Злосчастная баня

- Я имею право на часть твоего имущества! – заявила мужу Ирина.
- Вот как ты заговорила, - Антон невесело усмехнулся, - А я-то, дурак, Галину в корысти подозревал.
- Блажен, кто верует, - не к месту процитировала жена...
... - Ира! Остановись! – Антон увидел в руке жены кухонный нож, который она держала, не сводя глаз с Галины.
Та, в свою очередь, была вооружена топориком для рубки и отбивания мяса. Обе женщины были настроены решительно.
- Галюша, успокойся, - выбежал из дома не менее шокированный ситуацией отец Антона. Виктор Сергеевич и сын переводили  взгляды с одной жкнщины на другую. Никто из мужчин не решался сделать резкое движение, чтобы не спровоцировать взрыв в и без того накаленной до предела атмосфере и не усугубить ситуацию.
Антон злился на отца, который, будучи дома, не смог управиться с женщинами без того, чтобы довести дело до подобной сцены.
Сам Антон буквально несколько минут назад вернулся из  командировки, и крики жены и мачехи услышал, подъезжая к дому на такси. Но отец! Он же был дома.
Мужчины продолжали терпеливо уговаривать женщин, однако добиться разрядки обстановки им так и не удавалось. На улице стоял морозец, но разгорячённые женщины этого не замечали.
Виктор Сергеевич тоже про себя ругался, но - на сына, который притащил в их жизнь вредную и скандальную невестку, которая отказывалась подчиняться существовавшим в семье правилам.
Галина и Ирина стояли в воинствующих позах, готовые броситься друг на друга в любую минуту. Виктор Сергеевич, улучив момент, схватил женщину в охапку, перехватив ее руку с топориком. Антон тут же, по примеру отца, довольно ловко обезоружил жену.
Мужчины потащили своих женщинпо домам - делать на улице уже было нечего,  опасная ситуация - нейтрализована.
- Что опять произошло? – начал расспрашивать жену Антон, когда втащил Ирину в дом и закрыл входную дверь.
- Как обычно! – Ирина тяжело дышала. - Ко мне подруги в гости приехали! Я затопила баню, все приготовила. А эта тварь выгнала моих гостей, заперла баню и ключи забрала! Опозорила меня перед людьми!
Ирина продолжала негодовать, её муж в ответ лишь качал головой и вздыхал.
В это время в соседнем доме Виктор Сергеевич пытался угомонить свою супругу:
- Надоело мне срач за её гостями убирать! – кричала Галина. - Что сама свинья, что подруги её! Витя, решай что-нибудь, иначе я за себя не отвечаю!
Виктор Сергеевич пребывал в глухой тоске, впрочем, как и его сын - убедить жён в том, что жить лучше мирно, им не удавалось. Мужчина понимал, что гармоничный мир, который он так долго и старательно выстраивал, рушится на глазах.
Виктор Сергеевич под Новый год всегда смотрел старый фильм, в котором одна героиня по телефону говорила другой, что Женя с друзьями каждый год тридцать первого декабря ходит в баню, а вторая отвечала:
- Девушка, какая баня? У него дома есть ванна.
В этот момент Виктор Сергеевич на полном серьёзе вступал в спор с  героиней фильма:
- Никакая ванна баню не заменит! – кричал он. – Баня - это ритуал!
Баня была давней мечтой мужчины, который основную часть своей сознательной жизни провел в городской квартире. Он упорно и много работал, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Тогда еще живая первая жена, мать Антона, Ольга Павловна, относилась к идее мужа с некоей долей сарказма. Зато Антон, когда повзрослел и начал работать, полностью поддержал отца и даже начал перечислять ему часть своей зарплаты, чтобы быстрее приблизить исполнение этой мечты.
И вот, наконец, Виктор Сергеевич решил, что накопил нужную сумму. Он продал квартиру,  купил земельный участок, на котором с сыном возвёл два дома – им с женой и сыну с будущей супругой.
- Будем жить большой и дружной семьей! – говорил отец, довольно потирая руки.
Пока шло строительство, временно бездомное семейство скиталось по родственникам.
Однако Ольге Павловне недолго довелось наслаждаться владениями. Она умерла через полгода после переезда. Ранний уход матери болезненно сказался на "осиротевших" мужчинах, которые считали такой исход страшной несправедливостью. Ведь, несмотря на скептическое отношение к мечте мужа, она вместе с мужем и сыном перенесла все испытания.
Антон и Виктор Сергеевич старались друг друга поддерживать. Второй дом, предназначавшийся сыну, пока пустовал - мужчинам проще было жить вместе.
Со временем в доме стала появляться подруга Антона и через год они поженились. Отец обрадовался появлению невестки, он давно жаловался сыну, что в доме не хватает женской руки.
Ирина ему поначалу даже понравилась. Молодые супруги, как и планировалось, переехали в другой дом. Вскоре выяснилось, что Ирина не стремится наводить уют в двух домах, да и странно было бы ей жить на два дома. Мужчины это быстро поняли и смирились.
- Мне в нашем доме работы хватает, Виктор Сергеевич, - жаловалась Ирина. - Нет у меня времени ещё и ваш дом содержать, вы уж извините.
- Да, я понимаю, - соглашался свёкор, переживая, что его дом превращается в холостяцкую берлогу.
Виктор Сергеевич стал обращать внимание на женский пол и через полгода привёл в дом хозяйку. Сыграли не пышную свадьбу.
- Я еще не старый, чтобы себя хоронить, - говорил он сыну, - Ольгу не вернуть, а жизнь продолжается.
Так на семейном участке появилась Галина, которая была моложе Виктора Сергеевича на пятнадцать лет и лишь на пять лет старше его сына.
- Папа, а ты уверен, что она с тобой по любви? – осторожно спрашивал отца Антон, но Виктор Сергеевич только отмахивался.
После появления Галины, Ира стала регулярно пилить мужа, чтобы тот вынудил отца официально оформить на него долю на участке.
- Чтобы твоя Ирка тоже претендовать могла? – отвечал Виктор Сергеевич. - Нет уж, ты по любому – мой наследник, так что уволь - делить участок не буду.
- Проблема в том, что теперь не только я наследние, но и Галя твоя, - не унимался Антон. - Если что - не дай Бог, конечно - то она  тоже  претендентка будет на всё.
Отец на такие темыс сыном говорить не хотел - только раздраженно отмахивался. Сама же Галина была воплощением доброжелательности и бескорыстности. Она всячески старалась угодить не только мужу, но и Антону и даже Ирине.
Именно в это время Виктор Сергеевич приступил к строительству объекта своей мечты – бани. Антон предложил обустроить рядом с ней и внесезонный бассейн. Все четверо активно строили, забыв все недомолвки, обиды и подозрения.
- Папа! Я в электрике не силён, давай профессионала пригласим для этих работ, - сказал Антон отцу, когда они планировали объём работ.
- Дорого они просят, профессионалы, - ответил отец. - Я сам схему нарисую и на скруточках всё сделаю.
Торжественное открытие "банного комплекса" отмечали шумно и весело, парясь и купаясь в бассейне два выходных дня.
Работа Антона была связана с частыми командировками. И во время одной из них Ирина заскучала и пригласила в гости двух подруг. Конечно же, апробация новой гордости семейной усадьбы стало ключевым событием.
Все три подруги прекрасно провели время, напарившись и наплававшись в бассейне, а на утро Ирину ждали разборки со свёкром.
Виктор Сергеевич постучал в двери их дома, когда Ирина еще спала после веселой вечеринки накануне, так что ему пришлось долго ждать, пока его впустят. Это, конечно, не добавило мужчине настроения.
- Ира, нам нужно серьезно поговорить, - заявил он заспанной невестке и осмотрелся.
Стоит заметить, что после гуляний с подругами в доме сына царил страшный бардак. В отсутствие Антона Ирина позволила себе немного расслабиться.
- Что случилось? – хлопала сонными глазами Ирина. - Мы что, вчера сильно шумели?
- Не только шумели, - свёкор сердито смотрел на молодую женщину. - Тебе не стыдно за то, какой срач вы вчера оставили после себя в бане?
- Никакого срача мы не оставляли, все убрали за собой и полы вымыли, - возмутилась Ирина. - Пойдёмте, вместе посмотрим.
- По-твоему, Галя стала бы выдумывать? - мужчина сверлил Ирину глазами. - Она пришла в ужас, когда вошла туда утром. А потом я собственными глазами все видел.
Ира с сомнением смотрела на Виктора Сергеевича, а он, поняв её настроение, кивнул в сторону входной двери.
- Одевайся и пойдем со мной, - велел он.
Состояние бани после вчерашних посиделок, действительно, оставляло желать лучшего. Ирина заметила окурки в пепельнице, кое-где валялись обертки от еды. В парилке было полно листьев от веника, сам веник торчал в лохани из остывшей воды. Она смутно помнила, что накануне они и правда пытались навести порядок в бане, но теперь видела, что сделано это было не очень качественно.
- Галя могла бы не бежать и сразу жаловаться, а просто мне сказать, - поворчала Ирина. - Я бы все без разговоров переделала - дело ведь житейское, как говорит Карлсон.
- Вот и переделай, а на Карлсона нечего валить, - заявил свекор и вышел, оставив невестку один на один с учинённым ею и её подругами беспорядком.
В тот раз серьезного конфликта удалось избежать, но Ира и Галя ещё неделю говорили друг с другом сквозь зубы. Потом страсти улеглись, всё забылось и снова атмосфера между семьями нормализовалась.
Затем гостей принимала сама Галина, к которой приехали родственники. Ира специально поставила будильник пораньше, чтобы первой проверить баню после гостей. И, к своему неприятному удивлению, застала там идеальный порядок.
Пока раздосадованная Ирина стояла на пороге бани, собирась ретироваться, за её спиной появился свекор.
- Ну что, поняла, что такое настоящий порядок? – с насмешкой спросил он. - Учись!
Ирина тогда ничего не сказала, просто ушла к себе в дом. Она решила дождаться возвращения Антона из очередной командировки - ей нужна была моральная поддержка. Пока от походов в баню она воздержалась.
Но тут, как на грех, в гости приехали те же самые подруги и Ира решила сводить их в баню, да так, чтобы после посещения выдраить всё до степени стерильности и предъявить свёкору и его жене. Она запустила в баню подруг, а вама собирала угощение. В этот момент Галя выгнала подруг из бани почти голышом и заперла помещение на ключ.
Антон выслушал жену и пошёл в дом к отцу.  Только он начал предъявлять претензии, как Галина показала ему фотографии, которын она сделала при прошлом посещении Ириных подруг. Антон увидел срач в бане  и беспорядок дома.
Поговорил накоротке с отцом и вернулся домой. На кухне его ждала надутая жена, надеясь, что Антон её поддержит.
- Ира, отец прав, - сказал он. - Мы практически живем на его территории.
- При чём здесь отец? Это его жена выгнала моих подруг на мороз! - вскинулась Ира. - Кроме того, мы ведь тоже вкладывались в строительство и сами там ого-го сколько отпахали!
- Подожди, давай по порядку. Вкладывался только я, а ты нет. По этому вопросу у меня с папой нет разногласий.
- А я твоя жена! – не унималась Ирина, - И имею право на часть твоего имущества!
- Вот как ты заговорила, - Антон невесело усмехнулся. - А я-то, дурак, Галину в корысти подозревал.
Ирина была вынуждена прикусить язык. Зло на Галину она затаила, справедливо решив, что бороться с отцом при  сыне она не сможет.
Ирина дождалась, когда к Гале снова приехали родственники. План, как скомпрометировать молодую свекровь, у неё уже был заготовлен. Ей казалось, что она учла всё и уже мысленно потирала руки, предвидя Галин позор.
Она встала пораньше, чтобы насладиться произведенным эффектом. Виктор Сергеевич вновь постучал в дверь их коттеджа и попросил Антона выйти с ним. На Ирину он глянул только мельком. Смутное беспокойство кольнуло Ирину, но она постаралась убедить себя, что ей показалось. Она ведь все продумала до мелочей. Она не могла дождаться возвращения Антона с новостями. Муж пришел мрачный.
- Не ожидал от тебя, - буркнул он.
- Чего не ожидал? – не поняла Ирина.
- Ночью тебя засекла камера на участке, когда ты таскала в баню разный мусор, - недовольно сообщил Антон. - Как тебе такое в голову пришло?
Ирина готова была провалиться от стыда сквозь землю, однако решила, что лучшая защита – это нападение.
- Твой отец установил на участке камеру, а я об этом даже не знала! – набросилась она на мужа. - Меня здесь ни во что не ставят!
- Ира, ты накосячила и прокололась, - заявил Антон. - Хотела подставить Галину, и подставилась сама. И еще смеешь возмущаться.
Крыть Ирине было нечем. Ей даже пришлось извиниться перед свёкром и его женой, но неприязнь между двумя женщинами росла, как снежный ком. Все чаще они, что называется, цеплялись языками, если встречались на участке. И дело заканчивалось грандиозным скандалом.
- Она просто хочет выжить нас отсюда! – кричала Ирина мужу. - Чтобы самой все захапать!
Антон подобные заявления жены старался не комментировать.
Он вновь уехал в командировку и Ирина опять заскучала. На ее счастье Виктор Сергеевич и Галина отправились в гости и Ирина тут же снова позвала подруг.
Она рассчитывала выпроводить гостей и навести порядок в бане до возвращения свекра и его жены. Однако молодые женщины перебрали и уснули прямо в предбанннике. Там их всех и застукали. Дело завершилось скандалом, который чудом не перерос в рукопашную.
В тот же день Виктор Сергеевич выдвинул сыну ультиматум – или он каким-то образом разбирается с Ириной или пусть ищут себе другое жилье.
- Сам можешь приезжать в гости, когда захочешь, - сказал он сыну. - Но чтобы её тут не было.
Весь вечер Ирина в слезах копалась в интернете в поиске квартиры для аренды. Так и уснула заплаканная, с телефоном в руке. А ночью «банный комплекс сгорел». Свёкор хотел было сгоряча обвинить невестку, но Антон сказщал, что она с вечера как уснула, так и не вставала.
Как потом установила экспертиза, причиной возгорания стало замыкание проводки. Видимо, злосчастному строению просто надоело быть причиной постоянных склок. Антон про папины "скруточки" поднимать вопрос не стал.


Рецензии