Потрясающая метаморфоза...
В церковных списках...
Столь лаконичный ответ на необычный, но вполне резонный вопрос брата Василия, читателей проза.ру, как и самого Василия, вряд ли устроит. Поэтому ничего не остаётся, как дать, насколько смогу, развёрнутый ответ. Хочу только предупредить, что речь пойдёт не о еле тёплых (лаодикийских, Отк. 3:15) верующих, которые, разве что, на Пасху посещают церковь и числятся где-то в списках церковных налогов, а о прихожанах, которые не только верят в Бога, но ещё и доверяют Ему и всеми силами стараются Ему служить, угодить и остаться верными до конца своей жизни: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк. 2:10).
Если быть честным, то большинству верующих, никогда не открывавших Священное Писание и знающих только то, что человека после смерти ожидает или рай, или ад, быть христианами – обременительно, хотя Всевышний 613 Законов Старого Завета сократил до десяти в Завете Новом.
Почему, собственно, тяжело быть дитём Божиим? Ведь по идее должно быть наоборот! Если Апостол язычников Павел мог с ликующим сердцем петь в темнице, то отчего же многие из нас, даже будучи (в отличие от Василия Чуняева и его сотоварищей по зоне) на свободе – стонут под гнётом христианских обязанностей? Разве наш Учитель – Сын Человеческий Иисус Христос – не сказал, что «иго Мое благо, и бремя Мое легко»? (Мф.11:30). Если мы видим себя Его наследниками и последователями, то почему наше иго и бремя утомительны?
По своему хотению...
Чтобы быть христианином, спору нет, нужны желание, воля и усилие. Господь от верующего ожидает исполнения всех Заповедей, что, собственно, и пугает многих безбожников, привыкших поступать согласно своим неутолимым хотениям и своей собственной воле. Понятно, что долго живущий в грехе человек не может в одночасье избавиться от всего негативного, что раньше регулярно сопровождало его по жизни. И, тем не менее, Иисус, приглашая людей стать его последователями, сказал: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Вот это «отвергнись себя» и есть наибольшая проблема подавляющего большинства.
Если мы действительно являемся последователями Сына Божьего, то почему наше «иго и бремя» порою столь тяжко воспринимается и вяло исполняется? И это в странах с высоким уровнем благосостояния, где полная свобода вероисповедания, где есть все возможности заняться самым главным: познанием Бога и служением Богу. Может быть дело в том, что не каждый верующий в Него исполнен Духом Святым? И тогда всё, что он планирует духовного – попросту не удаётся? Вот что по этому поводу написал неведомый мне автор (стишок этот я слегка подредактировал):
Легко христианином называться, когда тебя не гонят, не клянут,
Вокруг тебя все будут улыбаться - тебя все уважают, любят, чтут.
Сегодня можно ссылки не страшиться, в тюрьму не шлют решением суда,
Не запрещают с Богом пообщаться - молись свободно, всюду и всегда.
Легко христианином называться, но не легко Христианином быть,
Когда на рану сыпать соль стремятся, а ты - стараешься врагов любить.
Когда тебя бесславят - не смущайся, когда беда стучится словно гром -
Ты всё ж Христианином оставайся. Примером будь в сём мире злом.
Просто верить в Бога и жить, как живётся или же душой и сердцем верить, любить и строго жить по Его заповедям – это разные вещи. Все знают, что веру свою нужно подтверждать добрыми делами (Рм 10:10; Иак. 2:17, 26). К сожалению, многие христиане в начале своего пути следования за Господом не готовы ни к смирению, ни к достойным трижды святого Бога делам. Но это ещё не значит, что теперь можно или нужно снова возвращаться на прежний свой греховный путь. Если же уверовавшие вдруг осмысленно и своевольно возвращаются к старому своему естеству, то есть, к греховному образу жизни (в «грязь», в «блевотину», то «с ними случается по верной пословице: «пёс возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2:22). Подняться такому человеку будет очень сложно. А то и невозможно (Евр.6:4).
Правда, случается и другой вариант служения начинающих путь к Богу: от первого рвения к добрым делам и любви к Спасителю своему - остывают... И становятся, как говорит Библия, еле тёпленькими прихожанами: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:16). Участь таковых, как видим, не завидная.
В Небесном гамаке...
Двадцать лет тому назад я купил Библию, выписал себе Декалог (десять Заветов), сунул эту бумажку в карман и решил таким образом начать, наконец, нормальную, упорядоченную и порядочную жизнь.
Нетрудно догадаться, что из этой благовидной затеи ничегошеньки не получилось. Да и как, если я не призвал Имя Господа, не покаялся, не крестился, ни разу не прочёл Священное Писание и не имел общения с людьми, обладающим Духом Господним? А после того, как всё перечисленное на листке, как мог, осуществил (особенно после крещения и некоторой паузы умиротворения), когда подумал, что вот, мол, стал я, наконец, смиренным, настоящим христианином – началась во мне невиданная доселе борьба за то, чтобы стать, хотя бы не хуже, чем был...
Если бы не помощь сверху, с Неба, неизвестно чем бы всё это закончилось. Теперь я знаю, что Бог допускает испытания, но и помогает их выстоять, если, конечно, попросишь об этом. Хотя, милостивый Господь иногда и без нашего прошения помогает. Особенно в критических ситуациях. Он и братьев пошлёт, и нужные тебе Библейские стихи представит, и проповедь на актуальную для тебя тему даст, и утешит. А иным даже видения, чудеса и знамения дарит. Последнее чаще всего происходит с людьми, находящимся в процессе религиозной конверсии.
Мне однажды приснилось необъятное голубое Небо, а посередине – сетка подвешена в форме гамака. Картина была настолько впечатляющая, что несколько дней о ней думал, пытаясь расшифровать её смысл. Наконец, осенило: так это же решето (в немецкой Библии – Sieb, «сито»), о котором говорит Писание! Тут же побежал за толстым словарём - «Полная симфония на канонические книги Священного Писания» и нашёл нужное место: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31-32). И правда: враг душ человеческих - старый змей, он же сатана и меня не обошёл. Тряс, что называется... Но, благодаря Вечному, я не провалился через это его решето и вот теперь пытаюсь, несмотря на инвалидность, другим помочь остаться, так сказать, в Небесном гамаке. Впрочем, случались со мной и другие необычные явления, но о них в другой раз.
Походы к колдунам...
Да, решительно следовать за Христом, что означает взять на себя свой крест и жить по Евангелию – для многих из нас действительно очень сложно. Сложно уже хотя бы потому, что, в отличие от Христа, который добровольно взошел на крест и, после неописуемых мучений, принял смерть, нам свойственно всячески избегать страданий. Да что там страданий: даже с самыми обычными житейскими проблемами не хочется порой связываться, хотя и прекрасно знаем, что это наша прямая обязанность.
Если быть честными, то большинство из нас не особо много стараний прикладывает к тому, чтобы не только слыть, но и быть детьми Божьими.
Иисус с детства изучал Писание и уже в 12 лет проповедовал в Синагогах, а мне было 50 годин и я всё еще не знал что же всё таки написано в Библии, Книге, которая 30 лет пылилась на моей библиотечной полке... Учитывая, что я, будучи журналистом, вёл весьма рискованный образ жизни и несколько раз чуть не распрощался с жизнью, знаю сегодня, что только по милости Божией дожил пусть и до маломальского, но всё же прозрения.
Кстати, моё свидетельство в христианском журнале «Вера и жизнь» (№5б 2000г.) так и называлось: «Прозрение». И как же я могу теперь спустя рукава служить Всевышнему и сетовать на тяготы христианской жизни? Тяжело, в основном, тем, кто сам себе предоставлен и, при всякой напасти, пользуется услугами всякого рода «бабок» (знахарей), колдунов, ведьм и экстрасенсов; кто неохотно служит людям (читай: Богу) и кто всё ещё погряз в сомнениях относительно собственного спасения, а то даже и в самом существовании Бога...
Также стоит упомянуть о трудностях, связанных с молитвой. Наверное, немало на свете смертных, рано или поздно, вопиющих к Небу, взывая о помощи. Иисус Христос оставил всем нам замечательный пример молитвы (Мф. 6:9-13). Однако, к Богу можно воззвать и своими словами, так как для Него важны не столько складно подобранные нами слова и заученные наизусть тексты, сколько состояние духа нашего.
Не знаю каким был мой дух, но после моего первого участия в разбор стихов Священного Писания (библейский час; нем. Bibelstunde), когда до меня дошла очередь помолиться, я весь затрясся, горло сдавило... (Враг наш - дьявол - до последнего нашего вздоха будет всячески мешать нам расти духовно). Но, с Божьем помощью, всё-таки поблагодарил Владыку и братьев моих во Христе за полезный Библейский урок. Кстати, до этого, когда надумал, наконец, покаяться, – весь вечер простоял на коленях, не вымолвив ни слова...
Да, так просто и легко сатана нас не отпускает из своих железных лап. Он, в отличие от нас, свои рукава никогда не спускает. Особенно в последнее, эсхатологическое время (Ин. 12:12). Недаром в письме ефесянам апостол Павел разъясняет с кем они и мы с вами тоже фактически боремся: не с людьми, а с тёмными силами и чужими духами: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять» (Еф. 6:10 -13).
Крыша - на месте...
Когда человек примиряется с Богом, он, безусловно, чувствует себя окрылённым и счастливым. Так было и со мной: вчера ещё болел и жить не хотелось, а как призвал Имя Бога живого и покаялся – сразу же легко стало на душе и сердце, перестал болеть и с песней пошёл утром на службу. Правда, коллеги, увидев меня, так сказать, окрылённого, подумали, что у меня крыша поехала... На самом же деле всё произошло ровно наоборот: крыша стала на место...
Потом наступили будни: болезни, завалы на работе, домашние проблемы, семейные неурядицы, насмешки друзей, коллег и знакомых. Всё это, конечно же, не может не угнетать человека, особенно, если он ещё только начинающий христианин. Однако, этот перечень неудобств далеко не самое тяжёлое и вовсе не последнее испытание. Поэтому с самого начала своей христианской жизни следовало бы настроить себя на трудности: на искушения, на испытания, на проверки. (Кстати, об этом пастыри, ведущие прихожан к покаянию и совершающие их крещение, как правило, не предупреждают. А следовало бы). Уповая при этом на Бога.
Такие обстоятельства и условия, поставленные начинающим свой путь к Спасителю, разумеется, не всех устраивают. Израильтяне, которых Вечный вывел из плена Египетского, тоже почти всю дорогу, все сорок лет сетовали. Суетились. Сомневались. Боялись. Более того, подозревали и даже обвиняли Бога Израилева в том, что Он ведёт их к погибели... И потому за сорок лет скитания по пустыне Синая все из вышедших из Египта, кроме Навина (евр.: новый, молодой, яркий, творческий)и Халева (евр.: преданный, горячий, храбрый), действительно пали (Числа 13:1-33). А ведь всё могло быть иначе, если бы полностью и безоговорочно доверились Творцу своему.
Пулю в лоб...
Для всех сомневающихся, ворчащих и охладевших христиан неплохо было бы вспомнить о недавнем ужасном происшествии в том же Египте, когда от рук исламистов погибли 29 христиан. Эти люди направлялись в монастырь, расположенный в пустыне. Варвары от ислама не просто ворвались в автобусы и начали беспорядочно стрелять, нет: они вывели пассажиров и допросили их. Вначале у паломников спросили, являются ли они христианами, а затем предложили им принять ислам и отказаться от Христа в ответ на избавление от смерти. Кто отказывался от предложенного – получал пулю в лоб или горло. По-видимому, все ехавшие в автобусах, даже дети, героически погибли.
Эти мужественные христиане приняли смерть лишь бы не предать свою веру и самого Христа. Они, как один, решили стать мучениками. Как вы думаете, уважаемые читатели: тяжело или легко им было принять такое решение? Многие ли из нас имеют подобную веру? Ведь эти христиане, как и их Избавитель - Христос, отдали всё...
Многие ли из нас готовы отдать ради Господа нашего пусть даже не всё, но хотя бы что-то? Пожертвовать, например, всё драгоценное время, свои силы, деньги, работу, почести? Не отделываемся ли мы привычными воскресными богослужениями, небольшими подношениям вместо того, чтобы исполнить то большое, что Христос назвал истинным служением Богу? (Иак.1:27; Рим.12:1; Мф.25:40).
Религиозные активисты
Церковь существует, в основном, для того, чтобы привлекать людей ко Христу, формировать из них настоящих, преданных слуг Божьих. Если она, церковь (да все приходы, храмы, кафедральные соборы, все священство и все миссионерские организации) с этим не справляется, то вся её деятельность сведётся лишь к пустой трате времени. И это уже не Церковь Христа, а религиозная организация с кучей активистов и затейников. Таковая приносят больше вреда, чем пользы.
Может быть мы ограничиваем и обедняем наше служение Господу потому, что не знаем что конкретно говорит об этом важном деле Писание и в чём, собственно, заключается истинное служение Всевышнему? Как бы там ни было, но в Библии не написано, что громкое воскресное пение в церквях и храмах; разработка церковными активистами шикарных программ; проведение больших мероприятий с музыкой и танцами и есть служение трижды святому Богу...
Для тех, кто не в курсе, приведу на эту тему пару примеров из Библии: «Религиозное благочестие, которое Бог Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира» (Иак.1:27); «Поэтому я умоляю вас, братья, ради милости Божьей принесите ваши тела в живую жертву, святую и угодную Богу, для разумного служения Ему.» (Рим 12:1).
Таким образом, служить Богу означает следовать примеру жизни Иисуса и Его земного служения нуждающимся. Именно через такую работу, если хотите, служение, мы можем по-настоящему выразить свою любовь к Богу, к Его творению, к друг к другу. И тогда нас действительно можно будет называть христианами.
Радикальная перемена
После моего христианского взлёта и падения, после утомительного поиска «правильной церковной общины» сообразил, что без пристального изучения Слова Божьего, Церковь Христа не найду. И сам, духовно нищий, далеко не продвинусь на пути служения и, хотя бы, своего собственного спасения. И тогда начал каждый день исследовать Писание, причём, разных переводов, главу за главой, с комментариями и выписками. Тяжело было? Да, поскольку заниматься этим делом мог только после работы и долгого пути домой. В пять утра надо было вставать, в семь быть на рабочем месте. Такая напряжённая учёба длилась три года и продолжается, в сущности, сегодня ещё, хотя давно уже на работаю больше.
Пишу это к тому, чтобы убедить сетующих на тяжесть христианских обязанностей и боящихся этой ответственности: без Библейских познаний, невозможно узнать ни воли Бога нашего, ни Евангельского Учения Христа, ни долга своего христианского. Без всего этого знаем лишь то, что потребовали с церковной кафедры: пить нельзя; курить не разрешается; на телевизор запрет; материться – ни в коем случае; ну а в воскресенье – в церковь... Но даже этого элементарного далеко не всем христианам почему-то удаётся придерживаться. Почему, собственно?
Для кого христианство заключается лишь в исполнении запретов, тому, как мне кажется, жить легко (беспечно), и тяжело (стыдно) одновременно. В любом случае, он лишён содействия Духа Святого, живёт скучной жизнью, совесть спит, сомневается в своём спасении, радости – никакой, никому не может помочь найти даже самого себя, не говоря уже о Боге. Поэтому Иисус Христос с Евангельских страниц Священного Писания и просит каждого из нас радикально изменить (с помощью Божьей) сначала самого себя. Заглянуть внутрь. Испытать своё сердце. Сделать трезвую оценку своим мыслям и поступкам и избавиться от всего того, что позорит, унижает и разрушает нас, созданных по образу и подобию Самого Бога. Многие ли этим полезным делом занимаются? Читаем ли Псалмы великого Царя Израилева Давида? Вот один из них: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь» (Пс. 139:23-24).
Жалкое «Эго»
За исходную точку безбожник всегда берёт самого себя. Своё гордое «Я». Он надеется, что если будет придерживаться требований общественной морали, правил и законов у него ещё останется немного сил и времени, и денег для исполнения своего жалкого «Эго». Но на деле получается, что делать ему чаще всего хочется как раз то, что нельзя делать! А то, что нужно делать – как-то не особо привлекает... Даже апостол Христа Павел сетовал на то, что вынужден грешить: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). А мы-то, разве сильнее этого апостола?.
Придя к вере, многие из нас и дальше живут по вышеуказанной накатанной поведенческой модели: дескать, послужу немного Богу, то есть, попою в хоре, пожертвую пару монет, а остальное, опять же, себе... А Библия говорит, что одновременно пребывать в двух мирах - Божьем и своём личном - невозможно. И двум господам одновременно служить не получится (Мф.6:24). Поэтому Иисус и советует нам: отвергни себя. Оставайся в Мире Бога живого и служи только Ему.
Пока мы так будем рассуждать, случится одно из двух: или, в конце-концов, надоест быть «хорошими христианами», или продолжим этот театр до тех пор, пока не станем глубоко несчастными, сомневающимся в своём спасении людьми. А те, которые ради похвалы и восторгов окружающих даже полностью посвятили себя «служению людям», рано или поздно выдохнутся и капитулируют.
Преодолевать себя, конечно же, всегда трудно. И действительно: разве легко прощать обиды, не осуждать, не отвечать злом на зло, считать других лучше себя, осознавать свои недостатки, проявлять терпение? Этому как раз-то и учит нас Евангелие! Понятно, что Писание может стать для нас довольно-таки сложной книгой с множеством вопросов. И, тем не менее, Библия – Слово Божье, с которым нам можно и нужно духовно вырасти. Без него это просто немыслимо! Недаром пророк Осия предупреждал израильтян, что они истреблены будут «за недостаток ведения» (Ос.4:6)
Формальный ритуал
Очень важно постоянно сверять – соответствуют ли наши побуждения и вся наша жизнь стандартам и требованиям Божьего Слова. Апостол Петр даёт нам очень полезный совет: «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет.1:9).
А если всего этого у нас нет? Что тогда делать? Для этого существует молитва, искренний разговор с Богом. Молитва, естественно, не должна быть просто формальным ритуалом или традицией, скажем, перед сном, утром или перед едой. Молитва – это дыхание, которым Бог посещает нас. Молитва - это источник вдохновения и сил. Божье присутствие наполняет наши сердца миром, и тогда христианская жизнь становится легкой. Приятной. Радостной. Всё замечательно, но, как говориться, кабы на цветы не морозы... Да, нам мешает наше пресловутое «Я»...
С эгоизмом, с гордостью, высокомерием и всем своим непокорным «Я» бороться без помощи Всевышнего трудновато. Без Его благословения и вождения быть настоящим христианином, пожалуй, невозможно. А чтобы удостоится помощи и благословения Отца и чтобы верующему было легче жить, чем безбожнику, нужно всего себя, без остатка, отдать в полное распоряжение Господа нашего Иисуса Христа. Он как бы говорит нам: «Передайте Мне всё ваше «Я» безраздельно, со всеми желаниями, мечтами, страстями и привычками. Я дам вам взамен новое, богоугодное «я». Более того, Я дам вам – Самого Себя, и все Мое станет вашим». Если верующий готов и пойдёт на такой, как ему кажется, великий подвиг, случится чудо: христианин станет подобием Самого Господа! Во всяком случае, приблизится к этой духовной высоте. И будет великая радость в сердце! И ему не придёт в голову жаловаться на то, что христианином быть трудно... Напротив!
Летающие яйца...
Еще одна трудность верующего человека может заключаться в доверии его Богу. Верить – многие готовы, а вот довериться Отцу Небесному далеко не каждому удаётся. А иные даже не понимают, что нуждаются в доверии к Всевышнему. И это, несмотря на то, что Христос сказал, что считает последователей Своих – друзьями. А друзья ведь умеют друг другу доверять! Сегодня, как и тысячи лет тому назад, друг познается в беде. И каждый верующий может засвидетельствовать, что в жизни его бывали ситуации, когда помочь мог один только Господь. Получается, что Бог и есть наш настоящий друг, которому можно всецело довериться!
Некто сказал, что яйцу, скорее всего, трудно превратиться в птицу, однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами, дорогие читатели, в какой-то мере подобны этим яйцам. Но мы ведь не можем бесконечно оставаться обыкновенными, пусть даже и красивыми, кругленькими, беленькими яйцами! Либо мы вылупимся когда-нибудь из них, либо испортимся в них, и тогда о птичьем или, тем паче, Небесном будущем говорить не придётся...
«Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником», сказал наш Искупитель (Лук.14:33). И действительно: отдать все свои заботы – в руки Христа, намного полезней и даже легче, чем продолжать старую свою песенку: лелеять своё эго, гоняться за материальным и, конечно же, благополучием. Но играть при этом ещё и роль достойного христианина вряд ли получится. но в то же время пытаться быть «хорошими христианами». В двух Царствах - материальном и духовном - быть одновременно никому не удастся! Об этом предупредил нас сам Господь:"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне". (Мф. 6:24-34).
Когда мы утром просыпаемся, на нас тут же налетают все наши планы на этот день, наши бесконечные заботы, желания и необоснованные страхи. Они не от Бога, поэтому о них можно и нужно забыть. Дело не лёгкое, но вполне выполнимое, если обратиться за помощью к Слову Бога живого. А оно гласит: Помолившись и вооружившись Всеоружием Божием (Еф.6:11) на душе станет легко и мы преодолеем все летящие нам навстречу невзгоды. В таком духовном, если хотите, одухотворённом состоянии, поверьте, легко быть христианином! Но если ты своё христианство воспринимаешь как долг или повинность, то ни удовлетворения, ни, тем более, радости от предстоящих будней ожидать нечего. Между тем, таким тяжким долгом перегружены очень многие прихожане. Это видно по их удручённым, блеклым лицам.
Во тьме долины...
Как быть и что делать, чтобы стать настоящим христианином: жить полнокровной жизнью: с любовью к Богу и ближнему своему; не обманывать; не жить вполсилы; не работать спустя рукава; держать данное слово; быть верным не только в большом, но и в малом (Мф.25:11), не лицемерить и не лукавить; поступать по совести; не развратничать; не давать и не брать взятки; не отказываться от своих Библейских убеждений ради положения в обществе; не подаваться мнению толпы, авторитетов или сильных мира сего; не давать ложные свидетельства, что означает, не выдавать чёрное за белое, о чём сказано нам в Нагорной проповеди: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5:37)?. Легко ли так жить? С Господом – да. Без Него – тяжко. И тогда уже в раннем возрасте можно пережить то, что написал некогда Данте в своей «Комедии»:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины...
Проще говоря, заблудился и попал туда, куда вовсе не хотел. Например, в тюрьму, как случилось это с Василием Чуняевым, с письма которого начинается эта статья. Так что, посадить дерево, построить дом и вырастить сына, как советуют древние мудрецы, – ещё не всё. Да и посадил-то ты дерево не один (и не ты его взрастил), дом построить помогли, детей вырастил вместе с женой и родителями своими.
Жить по-настоящему означает ещё и не довольствоваться подделками и поверхностным отношением к людям, к происходящему вокруг тебя. Хоть мы, христиане, и не принадлежим этому миру, но мы всё ещё живём в нём и потому находимся под постоянным наблюдением как Ангелов, так и людей, для которых мы должны быть хорошим примером. Не учитывать этого просто нельзя.
Новые христиане
Первые христиане, несмотря на жёсткие гонения, свидетельствовали о Христе и ожидали Его скорого возвращения. Многие из них готовы были идти даже на смерть. Обращаясь из язычества в христианство, они отделяли себя от светского мира, который, как и наш сегодняшний мир, был очень развращенным. Первые христиане чуждались политики и признавали истинным Царем только Христа. За этот выбор их обвиняли в бунте и подстрекательстве против власти. И, как мы знаем, казнили. Но, тем не менее, они, как и недавние Египетские мученики, жертвовали собой ради дела Божьего. Тяжело им было? Легко им было?
А вот современные христиане – респектабельны, хорошо выглядят, образованны. Они очень мобильны: легко меняют место жительства, круг общения, церкви, источники духовного питания. У современных христиан, помимо Библии, множество источников получения истины. Тут и интернет, и спутниковые каналы, телепроповедники, различного рода комментарии и толкования Библии, разнообразные учебные пособия, духовная литература. Всё это, конечно же, неплохо, но в потоке информации легко увлечься фальшивым учением и даже... отпасть. Да, сегодня значительно труднее стало жить по вере, проявлять её в практической жизни, в повседневных делах, а не только демонстрировать осведомленность в богословских доктринах, как это сегодня модным стало.
От ропота - к любви!
Итак, верующим быть с одной стороны достаточно сложно и трудно, с другой очень даже легко и радостно, если каждый день своими духовными глазами видишь Бога, читаешь Псалмы и слышишь как дивно и вдохновенно поют замечательные храмовые и церковные хоры.
Если трудно, если страдаем вместе со Христом – награда за пройденный тернистый путь весьма велика, я бы сказал, потрясающа, ибо награда эта есть прославление наше и наследование Царства Божьего! Вечная жизнь! Разве не стоит ради неё выстоять временные невзгоды и предстоящую Великую скорбь? Знаем ведь, что Бог любит страдающих и что Он чрезмерно никого из нас не нагрузит испытаниями, страданиями (1Кор.10:13).
Если у кого-то не получается смиренная, Богоугодная жизнь, то надобно вспомнить как это Сыну Божьему с лихвой удалось исполнить святую волю Отца и все Его Законы. Ответ на этот очень важный для всех нас вопрос дал всё тот же апостол язычников Павел: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10).
Будем любить? Будем исполнять? С ворчанием или всё-таки с радостью и предвкушением неминуемо приближающегося Пришествия Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа?
Да поможет, сохранит и благословит всех нас Творец и Владыка всего и вся - Бог ЯХВЕ.
Петер Браун
Свидетельство о публикации №225011501415