Месть Гамлета, принца Датского
Поистине, неистова месть Гамлета принца Датского. За одного покойного короля сходят в мир иной восемь человек и сам Гамлет девятым. Из всех лишь Клавдий, король Датский да Гамлет имеют прямое отношение к конфликту, остальных судьба сбрасывает с шахматной доски как бы случайным взмахом крыла.
И первым сброшен прочь, вниз Полоний, ближний вельможа, человек несколько ограниченный по мнению самого Гамлета, но уж точно не убийца. Заколот рукой самого Гамлета, решившего, что за портьерой прячется сам король. Правда, что Полоний во всем верный помощник короля, но то ведь сам король, почти отчизна и знает ли он Полоний, знает ли точно, как Гамлет об убийстве отца Гамлета, бывшего короля? Лишь Гамлета посвящает в тайну Призрак, остальные питаются лишь слухами.
Или вот также, трагичны судьбы Розенкранца и Гильденстерна, двух странных прообраза Гоголевских Бобринского и Добчинского. Двух чудиков, составляющих как бы странное двуглавое существо, вполне благожелательное к Гамлету да и своей отчизне. И правда, не бежать же им в Англию, жаловаться на короля, просить помощи?
Гертруда, королева Датская, мать Гамлета вроде бы изначально ограждена от мести самим призраком, указавшем, месть не должна коснуться ее, но и она гибнет в этом черном смерче. Случайно? Да, случайно, но погибла бы она, если события пошли иным путем?
Гибнет Офелия, дочь Полония даже любовь ее к принцу, не может спасти ее от безумия и смерти. Да и сам Гамлет, не безумен ли он, только ли притворяется?
Вот и Лаэрту, сыну Полония, говорит Гамлет, что безумен он, а значит не виновен в смерти Полония. Не ссылается он на случайность, ошибку. Может лжет, чтобы успокоить Лаэрта, чтобы тот не мешал, не путался под ногами?
Уже в конце всего, проложив кровавый свой след, сметая прочь Офелию и Лаэрта, да кажется ещё кого то из слуг или солдат, попавшихся на пути, месть настигает самого Клавдия, короля Датского, охраняемого и неприкосновенного, заявляющего о своей недоступности любым проискам людей. Недоступного, в отличии от убитого короля, ставшего теперь призраком.
Невольно думаешь, а если бы не вмешательство потусторонних сил, случилась бы такая бойня? Не было бы все спокойно и славно, а Офелия, на радость старика отца стала бы королевой Датской? И сам Лаэрт, не покривил бы душой, соглашаясь на подлость и остался жив и чист душой.
Кстати, интересна встреча Гамлетом войск, идущих на войну с Польским королевством за клочок как будто вовсе бесплодной земли. Не это ли прообраз могилы самого Гамлета, итог жизни, итог всех человеческих усилий и грез в этом мире?
Кстати интересно, что не желает он простить врагу своему. Не врагам, но только одному врагу. Нет темы прощения врагов своих в знаменитом монологе, но лишь страх смерти и неизвестности.
Может Гамлет и не верит ни во что. Тогда понятно, что не может он утешиться одним прощением врагов своих. Но явление призрака вроде и указывает на существование потусторонних сил.
01.2025г.
Свидетельство о публикации №225011400576