Чумная
— Да, да, я вам поверю, но для начала расскажите, зачем вы обратились в институт чумы?
— Это очень долгая история...
— Я готов вас выслушать.
— Я родилась в Ашхабаде. Закончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом. Работала в правительстве, потом в банке. Получила второе образование. Выиграла британский грант. Семнадцать лет я жила в Лондоне. Все было у меня хорошо. Третий диплом, много интересной работы, но год назад возле нашего дома остановился цыганский табор. Лишь через месяц полиция убедила барона переехать в другое место. И вот, гуляя по площадке с еще примятой травой, я почувствовала укус в бедро. Это была блоха. На месте укуса появилось пятнышко. А через неделю у меня повысилась температура до 37, которая никак не нормализовалась и по вечерам у меня была жуткая слабость, и я не могла ни работать, ни читать, ни отдыхать. Все тело было напряжено. Пропал сон, аппетит. Еще через несколько дней у меня увеличился подмышечный лимфоузел. Я забила тревогу и обратилась к семейному врачу. Но он сказал: «попейте парацетамол». Ни анализов, ни обследования. Я по первому образованию биолог и конечно не могла успокоиться. Почти год я убеждала врачей Британии в том, что у меня чума и меня надо лечить. Но они, ни в какую и отправляли меня восвояси.
— А почему вы решили, что у вас чума?
— На ланцете я прочитала методичку лондонского профессора, который, будучи в экспедиции в Чили в 1910 году, описал редкую форму чумы. Вся клиника схожа. Вы мне должны поверить и вызвать специалиста по чуме. Вы понимаете, что моей жизни угрожает опасность? Посмотрите мой подмышечный лимфоузел.
— Ну, увеличение лимфоузла еще ни о чем не говорит.
— А клиника, доктор?! Неужели вам меня не жалко? Мне всего сорок лет.
— А как вы оказались в Москве?
— После того, как я поняла, что британская медицина прогнила насквозь, я решила обратиться к российской. Получила визу в консульстве и прилетела в Шереметьево. Сдала анализы, посетила платных врачей и с результатами отправилась в институт чумы. Но меня не хотели там слушать. Вызвали полицию, психиатрическую службу и я теперь у вас.
— Не переживайте. Мы разберемся. У нас хорошая диагностическая база. Проверим вас полностью. Конечно, пригласим инфекциониста, если надо, — изолируем в боксе.
— Вы тоже меня не понимаете, доктор, и смотрите на меня, как на психбольную.
— У вас в настоящее время маточное кровотечение, опухоль матки и этим займутся гинекологи. Распишитесь, пожалуйста, что вы согласны с предложенным лечением.
— А если не распишусь?
— Придется оформлять недобровольную госпитализацию через суд.
— Но я могу в любой момент отказаться от подписи?
— Да, конечно.
Прошел месяц.
— Вы обманули меня, доктор. Вы обещали, что поможете, а вы направляете меня в психбольницу. Вы понимаете, что мое состояние не улучшилось.
— Мы провели вам полноценное обследование. Гинекологи сделали выскабливание и удалили опухоль. Биопсия показала, что у вас все благополучно и кровотечение было следствием миомы матки. Вам сделали гастроскопию, колоноскопию, МРТ, КТ, УЗИ, вы получили курс антибактериальной терапии и у вас нормальная температура тела.
— Но мой лимфоузел не уменьшился, и я также чувствую слабость и недомогание. Я не поеду в психбольницу....
Год спустя
— Коллеги, кто лечил сумасшедшую с чумой? — спросил шеф на утренней пятиминутке.
— Ну я.
— Вам и карты в руки. Закажите историю из архива и к исходу недели подробную объяснительную, как и что. Пришла жалоба из департамента на двадцати семи страничках и с приложением методички на английском языке о редкой форме чумы. И еще иск на двадцать два миллиона рублей: «прошу оплатить лечение моего стоматолога, лечение моих родных, упущенную выгоду, расходы на судебные иски и прочее...».
Главному врачу
Объяснительная
В связи с обращением гражданки К. в связи с правонарушениями медицинских организаций, сообщаю, что больная К. находилась на стационарном лечении с диагнозом: Миома матки Сопутствующий: Фиброзно-железистый полип цервикального канала, хронический эндоцервицит. Паранойяльная шизофрения с сензитивным бредом отношений.
Анамнестически известно, родом из г. Ашхабад. Окончила 10 классов, затем Туркменский государственный университет. Поначалу работала консультантом в кабинете министров, затем в центральном банке. Последнее место работы в организации от ЕС. Получила стипендию и в возрасте 24 лет переехала в Лондон. На протяжении 18 лет жила и работала в Англии. Замужем не была, детей нет. Психическое состояние ухудшилось примерно за год до поступления в нашу клинику, когда была «укушена блохой». Сразу же поняла, что «блоха» появилась из-за поселения цыганского табора рядом с местом её проживания. С того времени ощутила подъём температуры, а через двадцать дней заметила «уплотнение» в левой подмышечной области. В последующем стала обследоваться в Англии у врачей-инфекционистов, онкологов на предмет инфекционного заболевания, онкологии и туберкулёза. Был поставлен диагноз: «лимфаденопатии». Данных за наличие инфекционного процесса получено не было, однако пациентке рекомендовали дальнейшие обследования. Затем она приехала в г. Москва, где также проходила различные лабораторные обследования. Самостоятельно делала инъекции себе различных групп антибиотиков в подмышечную область. Обратилась за консультацией к врачу-инфекционисту, который выставил диагноз: Хроническая персистирующая сочетанная инфекция, реактивация. Лимфаденопатия подмышечной области слева. Полинейропатия. РВИ, легкое течение. Рекомендовано провести обследование на наличие/отсутствие чумы.
Пациентка обратилась в Институт Чумы. Согласно сопроводительному листу СМП и рапорту полиции. «Сотрудники полиции прибыли на адрес института, где находилась пациентка, которая со слов бригады СМП и директора института была возбуждена, требовала обследовать ее на предмет заболевания чумой. При контакте с пациенткой считала, что всё подстроено, требовала провести анализы, считала, что сотрудники полиции и бригады СМП не те, за кого себя выдают, не давала себя обследовать, говоря, что воздействуют на ее биополе, словесной коррекции и разубеждению не поддавалась».
При поступлении предъявляла жалобы на умеренные боли внизу живота, слабость, «непрекращающиеся месячные». В приемном отделении ей выполнено УЗИ органов малого таза. Заключение: ЭХО-признаки образования верхних отделов живота. Осмотрена психиатром который выставил ей диагноз: Параноидная шизофрения, непрерывный тип течения, отсутствие ремиссии.
Больной назначено обследование: общеклинический анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови, С-РБ, исследование крови на ВИЧ, гепатит В, С, сифилис, коагулограмма, ЭКГ.
Также больной выполнена Компьютерная томография органов грудной полости с внутривенным болюсным контрастированием. Патологии нет. Компьютерная томография органов брюшной полости с двойным контрастированием. Описание: В брюшной полости определяется гигантское образование неправильно округлой формы, произрастающее из матки, размерами 190;102;115 мм.
Осмотрена гинекологом рекомендовано проведение гастроскопии, колоноскопии и оперативное лечение лапаротомным доступом.
После возвращения из отделения реанимации, где находилась в связи с проведенным оперативным лечением в психическом статусе «Доступна контакту, высказывает идеи “заражения”. Считает себя инфицированной особо опасным микробом, “вероятно чумой”, указывает на то, что вынуждена лежать в психиатрической больнице потому, что ей никто не верит. Больная с настороженностью и подозрительностью относится к любым медицинским манипуляциям и обследованиям. Многократно переспрашивает об их целесообразности, отказывается от части назначений. Критика к состоянию отсутствует. Просит осмотреть у нее лимфоузлы, так как считает, что больна “хронической чумой”. Критика отсутствует».
Высказывания больной о заражении чумой были расценены как бредовые, на что указывали: высокий уровень систематизации бредовых высказываний (использование научной литературы, неверная трактовка и интерпретация высказываний врачей интернистов), повышенная самовнушаемость, иппохондричность.
В связи с наличием актуальной психической патологии (высоко систематизированного интерпретативного первичного паранойяльного бреда, аффективных нарушений, депрессивно-иппохондрических переживаний) для дальнейшего лечения на основании ст. 29 п. п. «а», «в» Закона РФ № 3185-1-92 для дальнейшего лечения переведена в психиатрическую больницу.
Июль 2024
Свидетельство о публикации №225011501878