Армагеддон на советской кондитерской фабрике

На грани веков в нашей стране большую волю получила *ныне запрещённая экстремистская религиозная организация "Свидетели Иеговы". На любой выпад в прессе они отвечали скандалами, угрозами и судами.
Все их коллеги (потому что другие религиозные организации не признают "свидетелей" за своих, но они свои в доску в борьбе против православия) считают запрещение организации несправедливым и жестоким.
Но запрещение справедливо и оправдано. Здесь, на Прозе, есть авторы из их организации, в том числе проживающие за границей (Украина). Сейчас их аккаунты закрыты администрацией сайта. И эти авторы проявляли очень большую агрессию, унижая человеческое достоинство тех, кого они даже не знают. Потому что их натаскивают их "старейшины", как овчарок.
Мне кажется, что стык тысячелетий по каким-то причинам был подъёмным для организации "свидетелей Иеговы". Они проповедовали Армагеддон, который должен был состояться в 2000 году. Число и час неизвестны, это знает только иегова, а год - пожалуйста. Но они не были одиноки в ожидании конца от 2000 года.
И как по мановению волшебной палочки появился американский фантастический фильм "Армагеддон" (1998), как ответ на вызов времени!
Но, оказывается, фильм с подобным названием был снят в СССР! Да, фильм "Армагеддон" (1962 год, "Молдова-фильм"). Премьера состоялась 19 февраля 1963 года.
Казалось бы, взять бы да и показать этот фильм в указанное время! Но, видимо, руководство телеканалов побоялось проблем.
Собственно, фильм достаточно слабый. Действие происходит в Молдавской ССР. В главной роли (Наталица) - Изольда Извицкая. И ещё играет Михаил Туманишвили, будущий грязных перестроечных фильмов "Волкодав" и "Авария, дочь мента".
В фильме показан быт молдавского села, и ничего не имею против. И пунктиром - шпионская сеть. Авторам фильма нужно было работать в этом направлении.
Но, оказывается, в 1960 году на киностудии "Ленфильм" был снят ещё один фильм о "свидетелях Иеговы", который тоже не показали во время их торжества над обществом, потому что побоялись проблем! И этот фильм - "Люблю тебя, жизнь!.."
Оба фильма были сняты в ходе хрущёвской антирелигиозной пропаганды, и были заслуженно забыты. Потому что деятельность иеговистов показана совсем чуть-чуть. Это просто фильмы против религии, а создатели не хотят разбираться, какой.
Интересно, что авторы обоих фильмов - евреи, которые ненавидят христианство (а есть и такие, что принимают православие, но это ещё хуже, гремучая смесь). Фильм "Армагеддон" поставил Михаил Израилев.
Фильм "Люблю тебя, жизнь!.." снял режиссёр михаил Ершов, и у него достойная фильмография ("Родная кровь"). Сценарий же написал Михаил Исаакович Берестинский, член союза писателей СССР (1935 - 1968). За свою жизнь он написал 120 сценариев, из которых были экранизированы ... всего четыре. Ещё одна экранизация - "Грешный ангел" (1962), тоже антирелигиозный. Название для эротического романа! И сериал такой латиноамериканский был.
В фильме "Люблю тебя, жизнь!.." нет блеска. его премьера в СССР состоялась 10 июня 1961 года. И вообще, это больше производственный фильм, про кондитерскую фабрику. Главный герой, Тимофей Корнеев - главный инженер этой фабрики.
Вообще, этот фильм несёт ценную информацию для размышления. Инженер Корнеев борется за улучшение условий труда. Навстречу ему не идут, замена оборудования - слишком дорого. Руководитель фабрики - женщина со стервозными, эсэсовскими замашками. Это готовый кадр для руководителей уже нашего времени, для служб безопасности банков.
И есть среди "кондитерш" девицы, которых я называю "сорняками", которые вытеснили нормальных людей в наше время, как борщевик Сосновского. Они не хотят работать, и ... требуют на производственном собрании отмены советской системы.
У главного инженера есть невеста Лена (Ариадна Шенгелая). Она как раз из золотой молодёжи. На Новый год её подруги одеваются по западному, в открытые платья, и танцуют под западную музыку. Гости Лены оскорбляют друзей Тимофея с фабрики, и они уходят. У советских девушек есть гордость, в отличие от российских.
Работницы фабрики безумно красивы в отличие от невесты Тимофея и её подруг. Возможно, такова задумка создателей фильма.
Тимофей с Леной постоянно конфликнует, но в конце концов она становится лучше, и принимает его таким, каков он есть. потому что у Лены замечательный отец, и мать-сорняк, из тех, что тридцать лет спустя развалят страну.
А про "свидетелей Иеговы" в фильме совсем чуть-чуть.
Фильм начинается с того, что новый инженер приезжает на фабрику, и смотрит парад работниц цехов. И стайку красивых советских девушек освещает работница кондитерского цеха Груня (Ирина Бунина), своим идеально правильным, мраморным, надменным лицом.
Странно сейчас смотреть, как на фабрике пытаются всё контролировать. Груня, свидетельница Иеговы (и она не ходит, не проповедует, но на все вопросы грозит Армагеддоном), ни с кем не общается, не вступает в комсомол. Потому что она сама по себе такая - гордая и надменная. Ей двадцать лет, и во время войны она жила в Карпатах, где и нахваталась всего этого.
Груня и её "братья" по вере, - Терентий, - люди недоверчивые и замкнутые. Для СССР это ненормально. Для нынешней России - это правильно.
Есть и ещё один герой, маленький мальчик Егорка, тоже из секты. Как не пытаются его осмеять, это очень хороший, умный мальчик. У него один дед, который умирает. Егорка боится оставаться с Терентием, и Тимофей забирает его себе. Мать против, невеста против. А меня радует, что он смог оставить себе ребёнка. сейчас бы со скандалом отобрали бы.
И, опять же, пунктиром, подрывная деятельность организации, - пачки денег, запрещённые публикации. На Тимофея нападает Терентий, и наносит ему травму головы. Он роняет свой чемодан, откуда высыпаются запрещённые предметы.
А Груню преображает любовь.
Фильм посмотреть стоит, чтобы подумать о том, что было и что стало. Но он совсем не о деятельности "свидетелей Иеговы" в СССР! Так, мимоходом зацепило. Фильм - производственный, о кондитерской фабрике.


Рецензии