Протоша-20

Глава двадцатая. Для птиц нет границ, особенно, если эта птица в самолёте

Какое-то время Протон решил не общаться с Жанной. Пусть соскучится. А ему надо  и собой заняться – от позора и абрикосового варенья отмыться, и от смолы тоже. Отмылся со сколько-то-надцатой попытки, но не весь. Импортные шампуни только варенье отмыли, после чего Протон решил поддерживать отечественного производителя. Купил нашу «Хозяюшку» для посуды. В инструкции про меховую посуду ничего не написано. Это - минус, нашего производителя недосмотр. Зато плюс есть – отмылась смола сосновая, и стала шубка, как новая. Только мокрая. В выходные дни опять домочадцы приезжали. Шашлыками начадили и уехали. Привезли несколько мешков с зимней одеждой и обувью. За два дня Саня успел временный турник поставить, пока спортзал к коттеджу не пристроили. Вовремя! На турнике очень удобно шубу сушить после стирки. Висит себе Протоша, висит и вдруг:
-Здррравствуйте! Здрррравствуйте! И чем это Вы тут занимаетесь? Проветриваетесь или сушитесь? – услышал кот незнакомый голос.
На стойку турника уселся пернатый незнакомец. Кот чуть твёрдую посадку под турником не совершил, еле удержался. «Кто такой? Почему не знаю? Белый лебедь? - гадал Протон – Нет. Белый-то белый, а шея короткая. Утка? А ласты где? Переобулась в воздухе? Утка не могла-а-а. Саня говорил, что в воздухе переобуваются только депутаты Горсовета: обещали дорогу к коттеджному посёлку сделать и не сделали. Курица бабы Мани? Тоже нет. У кур ноги длиннее. А пальцы на каждой ноге? У кур – три вперёд, одна назад,  а у этого птаха пальцев на ноге четыре: два вперёд и два назад. Это какой-то не тот вальс получается. Для таких ног ещё и обувь не придумали. Петух? У наших петухов гребешки красные, а у этого полосатый, да к тому же хвост куцый, стриженый, видать. То ли дело у наших петухов хвост! Пословица на ум пришла «курица – не птица, Польша – не заграница». Если курица – не птица, то этот пернатый кто?»
Но это были мысли тайные в голове у Протоши. А пришельцу ответил:
- Физкультурой занимаюсь. Видишь, подтягиваюсь?
Усы Протона коснулись перекладины.
- Так не интерррресно! – сказал нахальный собеседник и пристроился рядом. – Вот как надо делать.
И как стал пернатый вокруг перекладины вращаться, ну что тебе, вентилятор. Вмиг Протошина шуба высохла.
- А ты, вообще, кто? – спросил кот. А сам намотал себе на ус: слушать энциклопедии хорошо, но самому читать и картинки разглядывать лучше.
- Попугай, по фамилии Какаду, а зовут меня Кокос. Я – твой новый сосед.
- Странный ты какой-то, Кокос. Сам белый, а «морда лица» розовая, будто ты стеснительный, когда на самом деле нахальный.  Причёска, вообще полный отпад – сам блондин, а по «ирокезу» полоски красные, между ними жёлтая. Ты ненашенский, что ли? Из каких краёв будешь? Или выпендриваешься?
Как в воду смотрел Протоша, причём прямо в океан!
- Из Австралии, - отвечает Какаду. – Наш девиз: для птиц нет границ!
- Ой, мама родная, сколько ж это лётных часов намахал! Транзитом? Через Индию? Через Китай? – демонстрировал свою эрудицию кот.
Саня с Аней своим мальцам-молодцам весной два глобуса купили для мотивации обучения в школе. Мотивации не получилось. Одна «вращация» вокруг оси у глобусов была. Пацаны глобусы крутить научились хорошо. Даже соревнование устроили: чей дольше  прокрутится и не отвалится от подставки.
- Да я бы столько не пролетел, - поправлял пёрышки Кокос. -  Я ж тебе - не гусь лапчатый. Я в самолёте, с комфортом в багажном отделении – в персональной клетке пристёгнут ремнями был. Остальные пассажиры тактичными оказались, в другом помещении расположились, чтобы мне не мешать.
- Ну, да, ну, да! Для птиц нет границ. Особенно, если эта птица в самолёте.
- Свой ветпаспорт я на границе предъявлял. Таможенник сухо спросил: «Оружие? Наркотики? Яйца попугаиные?» Если б яйца были, так разве ж я бы ему отдал? А таможенник никак не отцепится: «Котрабанду в сумке везёте?» Я ему живот свой предъявил. Какая контрабанда, если у меня ни ручной клади, ни крыльевой?

Продолжение - http://proza.ru/2025/01/15/549


Рецензии