Хид Мартин Джонсон живописец
Мартин Джонсон Хид родился в семье складского рабочего в небольшой
деревне Ламбервилль на реке Делавэр в округе Бакс, штат Пенсильвания.
До 1850-х годов его семья управляла магазином и почтовым отделением
Ламбервилля, единственным универсальным магазином в городе.
Хид научился основным навыкам живописи у Эдварда Хикса , который жил в
соседнем Ньютоне.
Его двоюродный брат Томас Хикс, возможно, также сыграл свою роль.
Хид начал рисовать еще в 1839 году — его самая ранняя известная работа — портрет
того же года.
Он много путешествовал за границу и, помимо прочего, два года жил в Риме.
В 1841 году он впервые выставил свои работы в рамках презентации в Пенсильванской
академии изящных искусств в Филадельфии, за которой в 1843 году последовала еще
одна выставка в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке.
Хид регулярно представлял свои работы на выставках с 1848 года и путешествовал как
художник, пока не поселился в Нью-Йорке в 1859 году.
Примерно в 1857 году интерес Хида к пейзажной живописи возрос, что объясняется,
среди прочего, его контактами с художниками Джоном Фредериком Кенсеттом и
Бенджамином Чампни, с которыми он познакомился в Белых горах в Нью-Гэмпшире.
В Нью-Йорке Хид арендовал студию в здании студии на Десятой улице , где в то время
жили многие художники школы реки Гудзон, такие как Альберт Бирштадт, Сэнфорд
Гиффорд и Фредерик Эдвин Чёрч.
Он установил с ними хорошие профессиональные и личные контакты и особенно сблизился
с Черчем.
Пейзажная живопись должна составлять добрую треть от общего числа его работ.
Тропические мотивы
Монументальная картина « Сердце Анд», созданная его другом Фредериком Эдвином Чёрчем
(1826–1900) в 1859 году, ныне находящаяся в коллекции Метрополитен-музея, пробудила в
Хиде страсть к мотивам тропиков.
С 1863 по 1864 год он жил в Бразилии и работал там над серией небольших картин, состоящей
из более чем 40 изображений с колибри в качестве основного мотива.
Эта серия изначально предназначалась для книги под названием «Жемчужины Бразилии»,
но Хид так и не опубликовал ее как из-за финансовых трудностей, так и из-за сомнений в
качестве печати, которого можно было достичь.
Тем не менее, он вернулся в тропики во время поездок в Никарагуа в 1866 году и в Колумбию,
Панаму и Ямайку в 1870 году , чтобы создать новые изображения тропических птиц и пейзажей.
Эту страсть он сохранял до конца своей карьеры.
В области пейзажной живописи Хид был особенно известен своими картинами с солончаками
на побережье Новой Англии.
В отличие от типичных изображений гор, долин и водопадов, типичных для художников
Школы реки Гудзон, изображения Хида избегают прославления реальных условий и вместо
этого сосредотачиваются на контролируемом горизонтальном расширении показанной сцены,
что достигается, среди прочего, за счет повторяющихся элементов. таких как стога сена
и люди достигается.
Хид также сосредоточился на изображении настроения освещения в своих картинах.
Из-за этих и подобных работ некоторые историки называют его представителем люминизма.
Хид переехал из Нью-Йорка в Сент-Огастин во Флориде в 1883 году и с этого момента выбрал
субтропическую среду своего нового места жительства в качестве основного мотива своих
пейзажей.
В 1883 году он женился и переехал в Сент-Огастин , штат Флорида , где жил и продолжал
рисовать до своей смерти в 1904 году.
Продолжая страсть, которую он развил в 1860-х годах, его работы, созданные во Флориде,
в основном включают натюрморты с цветами, особенно с цветами магнолии, помещенными на
шелковые ткани.
Его ранние работы обычно изображают цветы маленького и среднего размера, расположенные
в сложной вазе на столе, покрытом куском ткани.
Хид — единственный американский художник XIX века, создавший такое большое количество
картин, как натюрмортов, так и пейзажей.
Сцены получают свою тихую силу от абстрактных отношений горизонталей и вертикалей,
ограниченного словаря гармоничных контрастов.
Хотя виды часто кажутся безвоздушными, они о свете и атмосфере.
Поскольку «Берег Род-Айленда» был первой из болотных картин Хеда, он не строго
соответствует его более поздним, более характерным сценам со стогами сена, а вместо
этого предполагает сходство с более ранней эстетикой школы реки Гудзон, из которой он
возник.
Тем не менее, элементы, которые являются отличительной чертой зрелого искусства
Хеда и квинтэссенцией люминистского подхода, уже присутствуют.
Благодаря щедрости покойных Чарльза и Элмы Шумейкер общественность Лос-Анджелеса
теперь может наслаждаться побережьем Род-Айленда во всем его изысканном великолепии,
которое является мягким напоминанием о ностальгическом стремлении нашей нации к
спокойствию.
Историки искусства все больше убеждаются, что Хид - вопреки устоявшемуся мнению - не
принадлежит к кругу Школы реки Гудзон.
Это впечатление было создано прежде всего включением его работ в выставку в Метрополитен
- музее в 1987 году, на которой были представлены пейзажные картины Школы реки Гудзон.
Через несколько лет после этой выставки Теодор Стеббинс, который был учеником Хида и
написал свой «Резонне-каталог», написал, что другие ученики Хида, помимо него самого,
становились все более и более сомневающимися в отношении рассмотрения Хида как члена
Школы реки Гудзон .
Лишь около 40 процентов работ Хида представляют собой пейзажи, тогда как большинство
картин включают натюрморты, птиц и портреты, все три из которых не имеют никакого
отношения к Школе реки Гудзон как предметные области.
Лишь четверть пейзажей Хида стилистически можно отнести к школе реки Гудзон.
Хид также гораздо меньше интересовался топографически правильными изображениями,
чем художники Школы реки Гудзон, вместо этого сосредоточившись на настроении и
световых эффектах.
Стеббинс писал: «Если прибрежные картины, а также более традиционные композиции
могут заставить зрителя увидеть в Хиде художника школы реки Гудзон , то сцены с солончаками
дают понять, что это не так».
Хид был относительно неизвестен при жизни и был почти полностью забыт до первой
половины 20 века.
Только во время Второй мировой войны новое признание его работ возникло как часть
возобновления фундаментального интереса к американскому искусству XIX века.
Значительный вклад в это внесла презентация его картины «Гроза над заливом Наррагансетт»
(1868) на выставке «Романтическая живопись в Америке» в Музее современного искусства
в 1943 году.
Историки искусства теперь считают его одним из самых важных американских художников
своего поколения, а его работы также вдохновили современных художников, таких как
Дэвид Бирк и Ян Хорнак.
Работы Хида выставлены в большинстве крупных музеев США, включая Музей изящных
искусств в Бостоне, обладающий самой большой коллекцией, Метрополитен-музей в
Нью-Йорке и Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1955 году историк искусства и директор галереи «Макбет» Роберт Макинтайр пожертвовал
свою коллекцию личных документов Хида Архиву американского искусства, входящему
в состав Смитсоновского института.
Эти документы включали альбом для рисования Хида , заметки и письма его друга и
коллеги - художника Фредерика Эдвина Черча.
Эти документы были оцифрованы в 2007 году и с тех пор доступны в Интернете.
С 1999 по 2000 год работы Хида были предметом крупной выставки, организованной
Теодором Стеббинсом, которая началась в Музее изящных искусств в Бостоне и
завершилась в Музее искусств округа Лос-Анджелес с остановкой в ;;Национальной
галерее искусств. в Вашингтоне."
(с)
https://en-academic.com/dic.nsf/enwiki/836272
shore-art-print-fine-art-reproduction-wall-art-id-ayusd4yzj
Мартин Джонсон Хид состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира
XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в интернете и мировой паутине.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Мартина Джонсона Хида любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Импрессионизм с элементами люминизма и реализма (моё мнение).
Жанр: пейзаж, флористика, анималистика (птицы), портрет и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
3._Amanecer_en_Nicaragua (700x365, 355Kb)
4._Pantanos_en_Jersey (700x342, 211Kb)
5._OrquiМЃdea_y_colibriМЃ_cerca_de_una_cascada_de_montanМѓa (700x520, 505Kb)
7-hummingbird-and-apple-blossoms-martin-johnson-heade (700x598, 522Kb)
41_00323253~martin-johnson-heade_die-suempfe-bei-rhode-island (640x380, 110Kb)
217a7233ad6dab225ddd02dc16d34f1606e98b31 (700x363, 238Kb)
1985_10_l (700x393, 242Kb)
72242142de27237ab907df66b915fb2d (700x315, 215Kb)
1354666065-the-cherokee-rose (700x348, 308Kb)
Без названия (1) (700x401, 256Kb)
Approaching-Storm-Beach-near-Newport-c861-1024x483 (700x330, 221Kb)
hed-martin-dzhonson64 (700x354, 108Kb)
Sudden_Shower_Newbury_Marshes_by_Martin_Johnson_Heade (700x348, 208Kb)
Sunrise_ Florida (700x315, 196Kb)
(640x323, 105Kb)
The_Great_Florida_Marsh_Martin_Johnson_Heade_1886 (700x357, 331Kb)
P1090290 copy (700x525, 322Kb)
P1090291 copy (700x525, 364Kb)
P1090306 copy (700x525, 324Kb)
P1090314 copy (700x525, 399Kb)
(700x345, 242Kb)
(700x362, 253Kb)
Martin-Johnson-Heade-Sunset-at-Sea (700x396, 277Kb)
On_the_San_Sebastian_River_Florida_Martin_Johnson_Heade (700x325, 234Kb)
Orchid_with_Two_Hummingbirds_1871 (700x528, 456Kb)
(700x532, 545Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225011500124