Ночь Данилы-кузнеца. Эпилог
– Но ведь он был на нашей стороне! Он искал правду, он сражался со злом, он не поддался на искушение…
– Нет, несущественно это все. Нечего ему делать среди нас, если в нем нет…
– …любви?
– Он любил лишь своего ребенка. Много ли?
– Любовь рождает любовь. Даже из ничтожного зернышка вырастут бескрайние поля.
– Чего же он достоин, по-твоему?
– Вернем ему жизнь. Но не прежнюю, темную, а новую, чистую. Пусть сам распоряжается ей – тогда и увидим, чего он достоин.
– Не думаю, что наш старый знакомый согласится на это.
– Он сегодня получил достаточно. Одну душу пускай вернет.
– Ну что ж… да будет так.
***
На рассвете я добрался до Туманного. Я чувствовал себя отлично, как никогда раньше, но одежда висела на мне такими отрепьями, будто меня драли собаки. В моей голове еще слышались отзвуки незнакомых голосов, которые разговаривали друг с другом о чем-то непонятном, и крутились воспоминания о кошмарных событиях, произошедших то ли наяву, то ли во сне.
«Надо будет собраться с мыслями и вспомнить, что за сон такой, – подумал я. – И может, записать. Авось из него недурная байка выйдет».
Тут меня как током ошарашило: «Со мной же был ребенок? Где он? Где он?!» Я метнулся назад, но не смог определить даже, какой дорогой шел. Я добежал до участка – малыша там не было. В панике я позвонил жене и собрался было каяться, но она заговорила первой:
– И долго ты на даче торчать будешь? У сына первый день рождения, а отца нет как нет! Еще вчера обещал вернуться в город, негодяй!.. – и пошла поливать меня бранью.
Я в смятении бросил трубку и поехал в город.
С того года дела в нашем хозяйстве пошли из рук вон плохо. Истощенная за предыдущие годы земля, на которой вдобавок развелись всевозможные вредители, приносила только никуда не годные огрызки. Контракты были расторгнуты в один день, и ни в какие проекты меня больше не звали.
А сын пошел весь в меня: упитанный, крепкий, рукастый – но отбитый дурак, как ни пыталась жена научить его уму-разуму. Зато меня он понимал с полуслова: пока я работаю, все вертится рядом, кое-кто схватывает и даже сам норовит подсказать.
Любили мы с сыном иногда пошалить, и за это нам крепко влетало от жены. Но стоило ей нас о чем-то попросить, даже о самом пустяке – каждый из нас рвался помочь первым. А однажды мы с сыном на даче засадили одну грядку ее любимыми цветами – как она радовалась! Даже о пропаже своей вазы забыла.
Годы шли, и участок совсем захирел: мы ухаживали только за грядкой с цветами, а остальное все заросло. Как-то раз я все-таки расчистил весь участок, и вышел неплохой урожай. Я договорился о поставке с торговцем из города, но тут заявились молодцы из земельного надзора. Выяснилось, что еще при покупке земли не хватало целой кипы бумажек, – и участок изъяли. Узнав об этом, торговец кинул меня; тогда я плюнул и раздал товар друзьям, соседям и просто прохожим на улице. А цветы мы пересадили в горшки и расставили в квартире на подоконниках. Без них было как-то уныло, голо – а с ними сразу стало уютно и весело.
Долго уговаривала меня жена продать дачу в Туманном… Почему я не послушал ее!
(Конец.)
Свидетельство о публикации №225011501807