Лучший Воланд forever
«Фауста» Гёте я пока что не дочитала, а вот «Мастера и Маргариту» Локшина посмотрела. Планировала это сделать еще в феврале, но, как говорится, хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах. И вот со дня российской премьеры миновало ни больше, ни меньше как два месяца. Дело сделано.
Вообще, положа руку на сердце, не хотелось ничего писать. Со мной такое случается иногда. В этом случае потому что все рецензии уже написаны, отзывы, комментарии озвучены и опубликованы. Добавить ровным счетом нечего, кроме того, что иногда мне теперь кажется, что добро и зло поменялись местами, что Рим, наверное, действительно может нравиться больше. Что доведенная до отчаяния женщина и вправду становится злой, и это совершенно справедливо. А Диль лучший Воланд forever.
Что мне не кажется – это глубокое эстетическое удовольствие, которое дарит фильм и история, увиденная глазами режиссера под другим углом. Это не калька с книги, а именно иное художественное и чувственное прочтение. С некоторых пор я слышу, что никакой любви не существует. И эти люди ошибаются. Все великие, настоящие, красивые вещи делаются с любовью. Всё остальное суррогат и подделка, как бы я ни была пафосна.
Наверняка я посмотрю картину еще не раз. Потому что, дойдя до бала сатаны, я поняла, что мне не хватило. А я люблю не только смотреть, но и рассматривать.
После «Бедных и несчастных» Лантимоса «Мастер и Маргарита» Локшина – лучшее, что могло со мной случиться.
Опущу те вещи, что меня раздражали и про то, «как похорошела Москва при Собянине». Было много прекрасных моментов, отсылающих к настоящему, но промолчу.
Закончу тем, что зло влюбляет в себя. Банальная очевидность, но другой реальности у меня для вас пока что нет.
В одном из нейтральных отзывов на «Мастера и Маргариту» говорилось, что Август Диль очень хорошо сыграл Воланда, хотя местами его заставили покривляться. Что же касается Воланда в исполнении Басилашвили в сериале Бортко, то по мнению Н.Жаринова, он слишком стар для этой роли, хоть и великолепный актёр. Но Воланд всё ж куда моложе.
Я уже изрядно подзабыла, что там и кто был в фильме Ю. Кары, который тоже в своё время замахнулся на Булгакова, что впору бери, да пересматривай. Но пока не хочется.
А вот Август Диль, оказывается, снялся в фильме «Последний Вермеер» (2019), что я бы точно посмотрела, особенно после сериала «Баухаус - новая эра» (2019).
И ещё, «Мастер и Маргарита» режиссёра Михаила Локшина в очередной раз показал важность работы художников-постановщиков и костюмеров в кино. Ну, глаз же не оторвать, какие наряды, грим и прочее.
Воланд, конечно, самый очаровательный модник вышел, да и Мастер не подкачал. Маргарита - по умолчанию хороша.
2024
Свидетельство о публикации №225011500465
Для справки: в фильме Ю. Кары в роли Воланда был В. Гафт. Мне лично больше понравился О. Басилашвили.
Последнюю экранизацию романа М. Локшиным не смотрел. Честно говоря, "Мастер и Маргарита" не относится к числу моих самых любимых литературных произведений, поэтому я решил, что двух экранизаций Кары и Бортко мне вполне достаточно. Возможно, я не прав...
Что касается фильма "Бедные и несчастные". Думается, этот фильм не очень уместно оценивать в категориях "понравился/не понравился". Но то, что этот фильм меня ВПЕЧАТЛИЛ - несомненно! С похожими ощущениями лет 50 назад я вышел с просмотра "Джульетта и духи" Ф. Феллини.
С уважением
Лука Сатин 19.01.2025 14:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лука.
Я с вами согласна, что фильм не стоит рассматривать однобоко, с точки зрения "понравился/не понравился".
Отрадно, что эта картина Лантимоса вас впечатлила, как и меня.
Что же касается экранизации Локшина, то выведя вперёд любовную линию, думаю, фильм не слишком много потерял. Хотя, подозреваю, Булгаков бы предпочёл иллюстрацию всех сюжетных ходов. Впрочем, авторы крайне редко бывают довольны фильмами по мотивам своих книг.
Саломея Перрон 19.01.2025 15:15 Заявить о нарушении
Как-то сразу бросилась строчить ответ.
Саломея Перрон 19.01.2025 15:17 Заявить о нарушении
Что касается экранизации отдельных сюжетных линий романа, то такой опыт уже имелся: А. Вайда перевёл на язык кино только линию Иисуса и Пилата. Кстати, из всех трёх сюжетных линий "Мастера и Маргариты" - Иисус/Пилат; Валанд с свитой в Москве и любовная история Мастера/Маргариты - последняя с литературной точки зрения представляется мне самой слабой...
Лука Сатин 19.01.2025 17:45 Заявить о нарушении
Вот и здесь мне кажется, трудно найти что-то свежее, небанальное и тем более далёкое от пошлости. Это я о любовной линии.
Саломея Перрон 19.01.2025 18:04 Заявить о нарушении