Рок-группа Queen. Вступительное слово

А не начать ли этот год с... 


Проект: "3-я большая попытка полюбить великую рок-группу "Queen" (Великобритания, Англия, Лондон, 1970 - по наши дни, но главные годы: 1970-1991, 1995 - последний студийный альбом). Или! По крайней мере, найти новые сильные песни, такие, на которые раньше не обращал никакого внимания".


Вторая половина 60-х годов XX-го века. На репетиции группы "Smile" ("Улыбка"). Англия, Лондон.

"Вот, знакомься, Фаррух".
"Можно просто Фредди, Тим. Я ещё в школе придумал себе этот псевдоним, насмотревшись болливудских фильмов".
"Хорошо, Фредди. Вот, знакомься, моя с Брайаном группа "Smile" (раньше у него была "1984", по названию произведения Джорджа Оруэлла). Это наш барабанщик Роджер Тэйлор. Мы его нашли, повесив объявление, что нужен парень, стучащий в стиле Джинджера Бейкера из "Cream".
"О, знаете, кого требовать. И как? Соответствует?".
"Сам послушай".

Минуту спустя...

"Мать моя, верни меня обратно в Занзибар, где я родился! Да это же...".
"Впечатлён? Слов найти не можешь? Мы тоже. Это ты ещё нашего Мэйя не слышал. А гитара у него - это, вообще, что-то с чем-то! Самодельная. Такой ни у кого нет. А звук! Дуб от камина XVIII-го века с деталями от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц. Брайан, покажи!".

Ещё минуту спустя...

"О, мой парский бог! Да чтоб мне ещё раз революцию на родине пережить, откуда пришлось бежать с семьей, если это не одно из самых великих потрясений в моей жизни!!!".
"Ха-ха, я тоже так подумал. Ну, меня ты знаешь. Я тут и басист, и вокалист".
"Да, ты молодец. Все вы молодцы. А я, сильно впечатлённый вами, ребята, пойду, искать себе место в какой-нибудь группе".
"А ты играешь на чём-то? Поёшь? Сочиняешь?".
"Да это неважно. У вас же всё укомплектовано. Я пойду".
"Погоди! Так скажи. Может, помочь сможем. Посоветуем кому-нибудь".
"Да не, я сам. Характер, типаж, харизма, талант. Прорвусь".
"Или дождёшься, когда мне надоест, я уйду и ты вернёшься".
"Ха-ха! А это мысль. Только тогда придётся к этим двум гениальным ребятам искать ещё и басиста".
"И найдёшь! Главное начать! Верно я говорю, ребята?".


Верно, Тим Стаффэлл, верно...
 

Студенческая рок-группа "Smile":

Брайан Мэй (Брайан Гарольд Мэй, 1947, Лондон, Англия, Велокобритания),- вокал, гитара.

Тим Стаффэлл (нам не важен, хо-хо! Ладно, ладно, проявим уважение: Тимоти Стаффэлл, 1948, Лондон) - вокал, бас-гитара.

Роджер Тэйлор (Роджер Меддоуз-Тэйлор, 1949, Кингс-Линн, Норфолк, Великобритания, Англия) - ударные, вокал.

Пробовались там и ещё люди (Майк Гроуз, Крис Смит, Джон Харрис, Фил), но не прижились и быстро ушли, оставив эту тройку одних. 

Студенты. Вуз, учёба, дружба, увлечение музыкой, поиск участников, общие интересы, обсуждение любимых групп, репетиции, приглашённые друзья, судьбоносные знакомства...

Фаррух Булсара - он же Фредди Меркьюри (1946, Каменный город, Занзибар, Султанат Занзибар, Британская империя. Ныне: Танзания, Восточная Африка, архипелаг, состоящий из 75 островов в Индийском океане). Но сам Фредди - парс, то есть, с корнями из Южной Азии (отец Боми, мать Джер). А это значит, что исторически он с индийскими и иранскими корнями. И именно поэтому, в возрасте 8 лет был отправлен учиться в школу не куда-то в Африку, а в Индию (в город Панчгани, что в 150 км от Бомбея/Мумбая). Где, увидев Болливуд, проявил также большой интерес к рок-музыке, артистизму, но не кино! Нет, нет, нет. Ему больше понравилось выступать, петь, чтобы его зачаровано слушали и восхищались им, а не только писали бы восторженные статьи об его роли в газетах. Для чего он и игру на фортепиано освоил, получив четвёртую степень по теории и практике (что говорит нам о том, что Фредди Меркьюри мог быть и клавишником в какой-нибудь группе. Если бы не его амбиции, кровь, характер и желание быть лидером, фронтменом, вокалистом, что, безусловно, ценится выше, так как найти такого харизматичного, представительного человека трудно, сложно, да почти невозможно).

Точно. Невозможно... Это слишком одарённый парс. Тут без космоса, тайн вселенной, магии, волшебства не обошлось. Вернёмся в Лондон...

И пока было занято там, куда он очень сильно захотел, Фредди пробовал себя в других простых группах. Мне, если честно, они не так важны, но ради приличия напишу (хотя я не для музыкального журнала тружусь, а для себя, так что...). "Ibex", "Sour Milk Sea"... Самое забавное, что именно в этих первых своих британских коллективах Фредди увидел, понял и почувствовал, как сильно хотел бы играть с Тэйлором и Мэйем. Но так как любил музыку, эксперименты и у него не было большого опыта, то для начала решил, что лучше подавить в себе огромное желание того, чего он сильно в жизни желает, ну и начать с малого.

Что? Да, в Индии группа была ("The Hectics"), не без этого, но не затронула она его сердечко так, как эти двое из "Smile". А это, сами понимаете... Особенные люди... Но для начала надо было попробовать поиграть с другими... 

Попробовал. Не то. Не кольнуло, не затронуло. Да и люди вокруг были не те. И тут...

И тут наступает весна 1970-го года, а именно: апрель месяц (о, мой месяц). Тим Стаффэлл заявляет, что с него хватит, что ему надоело, что денег мало, менеджент никакой, что он хочет больше уделять внимание учёбе, да и музыку предпочитает американскую. Всё. Заявил это и ушёл... 

Ну, дружище, тебя за язык никто не тянул. Спасибо, что вошёл в нашу историю, как связующее звено, мол, он и Фаррух дружили, а стало быть именно Тим познакомил Фредди с остальными ребятами, но теперь он нам тут не нужен. Пошёл вон, хо-хо!..

Тим: "Ах, ты, Лё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-х-а-а-а-а-а-а-а-а!!!"...

Ах, я. "Лош-а-а-а-а-а-а-а-а-адка-а-а-а-а-а!". "Медве-е-е-е-е-е-ежо-о-о-о-о-н-о-о-о-о-ок!". "Ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-жи-и-и-и-и-и-и-ик!". 

Пока, Тим. Позже тебя ещё кое за что поблагодарю, а сейчас мы с тобой простимся.

Итак. У нас есть группа "Smile" (1968-1970), у которой максимальное достижение это выступление на разогреве у самих "Пинк Флойд". И три великих её участника.

Фаррух Булсара - вокал, фортепиано.

Брайан Мэй - гитара, вокал, мощный бэк-вокал.

Роджер Тэйлор - ударные, вокал, мощный бэк-вокал.

Не хватает... ещё трёх важных шагов... 

1) Войдя в коллектив, Фаррух меняет название "Улыбка" ("Smile") на крутое и пафосное "Королева" ("Queen"). И теперь мы ведёт отсчёт от весны 1970-го года. 

2) Он также берёт себе стильное творческое имя Фредди Меркьюри. Бу-бух!

3) И, спустя трёх неудачных басистов (если считать и Тима, то четыре), пятым парнем на бас приходит последнее ключевое звено "Queen" - молодой Джон Дикон. Весной 1971-го года... Первого марта 1971-го года...

Так... Фредди ушёл из жизни в ноябре 1991-го... Это значит, что чуть больше 20,5 лет в группе образовалась гармония, основанная на этом классическом составе...   

Джон Дикон (Джон Ричард Дикон, 1951, Лестер, Англия, Великобритания). Самый молодой участник группы и единственный, кто не пел сольные песни, лишь подпевая остальным (бэк-вокал). Но...

Брайан Мэй: "Мы сразу поняли, что он — то, что надо, хоть он и был чересчур тихим. Джон с нами почти не разговаривал! У нас уже было несколько бас-гитаристов, но мы с ними расстались: либо характер, либо музыкальные способности нас не устраивали. Так продолжалось до тех пор, пока мы не нашли Джона через друзей. Поначалу мы звали его Дикон Джон, и именно в таком виде его имя появилось на первом альбоме, но потом он попросил называть его Джоном Диконом, собственно, так, как его зовут. Я даже не знаю, почему мы звали его иначе — так, очередная глупая ошибка".

Ошибка, шутка, подколка более старших товарищей. Фредди, например, был его на 5 лет старше. Но главное тут не это. Джон подошёл им! Он показался им своим! И Дикон отплатил тем же. Он поверил в их дружбу, поверил в силу, мощь ревущей гитары Мэйя, чёткий барабан Тэйлора, в харизматичного и представительного фронтмена Меркьюри, способного и заводить толпу, и воодушевлённо им что-то рассказывать с помощью своей музыки, магического голоса, под аккомпанемент серьёзного, лирического драматического фортепиано. Поверил, на небе сошлись звёзды, проникли в одну из комнат Лондона, где проходили репетиции новой группы "Queen", вошли в сердца каждого из квартета, согрев их, отчего музыканты запели  мощными голосами и...

И родилась гармония, волнующая не одно поколение людей на планете Земля. Мол, как, почему, отчего это произошло? Почему в других группах люди менялись толпами, "перчатками", а эти четверо продержались 21 год, принимая вызовы таких же крутых, мощных и более опытных коллег по производственному цеху ("Deep Purple", "Led Zeppelin", Black Sabbath", а также "Uriah Heep", "Sweet", "Slade", а потом и "Rainbow", "Whitesnake". Не забудем и самих "Пинк Флойд", и "Dire Straits", "The Rolling Stones", короче, всех великих британцев таких же, как и эти самые "Queen")?.. Как? Почему? Отчего? Зачем? Не спрашивайте. А просто слушайте. Изучайте альбомы и делайте собственные выводы...

Как, как? Звёзды на небе сошлись. Я же уже это подчеркнул. Тайны вселенной, мироздания... Госпожа Удача повернулась к ним лицом, луч солнца осветил комнату, музыкантов, их инструменты и пошло-поехало... Другого логического объяснения нет. Уж поверьте тому, кто про рок-группы пишет много лет. "Queen" - особенный и редкий случай в истории развития мировой рок-музыки...

Но, как все мы уже знаем, за такой космический дар - и плата высокая. Потому только 20,5 лет. Се ля ви... 

Однако не будем пока о грустном, а начнём третье большое изучение данной рок-группы с самого первого альбома!!!..   

Э-э, третье большое изучение?.. Ну, да... Ведь именно те самые "Deep Purple", "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Uriah Heep", Pink Floyd", "Rainbow", "Whitesnake" и даже "Dire Straits" с их изменениями в составах сильно мешали полюбить творчество "Queen"...

Это верно. Мешали. Как-то в сердце и душе не было для них места. Но я не оставляю надежду, что когда-нибудь они там появятся. Вдруг Госпожа Удача и ко мне повернётся лицом, чтобы я смог по-достоинству оценить необычное творчество данной мощной и легендарной рок-группы, закрыть глаза на которую я не только не могу, но и считаю НЕПРАВИЛЬНЫМ!!! А, стало быть...

Стало быть... "Queen"! Будем знакомы! Алекс!

Продолжение следует...

Благодарю всех за внимание!


P.S.

1. Необычную гитару "Red Special" (с 24-ю ладами вместо стандартных 22) Брайану Мейю в подростковом возрасте помог собрать отец (Гарольд). Вот, что значит, семья с творческим подходом к делу. И банальное: у нас денег не было на хороший инструмент, тут не катит. Им хотелось сделать это самим! И потраченные на это два года жизни - потом с лихвой окупились! Брайан, твоя гитара - это нечто потрясающее для этого бренного мира!!!.. Форма, цвет... А звук... Магия...

2. Семья Фарруха бежала в Англию, так как на Занзибаре произошёл государственный переворот. Это понятно. Но! Что делал в Танзании сам Фаррух, когда он жил и учился в Индии, в Панчгани? Как это что! Не задалась жизнь в Индии, вот и вернулся в родной город. Только и всего. А так как и там, и там это была Британская колония, то, хорошо зная английский язык, семья перебралась именно в Англию. А если ещё и прибавить сюда музыкальные познания парня, его мощный голос, харизму, ум, начитанность, чёткую дикцию, любовь к Болливуду, артистизму, рок-н-роллу, то становится понятным и принятие его британским обществом, рок-музыкантами в своё окружение. Браво, Фаррух Булсара, Фредди Меркьюри!!!.. Ты это заслужил!!!..

3. Роджер Тэйлор откликнулся на объявление, прочитав, что группе требуется барабанщик, умеющий играть, как Джинджер Бэйкер из "Cream". Это слишком сильное требование, учитывая, что "Cream" тогда были в топе. Как Англии, так и Америки. А главная особенность Бэйкера заключалась в импровизации и заполнении своей игрой остальной пустоты, так как "Cream" - это трио. И баса, гитары, тут, по идее, мало. Так что то, что Тэйлор не испугался, не махнул на такое рукой (мол, да пошли они лесом с подобными требованиями), а проявив характер, смело вошёл в комнату на пробы, говорит о том, что это сильный, волевой, незаурядный барабанщик, с характером и желанием показать себя в деле. За что также хочется сказать ему спасибо!!!..

4. Ну и Джон Дикон. Самый молодой из всей четвёрки и пришедший позже остальных на целый год. Он, как и все трое вышеперечисленных участников, ещё себя проявит. Пока же, подчеркнём, что этот тихий, молчаливый басист получил место не за красивые глаза и умный вид, а из-за того, что умеет играть, красиво подпевать, ну и идти вперёд, вслед за великими лидерами. Причём не как какая-то маленькая собачонка, виляя хвостиком, а как парень с характером и пониманием того, что ему в этой жизни нужно... Добро пожаловать в "Queen", Джон!..

Вот так. Познакомившись друг с другом, образовавшийся квартет готов был творить, бросая вызов всему миру... И после нескольких репетиций, началась работа над первым альбомом... Занавес...            


Рецензии