К поэме о Втором отряде

Поэма о Втором отряде
http://proza.ru/2014/03/11/309

В год Чернобыльской  катастрофы  Иван Васильевич Звягин направил меня воспитателем в пионерский лагерь от Качканара в Феодосию. Именно этому моему Второму отряду и посвящена моя педагогическая поэма. Сегодня наконец я могу показать педагогический коллектив нашего пионерского лагеря в полном составе. Фотографировались уже в конце смены в последних числах июня. Меня Читатель обнаружит слева в верхнем углу в белой рубашке. Мою супругу бывшую пионервожатой во втором отряде Читатель найдет сидящей в нижнем левом углу в белом платье. Полный состав тридцать два человека: одиннадцать мужчин и двадцать одна женщина.
Общее число детей в лагере немногим менее двухсот, четыре полных плацкартных вагона. Четверо суток через Волгоград и паром туда и четверо суток через тот же паром на Керченской переправе и Волгоград обратно.
Тридцать суток в Феодосии. Выехали в конце мая, вернулись в начале июля.
Подлинная педагогика в СССР это всегда огромная коллективная работа, слаженное взаимодействие кормильцев, лекарей, организаторов, технических специалистов, водителей, воспитателей и педагогов, психологов и игротехников. Перед Вами на фото реальный педагогический коллектив успешно справившийся во время грандиозной экспедиции с детьми в другой климатический пояс в специфические температурные и водные режимы.
Дети отдохнули, загорели, активно пообщались с морем, посетили интересные места в окрестностях и узнали много нового. Именно во время этого отдыха как правило преобладает не академическое, а перипатетическое образование. Когда дети в школе видят нарисованное море, нарисованные растения, нарисованные горы – это академия Платона. Когда дети вне школы видят реальное море, гуляют по реальным аллеям, погружаются в реальный песок и ощущают все это в разных топах, это перипатетика Аристотеля. Два основнх типа образования гармонично дополняют друг друга. Естественно от педагогического коллектива требуется огромное мастерство и умение вовремя находить компромиссные решения в предельно сложных педагогических ситуациях. На фото именно успешный педагогический коллектив из города Качканара. Любуйтесь!


Рецензии