Крещение Господне

К декабрю 25 года н. э. Иоанн, поднимаясь вдоль Иордана, достиг окрестностей Пеллы. Его слава распространилась уже на всю Палестину, и его деятельность стала главной темой для разговоров во всех городах вокруг Галилейского озера. Иисус благожелательно отзывался о проповеди Иоанна, и это побудило многих жителей Капернаума, где в то время Иисус жил и работал корабелом и плотником вместе с Зеведеем, выполнить обряд Иоанна – покаяние и крещение. Сыновья Зеведея – рыбаки Иаков и Иоанн – отправились к нему для крещения в декабре, вскоре после того как Иоанн обосновался для проповедей у Пеллы. Раз в неделю они возвращались на то же место, чтобы увидеть Иоанна, сообщая Иисусу полученные из первых рук новости о деятельности проповедника.

Родные братья Иисуса – Иаков и Иуда – уже поговаривали о том, чтобы отправиться к Иоанну для крещения, а поскольку Иуда также пришел в Капернаум для субботних богослужений, как он, так и Иаков, прослушав выступление Иисуса в синагоге, решили посоветоваться с ним относительно своих планов. Это было вечером в субботу, 12 января 26 года. Иисус попросил их отложить обсуждение до следующего дня, когда Он обещал дать свой ответ. В ту ночь Он почти не спал, пребывая в тесном общении с небесным Отцом. Он договорился встретиться со своими братьями на полуденной трапезе и высказать свое мнение относительно крещения у Иоанна. В то воскресное утро Иисус работал, как всегда, в лодочной мастерской. Иаков и Иуда принесли еду и поджидали его в подсобном помещении, ибо время для полуденного перерыва еще не наступило, а они знали, что Иисус весьма пунктуален в таких вещах.

Перед самым началом полуденного отдыха Иисус отложил свой инструмент, снял с себя рабочий фартук и сказал трем работникам, находившимся в том же помещении, только одно: «Моё время исполнилось». Он вышел к своим братьям Иакову и Иуде и повторил: «Моё время исполнилось – пойдемте к Иоанну». Они сразу же направились в Пеллу, пополдничав на ходу. Это было в воскресенье, 13 января. Они заночевали в долине Иордана и на следующий день около полудня прибыли к месту крещения.

Иоанн только что приступил к крещению пришедших в тот день людей. Множество кающихся стояли друг за другом в ожидании своей очереди, когда Иисус и двое его братьев заняли место среди мужчин и женщин, глубоко уверовавших в проповедь Иоанна о приближении Царства. Иоанн уже расспрашивал сыновей Зеведея об Иисусе. Он знал о высказываниях Иисуса относительно его проповедей и день ото дня ожидал увидеть его здесь, однако он и не предполагал, что встретит его среди кандидатов на крещение.

Полностью погруженный в процесс быстрого крещения столь огромного числа новообращенных, Иоанн не поднимал головы и увидел Иисуса только тогда, когда Сын Человеческий оказался непосредственно перед ним. Когда Иоанн узнал Иисуса, он приостановил на время обряд, чтобы поприветствовать своего родственника во плоти, и спросил: «Но отчего, приветствуя меня, Ты сошел в воду?» Иисус ответил: «Чтобы принять от тебя крещение». Иоанн возразил: «Это я должен креститься у Тебя. Так почему же Ты пришёл ко мне?» Иисус прошептал Иоанну: «Пусть пока будет так, ибо нам положено показать пример моим братьям, стоящим здесь вместе со мной, и чтобы люди узнали, что моё время исполнилось».

Категорично и властно звучал голос Иисуса. Иоанн затрепетал от волнения, приготовившись крестить Иисуса Назарянина в Иордане в полуденный час в понедельник, 14 января 26 года. Так Иоанн крестил Иисуса и двух его братьев, Иакова и Иуду. После этого Иоанн отпустил остальных, объявив, что он возобновит крещение в полдень на следующий день. Когда люди расходились, четыре человека, всё еще стоявшие в воде, услышали странный звук, и вскоре над головой Иисуса на мгновение возникло видение, и они услышали голос: «Вот Сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение». Воцарилась тишина. И пока четыре человека стояли в воде, Иисус, подняв глаза, произнес молитву: «Отец мой, Владыка небесный, да святится имя Твоё. Да придёт Царство Твоё! Да исполнится воля Твоя на земле, как на небе». После этого «отверзлись небеса», и Сыну Человеческому, и только Ему одному, открылось видение, где Он был Сыном Божьим, каким Он являлся до своего прихода на землю в образе смертной плоти и каким ему предстояло стать после завершения жизни во плоти. Разительная перемена произошла во всём облике Иисуса, и, молча выйдя из воды, Он покинул их, направившись к восточным холмам. И ни один человек не видел Иисуса в течение сорока дней.

(На момент крещения Иисусу был почти тридцать один с половиной год от роду. Хотя Лука говорит, что Иисус был крещен в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия, – что должно было бы произойти в 29 году н. э., ибо Август умер в 14 году н. э., – следует иметь в виду то, что в течение двух с половиной лет до смерти Августа Тиберий являлся соправителем империи, а чеканка монет в его честь состоялась в октябре 11 года н. э. Поэтому пятнадцатым годом его фактического правления был именно этот, 26 год н. э. – год крещения Иисуса. В этом же году правителем Иудеи стал Понтий Пилат.)


Рецензии
Чеканка монет в честь Тиберия не говорит о том, что он уже был правителем. Он до смерти Августа оставался соправителем, а в 14 году, после смерти Августа, уже стал кесарем. И крестился Иисус, согласно библейской хронологии именно в 29 году, в 30 лет. И не в январе, как везде отмечают, а приблизительно в августе, когда было ещё тепло. А в январе в Иерусалиме тоже холодно было и лежал снег. Надо придерживаться всё же хронологии. Я считаю, что апостол Лука прав и его слова записаны в Библии, а там не может быть искажения, это Слово Бога.
Благодарю за хорошую работу.
Всем мира и божьих благословений.

Эмма Рейтер   22.01.2025 23:30     Заявить о нарушении
Эмма, Бог есть дух и Слово Бога духовно, а не материально. Слово Бога выражается в Его замысле, творении, заповедях, делах и в самом сердце человеческом. Оно живое, духовное и истинное. То, что записано мёртвыми буквами есть слово человеческое, что и указано в авторстве, которое тем не менее с большим или меньшим успехом передаёт события тех лет и то человеческое понимание духовных и божественных истин, которое сложилось у автора. Говорить о том, что противоречивое, путаное и несущее в себе человеческое несовершенство Писание есть Слово Бога и постулировать его безупречность означает создать себе идола из бумаги. Мы должны помнить, что свят и непогрешим лишь только Бог. Если бы люди понимали и жили этой истиной скольких ошибок и даже преступлений удалось бы избежать...

Чеканку монет не делают просто так. В Римской империи только правитель мог быть изображён на монете. Значит он им и был к тому времени. Это чеканка была произведена именно в честь этого события, фактического вступления Тиберия в должность. Чтобы вся империя это осознала и увидела профиль нового императора на монете.

Василий Евгеньевич Никитин   23.01.2025 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.