Пушкин Онегин Суть да дело
//серия 1501 сезона 25 посвящается главному нарциссу пушкиноманов Прозы.ру = г-ну АС_3 = Будь здрав болярин с 70-летием тебя, трудяга!//
***
Пушкин (АС) в своем незавершенном (по мнению по сию пору недоумевающих критики и публики) «романе в стихах Евгений Онегин» (который по канонам лит. жанров и не роман вовсе, а так и остался по исх. замыслу сатирой нравов для ЭРЖ-д) стремился решить две задачи в своем повествовании, бедном на состав почти недействующих лиц, на события, сюжет и логику:
- поупражняться в поэтике, в стихии стихов и стихосложения, в диалоге (споре) жанров и стилей поэтического языка и мысли
- создать жанр лит.абсурда на пиру во время чумы и буйства противоречий, мистификаций, сатир и пародий
- и (главное) зафиксировать гениальное автопророчество и провидение рока и судьбы самого себя любимого:
(а) убить Поэта в январе из-за вздора игры, приступа ревности виктимности ( и тем предсказать точку пулю в конце личного жития как средство решения проблемы экзистенциалов не жильца)
(б) поставить некую непорченую девицу на пьедестал «верного и милого Идеала» (так – с бол. буквы!) своей первейшей жизненной проблемы – верности женщины и супружеской чести (которая, нерешенная в личной жизни, и свела его в могилу до срока – насильственно и странно)
(в) показать ЧТО бывает в Порядке вещей с рабами ложно понятой чести от ревности в смеси с боязнью молвы, позора и клеветы канонады пасквилей и наветов при поразительной виктимности
Вот и весь «роман», и вся его цель и вся метафабула без сюжета в паутине противоречий и несуразиц текста, замысла и реализации со словом Конец в финале брошенного на полпути текста …
Поэт (автор) женился и был поражен темой грозящей реалиями проблемной верности купленной женки и кокюажа с поставкой рогов среди балов. («Я баллы люблю» - признавался двусмысленно поэт, не обращая внимания на фонетические огрехи стиха…) . Его коллега Ленской (а вовсе не Ленский) – убит и взят могилой. Таня из героинь стала статуей «Идеал», обмерла и застыла в целостности целомудрия с риском с-ума-шествия и сшествия в безумие (по Мишелю Фуко, Фрейду Юнгу и Лакану в одлном мутном стакане с абсентом). Онегин остался «при своих» - он вдруг попробовал вистовать, но обдернулся … хотел было что-то изменить, но … вышло как всегда черномырденно по-русски. Таня обернулась Пиковой Дамой и уселась рядом с Ниной Воронской … Ловко
В итоге Пушкин убил его (Женю) в Медном всаднике без головы.
Но мощный граф Толстой (ЛН) позже дожал исходную идею «Татьяна – идеал свободной женщины», но завершил все казней эмансипатки Анны К. (рабыни плоти) под колесами второго вагона пассажир. поезда, подползавшего как библейский Змей или Левиафан в грохоте, скрипе, стоне, вони, копоти и дыме к подмосковной ст. Обираловка … ЮВО РЖД под присмотром горбатого странного мужичка - архетипа души проклятых и падших … который и увел нашу Таня в виде Ани, брошенной Вронским, в Ад.
Мир романа Пушкина не поняли и не расчухали (как он иронично и горьковато от досады лекксиконно выражался, а иногда и куда крепче – по-мужицки обсценно бранился по-площадному). Пушкин это (непонимание и невникание) быстро расчухал и потому забросил текст в тупике бледного сюжета далеко до горизонта свободной дали со взором чрез магический кристалл, замерев у памятника неадекватному Идеалу.
Зато толстовский роман Анна Каренина – навечно в топе лучших писанных творений гениев человечества о женском и теле и ее деле (абсолютном воплощении идей Гесиода о миссии Женщины-обманки среди и тварных земнородных, и небожителей)
Осталась одна идеализированная, обреченная на вековое целомудрие Таня в малиновом берете в позе недотроги, спихнувшая Телку с веслом с пьедестала статуй русских баб, остановившая донского жеребца у крыльца заднего хода избы Онегина и вошедшая потом в нее, горящую от искр пожаров лос-анжелоса
Свидетельство о публикации №225011500374