Наступление наркотиков

По оценкам ООН, рейтинг стран по степени их «наркотизации» в настоящее время выглядит так: 1) США; 2) Эстония; 3) Беларусь; 4) Монголия; 5) Канада; 6) Гренландия; 7) Россия; 8) Казахстан; 9) ОАЭ; 10) Дания.
Впрочем, есть и иные оценки и рейтинги степени наркотизации стран, в которых в первых строчках встречаются и некоторые другие страны. Например, Бразилия, Хорватия, Австралия, Финляндия, ЮАР и др. Но всегда с большим отрывом от всех впереди стоят Соединенные Штаты Америки.
России, которая, увы, уже давно находится в верхних строчках рейтингов стран по уровню наркотизации. В 2009 году ООН назвала Россию мировым лидером по потреблению опиатов — число опиоидных зависимых составляло ориентировочно 1,5;1,68 миллиона, героин (сильный наркотик, производный от опиума) употребляли до 90% всех наркозависимых страны.

С середины прошлого десятилетия наметился переход на синтетические и аптечные наркотики. Число россиян с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ за период с 2010 по 2019 год увеличилось более чем в 2,5 раза, с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием — более чем в 3 раза.
Цифры количества потребляющих наркотики граждан России сильно варьируют. В некоторых источниках эти цифры учитывают потребление не только опиоидов, марихуаны, производных конопли, других растительных, а также многочисленных синтетических препаратов, но также алкоголя (он действительно считается наркотическим средством, хотя и существенно более слабым, чем большинство наркотиков).
В 2021 году только 600 тысяч человек были официально зарегистрированы как наркозависимые в России. При этом Комиссия по наркополитике в странах Восточной и Центральной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) оценивала их число в минимум 1,8 млн, что делало Россию лидером в регионе.

Эксперты «Трезвой России» считали, что число потребителей наркотиков в действительности превышает 5 млн или 3% населения страны. По данным разных соцопросов, это число могло достигать 7,5;8 млн.
Предположительно, на каждого зарегистрированного приходится минимум 10 незарегистрированных потребителей наркотиков в стране. Смертность от наркотиков составляет 70 тысяч каждый год.
Но это только те случаи, когда в заключении о смерти пишут: «в результате передозировки наркотика». Регулярно потребляющий наркотики человек, по мнению врачей, через 3;4 года становится инвалидом. Наркоман, по разным оценкам, укорачивает себе жизнь на 10;20 лет. И уходит из жизни с какими-то диагнозами, не имеющими непосредственного отношения к зелью.

Пусть приведенные выше (и им подобные) цифры по наркотикам не очень надежные и точные, но все равно они показывают, что наркотизация российского общества растет. Что не может не озадачивать.
Наркотизация российского общества растет, а острота воспринятия угроз, связанных с этой наркотизацией, притупляется. Большинство СМИ эту тему не освещают. Даже когда обсуждается тема гибридной войны против России, то обычно затрагиваются такие ее направления, как экономическое (санкционная война), дипломатическое, информационное, идеологическое, диверсионно-террористическое и, конечно же, военное («горячая война»).
А вот война Запада против России с помощью наркотиков почему-то замалчивается.

Запад ведет против России сегодня самую настоящую опиумную войну. Подобно тем опиумным войнам, которые Британия вела против Китая в позапрошлом веке. А мы нынешнюю опиумную войну в упор не замечаем. А если не замечаем, то рискуем проиграть.


Рецензии