Хид Мартин Джонсон живописец

             11 августа 1819 года -  4 сентября 1904 года.

Мартин Джонсон Хид родился в семье складского рабочего в небольшой

деревне Ламбервилль на реке Делавэр в округе Бакс, штат Пенсильвания.

До 1850-х годов его семья управляла магазином и почтовым отделением

Ламбервилля, единственным универсальным магазином в городе.

Хид научился основным навыкам живописи у Эдварда Хикса , который жил в

соседнем Ньютоне.

Его двоюродный брат Томас Хикс, возможно, также сыграл свою роль.

Хид начал рисовать еще в 1839 году — его самая ранняя известная работа — портрет

того же года.

Он много путешествовал за границу и, помимо прочего, два года жил в Риме.

В 1841 году он впервые выставил свои работы в рамках презентации в Пенсильванской

академии изящных искусств в Филадельфии, за которой в 1843 году последовала еще

одна выставка в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке.

Хид регулярно представлял свои работы на выставках с 1848 года и путешествовал как

художник, пока не поселился в Нью-Йорке в 1859 году.

Примерно в 1857 году интерес Хида к пейзажной живописи возрос, что объясняется,

среди прочего, его контактами с художниками Джоном Фредериком Кенсеттом и

Бенджамином Чампни, с которыми он познакомился в Белых горах в Нью-Гэмпшире.

В Нью-Йорке Хид арендовал студию в здании студии на Десятой улице , где в то время

жили многие художники школы реки Гудзон, такие как Альберт Бирштадт, Сэнфорд

Гиффорд и Фредерик Эдвин Чёрч.

Он установил с ними хорошие профессиональные и личные контакты и особенно сблизился

с Черчем.

Пейзажная живопись должна составлять добрую треть от общего числа его работ.

Тропические мотивы

Монументальная картина « Сердце Анд», созданная его другом Фредериком Эдвином Чёрчем

(1826–1900) в 1859 году, ныне находящаяся в коллекции Метрополитен-музея, пробудила в

Хиде страсть к мотивам тропиков.

С 1863 по 1864 год он жил в Бразилии и работал там над серией небольших картин, состоящей

из более чем 40 изображений с колибри в качестве основного мотива.

Эта серия изначально предназначалась для книги под названием «Жемчужины Бразилии»,

но Хид так и не опубликовал ее как из-за финансовых трудностей, так и из-за сомнений в

качестве печати, которого можно было достичь.

Тем не менее, он вернулся в тропики во время поездок в Никарагуа в 1866 году и в Колумбию,

Панаму и Ямайку в 1870 году , чтобы создать новые изображения тропических птиц и пейзажей.

Эту страсть он сохранял до конца своей карьеры.

В области пейзажной живописи Хид был особенно известен своими картинами с солончаками

на побережье Новой Англии.

В отличие от типичных изображений гор, долин и водопадов, типичных для художников

Школы реки Гудзон, изображения Хида избегают прославления реальных условий и вместо

этого сосредотачиваются на контролируемом горизонтальном расширении показанной сцены,

что достигается, среди прочего, за счет повторяющихся элементов. таких как стога сена

и люди достигается.

Хид также сосредоточился на изображении настроения освещения в своих картинах.

Из-за этих и подобных работ некоторые историки называют его представителем люминизма.

Хид переехал из Нью-Йорка в Сент-Огастин во Флориде в 1883 году и с этого момента выбрал

субтропическую среду своего нового места жительства в качестве основного мотива своих

пейзажей.

В 1883 году он женился и переехал в Сент-Огастин , штат Флорида , где жил и продолжал

рисовать до своей смерти в 1904 году.

Продолжая страсть, которую он развил в 1860-х годах, его работы, созданные во Флориде,

в основном включают натюрморты с цветами, особенно с цветами магнолии, помещенными на

шелковые ткани.

Его ранние работы обычно изображают цветы маленького и среднего размера, расположенные

в сложной вазе на столе, покрытом куском ткани.

Хид — единственный американский художник XIX века, создавший такое большое количество

картин, как натюрмортов, так и пейзажей.

Сцены получают свою тихую силу от абстрактных отношений горизонталей и вертикалей,

ограниченного словаря гармоничных контрастов.

Хотя виды часто кажутся безвоздушными, они о свете и атмосфере.

Поскольку «Берег Род-Айленда» был первой из болотных картин Хеда, он не строго

соответствует его более поздним, более характерным сценам со стогами сена, а вместо

этого предполагает сходство с более ранней эстетикой школы реки Гудзон, из которой он

возник.

Тем не менее, элементы, которые являются отличительной чертой зрелого искусства

Хеда и квинтэссенцией люминистского подхода, уже присутствуют.

Благодаря щедрости покойных Чарльза и Элмы Шумейкер общественность Лос-Анджелеса

теперь может наслаждаться побережьем Род-Айленда во всем его изысканном великолепии,

которое является мягким напоминанием о ностальгическом стремлении нашей нации к

спокойствию.

Историки искусства все больше убеждаются, что Хид - вопреки устоявшемуся мнению - не

принадлежит к кругу Школы реки Гудзон.

Это впечатление было создано прежде всего включением его работ в выставку в Метрополитен

- музее в 1987 году, на которой были представлены пейзажные картины Школы реки Гудзон.

Через несколько лет после этой выставки Теодор Стеббинс, который был учеником Хида и

написал свой «Резонне-каталог», написал, что другие ученики Хида, помимо него самого,

становились все более и более сомневающимися в отношении рассмотрения Хида как члена

Школы реки Гудзон .

Лишь около 40 процентов работ Хида представляют собой пейзажи, тогда как большинство

картин включают натюрморты, птиц и портреты, все три из которых не имеют никакого

отношения к Школе реки Гудзон как предметные области.

Лишь четверть пейзажей Хида стилистически можно отнести к школе реки Гудзон.

Хид также гораздо меньше интересовался топографически правильными изображениями,

чем художники Школы реки Гудзон, вместо этого сосредоточившись на настроении и

световых эффектах.

Стеббинс писал: «Если прибрежные картины, а также более традиционные композиции

могут заставить зрителя увидеть в Хиде художника школы реки Гудзон , то сцены с солончаками

дают понять, что это не так».

Хид был относительно неизвестен при жизни и был почти полностью забыт до первой

половины 20 века.

Только во время Второй мировой войны новое признание его работ возникло как часть

возобновления фундаментального интереса к американскому искусству XIX века.

Значительный вклад в это внесла презентация его картины «Гроза над заливом Наррагансетт»

(1868) на выставке «Романтическая живопись в Америке» в Музее современного искусства

в 1943 году.

Историки искусства теперь считают его одним из самых важных американских художников

своего поколения, а его работы также вдохновили современных художников, таких как

Дэвид Бирк и Ян Хорнак.

Работы Хида выставлены в большинстве крупных музеев США, включая Музей изящных

искусств в Бостоне, обладающий самой большой коллекцией, Метрополитен-музей в

Нью-Йорке и Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1955 году историк искусства и директор галереи «Макбет» Роберт Макинтайр пожертвовал

свою коллекцию личных документов Хида Архиву американского искусства, входящему

в состав Смитсоновского института.

Эти документы включали альбом для рисования Хида , заметки и письма его друга и

коллеги - художника Фредерика Эдвина Черча.

Эти документы были оцифрованы в 2007 году и с тех пор доступны в Интернете.

С 1999 по 2000 год работы Хида были предметом крупной выставки, организованной

Теодором Стеббинсом, которая началась в Музее изящных искусств в Бостоне и

завершилась в Музее искусств округа Лос-Анджелес с остановкой в ;;Национальной

галерее искусств. в Вашингтоне."

(с)


https://en-academic.com/dic.nsf/enwiki/836272


shore-art-print-fine-art-reproduction-wall-art-id-ayusd4yzj

Мартин Джонсон Хид состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира

XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он популярен в интернете и мировой паутине.

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Мартина Джонсона Хида любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Импрессионизм с элементами люминизма и реализма (моё мнение).

Жанр: пейзаж, флористика, анималистика (птицы), портрет и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

3._Amanecer_en_Nicaragua (700x365, 355Kb)

4._Pantanos_en_Jersey (700x342, 211Kb)

5._OrquiМЃdea_y_colibriМЃ_cerca_de_una_cascada_de_montanМѓa (700x520, 505Kb)

7-hummingbird-and-apple-blossoms-martin-johnson-heade (700x598, 522Kb)

41_00323253~martin-johnson-heade_die-suempfe-bei-rhode-island (640x380, 110Kb)

217a7233ad6dab225ddd02dc16d34f1606e98b31 (700x363, 238Kb)

1985_10_l (700x393, 242Kb)

72242142de27237ab907df66b915fb2d (700x315, 215Kb)

1354666065-the-cherokee-rose (700x348, 308Kb)

Без названия (1) (700x401, 256Kb)

Approaching-Storm-Beach-near-Newport-c861-1024x483 (700x330, 221Kb)

hed-martin-dzhonson64 (700x354, 108Kb)

Sudden_Shower_Newbury_Marshes_by_Martin_Johnson_Heade (700x348, 208Kb)

Sunrise_ Florida (700x315, 196Kb)

(640x323, 105Kb)

The_Great_Florida_Marsh_Martin_Johnson_Heade_1886 (700x357, 331Kb)

P1090290 copy (700x525, 322Kb)

P1090291 copy (700x525, 364Kb)

P1090306 copy (700x525, 324Kb)

P1090314 copy (700x525, 399Kb)

 (700x345, 242Kb)

(700x362, 253Kb)

Martin-Johnson-Heade-Sunset-at-Sea (700x396, 277Kb)

On_the_San_Sebastian_River_Florida_Martin_Johnson_Heade (700x325, 234Kb)

Orchid_with_Two_Hummingbirds_1871 (700x528, 456Kb)

(700x532, 545Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии