Предисловие к повести Поймай ласточку

 «...Много за ванных ,да избранных мало »

— Мф. 22:1-14


В этой повести я использовала метафорические образы
для раскрытия темы искусства,учитывая то,что в основе всех моих произведений,явно или скрыто обозначен православный подтекст.

Мне помогли в этом примеры из истории и цитаты.
Выбранные мной имена писателей,композиторов и художников в диалогах героинь не случайны.
Бог,прежде всего мыслитель и Творец,его духовные дары—таланты.

Три сестры в этой повести— выбраны как аллегории искусств для
литературного
музыкального и художественного  выражения мысли.

Моя притча о том как поймать «ласточку»—свою любовь нелегко на пути души неизбежны  искушения,опасность заблудиться во тьме определяясь в выборе.

В первом диалоге Александрины,не смотря на то что она не является писательницей,отражены проявления христианского милосердия в понимание проблемы незрелости души на примере
произведения «Драма на охоте »  А.П.Чехова,
по этой именно причине выбранного мной как сравнение,так же и  произведение М.А.Булгакова,«Мастер и Маргарита »,в котором  участь мира сего решается волей и властью дьявола.

В этом диалоге я не заимствую ничьи мысли и определения.Мнение Алексы раскрывает моё личное понимание сути романа.

«Розарий зари» и страна Ульриния — придуманы мной как фэнтезийные аналоги множества обителей Бога.

Далее речь идёт о  душе,определившаяся в выборе,при этом образ Георгия— это метафора мирского отношения к жизни,поэтому Ирина пребывает в сомнениях вследствии чего подвергается искушению тёмной силы.

Музыка— в православном понимании является  высшим проявлением божественной гармонии.

Те,кто последовал воле Творца в соблюдении двух основных заповедей любви ,в итоге обретают   вдвойне.
И это выражено метафорически в  заключительной,седьмой части,как обретение  плодов истины,в случае  Ирины.

«Яблочная феерия» Снежаны— пример начала творческого осмысления на пути к пониманию,выраженному  через краски в сюжете о истории грехопадения Адама и Евы.
Этим объясняется и  бесплодие  изобразительного искусства пока оно служит не по предназначению.
Оттого само  проявление,находясь в смысловом поиске вынуждено заимствовать духовное богатство через иные— земные образы.

Святой Иоанн помогает Ирине приоткрывая будущее и судьбу Снежаны,являя пример принятия веры через скорбь. 

Выбор Алексы,метафора того как слово продвигается по волнам бытия.

Название четвёртой главы- эпитет тому к чему душа стремится как к окончательному решению и здесь возможны и тернии клеветы,на примере П.И.Чайковского и беспросветная языческая тьма Нейт—богини войны.

«Защита Лужина» В.В.Набокова ещё один случай заблуждения— итог отчаяния в следствии неверия.

Мельница— метафора переосмысления : урожай прошел переработку ,лишнее отсеяно и мука готова.
Так как сама повесть—это размышление о любви, искусстве и Боге,мне захотелось рассказать о   гениальном живописце Ф.А.
Васильеве,творчество которого мне дорого и я высоко ценю его дар, в тоже время для меня—это символ не реализованного таланта.
Об этом говорит Андрей- ,утешая Ирину.

Для этой повести написаны стихи:
«Новый день»
https://stihi.ru/2025/01/04/6425 ;
Цикл триптих-
«Мы могли бы»
https://stihi.ru/2025/01/03/462,
 стихотворение «Ласточка»
https://stihi.ru/2025/01/02/5241 и
«Вращает время жернова»
https://stihi.ru/2024/10/28/7819

В заключение хочу  добавить,что само повествование сложившееся  в виде притчи,задумано во славу Божию.


Первая часть
Яблочная феерия
по ссылке -
http://proza.ru/2025/01/04/955


Рецензии