Предисловие к повести Поймай ласточку
— Мф. 22:1-14
В этой повести я использовала метафорические образы
для раскрытия темы искусства,учитывая то,что в основе всех моих произведений,явно или скрыто обозначен православный подтекст.
Мне помогли в этом примеры из истории и цитаты.
Выбранные мной имена писателей,композиторов и художников в диалогах героинь не случайны.
Бог,прежде всего мыслитель и Творец,его духовные дары—таланты.
Три сестры в этой повести— выбраны как аллегории искусств для
литературного
музыкального и художественного выражения мысли.
Моя притча о том как поймать «ласточку»—свою любовь нелегко на пути души неизбежны искушения,опасность заблудиться во тьме определяясь в выборе.
В первом диалоге Александрины,не смотря на то что она не является писательницей,отражены проявления христианского милосердия в понимание проблемы незрелости души на примере
произведения «Драма на охоте » А.П.Чехова,
по этой именно причине выбранного мной как сравнение,так же и произведение М.А.Булгакова,«Мастер и Маргарита »,в котором участь мира сего решается волей и властью дьявола.
В этом диалоге я не заимствую ничьи мысли и определения.Мнение Алексы раскрывает моё личное понимание сути романа.
«Розарий зари» и страна Ульриния — придуманы мной как фэнтезийные аналоги множества обителей Бога.
Далее речь идёт о душе,определившаяся в выборе,при этом образ Георгия— это метафора мирского отношения к жизни,поэтому Ирина пребывает в сомнениях вследствии чего подвергается искушению тёмной силы.
Музыка— в православном понимании является высшим проявлением божественной гармонии.
Те,кто последовал воле Творца в соблюдении двух основных заповедей любви ,в итоге обретают вдвойне.
И это выражено метафорически в заключительной,седьмой части,как обретение плодов истины,в случае Ирины.
«Яблочная феерия» Снежаны— пример начала творческого осмысления на пути к пониманию,выраженному через краски в сюжете о истории грехопадения Адама и Евы.
Этим объясняется и бесплодие изобразительного искусства пока оно служит не по предназначению.
Оттого само проявление,находясь в смысловом поиске вынуждено заимствовать духовное богатство через иные— земные образы.
Святой Иоанн помогает Ирине приоткрывая будущее и судьбу Снежаны,являя пример принятия веры через скорбь.
Выбор Алексы,метафора того как слово продвигается по волнам бытия.
Название четвёртой главы- эпитет тому к чему душа стремится как к окончательному решению и здесь возможны и тернии клеветы,на примере П.И.Чайковского и беспросветная языческая тьма Нейт—богини войны.
«Защита Лужина» В.В.Набокова ещё один случай заблуждения— итог отчаяния в следствии неверия.
Мельница— метафора переосмысления : урожай прошел переработку ,лишнее отсеяно и мука готова.
Так как сама повесть—это размышление о любви, искусстве и Боге,мне захотелось рассказать о гениальном живописце Ф.А.
Васильеве,творчество которого мне дорого и я высоко ценю его дар, в тоже время для меня—это символ не реализованного таланта.
Об этом говорит Андрей- ,утешая Ирину.
Для этой повести написаны стихи:
«Новый день»
https://stihi.ru/2025/01/04/6425 ;
Цикл триптих-
«Мы могли бы»
https://stihi.ru/2025/01/03/462,
стихотворение «Ласточка»
https://stihi.ru/2025/01/02/5241 и
«Вращает время жернова»
https://stihi.ru/2024/10/28/7819
В заключение хочу добавить,что само повествование сложившееся в виде притчи,задумано во славу Божию.
Первая часть
Яблочная феерия
по ссылке -
http://proza.ru/2025/01/04/955
Свидетельство о публикации №225011501844