Я вас не люблю
Ухаживая за мамой, Вера научилась делать уколы, вовремя давала маме лекарство и готовила её любимые блюда. Весь день девочка крутилась как белка в колесе. Она распределяла своё время так, чтобы просто посидеть с мамой, зная, как она любит эти моменты. Верочка относилась к тем редким людям, которые многое пытались делать только хорошо. Ей было приятно слышать, когда отец благодарил её за чистые и выглаженные рубашки, за вкусные обеды и ужины и чистоту дома.
Девушке, конечно, было трудно, но её радовало то, что домочадцы это замечали. Даже Надежда, чмокая её в щеку, говорила
– Спасибо, что пришила воротнички к форме.
Надюшка была из них самая возбудимая и вспыльчивая, с непростым характером и необоснованными претензиями, за что частенько ей доставалось от отца. Она была совсем не похожа на свою сестру, была более дерзкой и несговорчивой. Заканчивая восьмой класс, Надя объявила, что дальше учиться не пойдёт, а будет поступать в торговый техникум
– Хватит одной необразованной - говорила она, не понимая, что обижает этим сестру- Мне надо учиться.
Вера прятала глаза, полные слёз, потому что тоже хотела учиться, но понимала, что маму не на кого оставить. Младшая сестра записалась на подготовительные курсы и теперь возвращалась домой после девяти вечера. Наскоро поев, она валилась в постель, чтобы на следующий день начать всё сначала. Такая нагрузка могла убить кого угодно, но только не Надю. Она видела впереди цель и чётко к ней шла, наплевав на чужое мнение.
Верочка тоже была полна энергии, но тратила её иначе, головой уходя в заботу о маме, доме, семье. Отец всё время спрашивал старшую дочь
– Как ты, Верочка?
– Всё нормально, пап.
– У нас дают путёвки в дом отдыха, я хочу, чтобы ты поехала
– Что ты пап, а мама, а дом?
– Я возьму на это время отпуск, побуду с мамой, да и запрягу твою младшую сестру.
– У меня нет времени, мне надо готовиться.
– Молчать – не выдержал отец – свалила всё на старшую сестру, даже постирать своё не можешь, бесстыжая, упрекаешь её в том, что она без образования, а кто в этом виноват? Мы с тобой, понимаешь.
Надежда съёжилась, отец никогда не повышал на девчонок голос, а здесь просто побелел, она боялась его в таком состоянии.
– Я тогда пошутила, — оправдываясь, говорила Надежда.
– Пошутила она – передразнивал её отец, — голова твоя для чего, шапку носить? Всё решено, Верочка едет отдыхать, я всё сказал, с мамой останемся мы с тобой, поняла?
– Поняла
– Вот и хорошо.
Трудно было понять этого ребёнка, и Дмитрий никогда не был уверен, что до конца знает свою младшую дочь. Никто даже не мог догадаться, что больше всех себя виноватой в том, что в доме стали ссориться, считала себя Маша. Она болела уже полгода, ей, конечно, стало лучше, но сил не было, ей всё время хотелось спать. Дмитрию предложили для жены путёвку в профильный санаторий
- Дмитрий Алексеевич, вот путёвка для Марии Фёдоровны в профильный санаторий. Там её поддержат, полечат, и ей станет легче.
– Спасибо, я поговорю с женой.
Ехать Марии не хотелось, но чтобы дома не было ссор, а старшая доченька могла отдохнуть, она согласилась на то, чтобы поехать в этот санаторий. Он находился в очень живописном месте, палаты были двухместные, кормили пять раз в день, и Мария уже не жалела, что согласилась приехать сюда. Больше всех радовалась Надежда, но отец сразу сказал
– Уборка квартиры, стирка белья и простенький обед. Я работаю сутками, чтобы вас прокормить, поэтому будь добра, помогай дома.
Нехотя, со скрипом, но младшая всё делала: и квартира была чистая, и бельё постиранным – всё сносно
– Ты не обижайся, дочь на меня – говорил ей отец – мы семья, а в семье всё бывает и радость, и беда. Всё образуется, если мы будем вместе.
– Пап, я всё понимаю и не обижаюсь.
– Вот и хорошо, я люблю тебя, может, иногда бываю несдержанным, так это оттого, что устаю, за маму переживаю. Всё у нас будет хорошо.
Он обнимал дочь и целовал в макушку – Ты молодец, без тебя мне было бы трудно.
Школа окончена, впереди экзамены в техникум. Подготовительные курсы, многое дали, поэтому Надежда без труда сдала все вступительные экзамены и стала студенткой торгового техникума. Она была горда собой, её мечта поступить в институт и работать в сфере торговли, а с её характером, хваткой и образованием и до директора магазина недалеко. Планы были наполеоновские, и она от них не отступит. Никому особо о них не распространяясь, Надежда шла к своей цели.
Посвежевшая и отдохнувшая приехала Верочка из дома отдыха. Маша вернулась повеселевшая и хотя болезнь не была побеждена, но отступила. Всё встало на свои места: Надя училась, Дмитрий работал, Маша стала кое-что делать по дому, а Верочка была на подхвате. Она уже стала подумывать об учёбе, когда маме стало резко плохо. Скорая увезла её в больницу, и теперь Вера каждый день готовила свежие бульоны и кисели, чтобы накормить маму свежими обедами. Мечты об учёбе опять пришлось отложить, но она даже намёком не выражала недовольство
– Мама прежде всего.
Отец хватался за любую подработку, чтобы дочери не знали ни в чём нужды. Вера ничего не просила ей покупать, понимая, что на новые вещи просто нет денег, Надя тоже понимала, но всё равно обращалась к отцу
– Пап, у нас в техникуме вечер, дай мне денег, я простенькое платье себе куплю.
– А что всё, что висит в шкафу, уже не подходит?
– Это всё старое.
– Скажи, ты можешь без этого обойтись?
– Нет, мне надо.
Тогда он звал Веру – Доча, сколько нам надо денег на питание и лекарства для мамы?
Вера ничего не говорила так просто, а с карандашом в руке всё чётко писала, отец, отсчитывал нужную сумму, а деньги отдавал младшей дочери, при этом добавляя
– Имей совесть и больше не проси.
У Надежды намечался роман, она не хотела ударить в грязь лицом перед мальчиком, который ей очень нравился. Поэтому в ход шла мамина помада и её капроновые чулки. Тех денег, которые отец дал на платье, конечно, было мало, но симпатичную блузку, она себе всё-таки купила, а серая красивая юбка у неё была. Губы она накрасила уже в туалете в техникуме, боясь, что дома отец заставит умыться.
Вернувшись с вечера около одиннадцати, Надя тихо, как будто крадучись, открыла двери и увидела, что Вера не спит. На строгий взгляд сестры Надя выглядела слишком доступной и взрослой и, как показалось Вере, от неё пахло вином
– Ты что пила?
– Пару глотков шампанского, клянусь, больше ничего.
– А губы чего намазюкала, тебе только шестнадцать, а ты на кого похожа?
– Вер, не занудствуй, тебе нравится мыть, стирать, убирать, а мне нравится учиться и весело проводить время. Давай, каждый будет заниматься тем, что ему нравится.
– Это ты мне спасибо говоришь за то, что я тебе стираю, глажу, убираю за тобой постель.
– Тебя никто не просит это делать
– Ты права, с завтрашнего дня ты обслуживаешь себя сама.
– Ой, боюсь, боюсь. Напугала до икоты. Иди спать, зануда.
– Вот и поговорили. Спокойной ночи.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225011501728