В вихре ресторанного гороскопа

      Вы верите гороскопам? Когда едешь на службу утром на машине, обязательно по радио заботливо проинформируют, какие сюрпризы и повороты готовит грядущий день для каждого знака зодиака.
 
     Однако, Кармен шла в ресторан, где она  работала хостес, пешком. К тому же, не всегда ее смена приходилась на утро. Впрочем, какая разница, все равно интересно же узнать, чего такого заманчивого тебе наготовила судьба на ближайшие часы.

     Так вот, девушка придумала себе такой своеобразный, тайный гороскоп. Вернее, не гороскоп, даже, а так, знак, по которому ей хотелось угадать, какой же будет ее будет смена.

     Дело в том, что при бронировании столика, указывается на кого эту бронь записать. И  каких только расчудесных фамилий не попадалось! К примеру, Drinkwater, Yorklaidy, Jesus Camarero del Rio*. Так вот, после пары случаев Кармен и начала развлекаться тем, что по фамилии первого клиента пыталась угадать, что сулит рабочий день.

      Имя-фамилия в тот раз попались необыкновенно говорящими. Даже трудно поверить, что такое бывает: Биенвенидо Ладрон! Ведь в переводе с испанского Bienvenido означает «Добро пожаловать», а  ladron - «вор»! Не откажешь в чувстве юмора родителям такого наследничка. Впрочем, к «говорящей» фамилии  сложновато придумать подходящее имя...

      Но вернемся к предсказаниям. Что бы вы думали? В самом конце смены хозяин ресторана вдруг как зачарованный застыл у экрана, на который выводилось изображение с видеокамеры. Кармен как раз находилась рядом и тоже одним глазком заглянула в монитор.
 
     Новый повар явно закончил работу и направлялся к выходу по коридору. Но двигался он так медленно, осторожно, и семенил конечностями. Будь это хрупкая девушка – казалось бы исполняет сольную партию балерина. Но  не слишком молодой толстяк выглядел скорее стреноженной лошадью.
 
    Потом уж тайна этой «балетной походки» была раскрыта: ловкач пытался упереть в штанах целых 6 килограммов замороженного мяса!

     В другой раз фамилия снова немало позабавила: Soroka-Lebedeva (и это – в Мадриде!). Когда официант с криками вылетел из подсобного помещения, Кармен со смехом подумала, уж не птица ли на него какая-нибудь напала. Может, недожаренный петух? Оказалось, у мойки он увидел крысу и дико заорал. Та, понятное дело, тоже напугалась и рванула... по направлению к этому трусишке!  Вдвоем они так и погнали наперегонки, точно две взъерошенные курицы. Такие вот «гуси-лебеди»...

      Бывают деньки, когда кажется, что все идет по сюжету какого-то безумного сценариста. Шикарный невероятно популярный ресторан. Вечер. Пятница. Так и хочется добавить: тринадцатое! Конечно, никакое и не тринадцатое, и даже совсем не пятница. А просто вот собралось полно народа, впрочем, и заведение-то ведь очень даже не маленькое. Но все помещения заполнялись под завязку.
 
     Кармен по привычке глянула в журнал на фамилию первого клиента. И даже улыбнулась: Napohacu Ikaika Kekaiokuihula. Вот так, не больше, не меньше. Как будто кошка прошлась по клавиатуре. Интересно, что же за денек получится?

     Впрочем, обладательницу такого замысловатого имени девушка даже не запомнила, так сразу же закрутилась в людском водовороте. А уж когда подошла группа по брони на 11 человек, то хлопот в разы прибавилось. Компания большая, естественно, их определили в нижний зал. Именно там располагались большие столы. И все было бы замечательно, если бы не одна загвоздка.

     Никто не потрудился предупредить, что в этой группе было два карлика. Причем совсем крошечные, прямо с полметра. И вот выяснилось, что эти товарищи  очень низенькие, но вполне упитанные. Они сразу категорично заявили, что вниз не пойдут – да просто никак не смогут! Однако мэтр решил все-таки их спустить любым способом и догадался включить платформу-лифт (который используют обычно для инвалидов-колясочников).

     В общем, он их туда вдвоем запихнул. И они держались друг за дружку, потому что не дотягивались до поручня, он у них прямо над головой был. Короче, спустили- таки  их вниз.

     Потом еще остальные члены этой компании подтянулись. Оказалось, что они все  – большая семья. И вот там были худые, толстые, высокие, коротышки и маленькая девочка лет трех.

     И эту девочку как спустили, да как представили ей ее родственников-карликов, так она и задала всем жару! Стала рыдать навзрыд без остановки.

     Пришлось ее папе спешно наверх поднимать. И каждый раз, когда он пытался с ней вернуться к столу, она просто билась в истерике и начинала визжать.
 
     В общем, все время ужина папа провел с ней на лестничном пролете.

          И именно на фоне всех этих «громогласных» событий  бедной Кармен приходилось постоянно проводить бронирование по телефону, попутно стараясь разрешить, казалось бы, неразрешимые проблемы и выполнять разнообразные просьбы других гостей.
 
     Очередной звонок раздался именно  в тот момент, когда хостес в который уже раз пошла проведать с грехом пополам устроившуюся  экзотическую и «разношерстную» семейку, а бедный папа, словно оголодавший хомяк, напихав полный рот еды, приплясывал на ступеньках  под аккомпанемент  истошных воплей дочурки.
 
      Девушка стремглав понеслась к телефону, и, едва отдышавшись, приготовилась записывать бронь.

     - Мы хотим забронировать столик на вечер, - из-за окружающего гула и гомона голос из телефонной трубки звучал еле слышно, будто из преисподней. – Нас трое взрослых и хаски.
 
   Кармен старалась поплотнее прижать трубку к уху, чтобы до звонивших не слишком доносились рулады девчушки, категорически не желавшей присоединиться к трапезе своих родственников.

  Представляете себе такой пассаж: звонишь в один из самых известных в городе мясных ресторанов, чтобы заказать столик, а там голос хостес  постоянно перемежается поросячьим визгом! Вот и думай: то ли это клиенты (в таком случае, что с ними делают?), то ли «мясные ингредиенты» блюд отчаянно сопротивляются... В любом случае, выглядит крайне подозрительно. Пожалуй, так всех клиентов распугаешь!
 
     Однако, кажется, наклевывались еще проблемные клиенты. Девушка очень вежливо, но твердо сообщила:

    -  Очень хорошо, столик на троих взрослых... Но вот  с хаски – никак не получится, никак нельзя...

    Тем не менее, голос из телефона продолжал настаивать:

     - Нам очень нужно, просто необходимо взять ее с собой. А что, если мы оставим ее у входа?

    - У входа или не у входа, все равно это  будет неудобно другим гостям. У нас вот такие правила. Нет, никак нельзя.

     - Ну, что бы придумать... Может другие клиенты не заметят...

     Кармен уже начинала понемногу терять терпение:

     - Я извиняюсь, но это все-таки не мои правила... Я ничего не могу поделать.

     - Но нам просто необходимо  взять ее, дома никак не получится оставить, мы живем довольно далеко. Мы постараемся не мешать удобству остальных, сядем где-нибудь в сторонке. У вас ведь есть столики около входа.

     Бедная хостес решительно возразила:

     - Это невозможно. Извините, конечно, но наш ресторан НЕ dog-friendly**...

     - Да это-то мне все равно...

     Кармен просто оторопела от такой наглости. Надо же – до чего беспардонная и настырная клиентка! Ей ясно сказали, что с собаками нельзя, а она собирается притащить с собой не какую-нибудь карманную мелочь, а приволочь здоровенную хаски!  Вот что тут сделаешь?

     Однако, мадам на другом конце провода не унималась:

     - Понимаете, нам домой придется идти пешком, да и в ресторане мы ребенка туда положим...

      - В смысле...???  - Девушка  покрепче прижала к уху трубку. - Я что-то не так поняла? Повторите, пожалуйста, вас будет трое взрослых и... что у вас с собой?
      - Коляска. У нас ребенок маленький, неудобно его на руках держать.

     Какой кошмар! Из-за окружающего шума, Кармен не разобрала толком, что говорила клиентка по телефону... Она поспешила успокоить  собеседницу:

     - Конечно-конечно! Приходите со своей коляской! Мы вас устроим за самым удобным столиком!

     Наверняка звонившая немало подивилась так внезапно разрешившейся проблеме – ведь не меньше четверти часа пришлось уламывать непоколебимую хостес, и вдруг – на тебе! Лучший столик уже ждет вашего прихода!

     Кармен даже не успела объяснить, что неправильно расслышала и еще раз извиниться, как на том конце провода отключились. Видимо, сеньора поспешила завершить разговор, боясь, как бы несговорчивая хостес не передумала. Но ведь в таком гвалте вполне можно было бы и что-нибудь похлеще услышать, типа: «столик для троих рослых в масках»! Ну, чем не заказ от грабителей?

     А тут как раз подошло время шумным клиентам  из нижнего зала собираться домой. В общем, по закону жанра, платформу-лифт будто заклинило. Хоть тресни, не удавалось запустить.  Мэтр с ней и так и сяк, как только ни бился!

  А «мужички-с-ноготок» уже начали беситься. В итоге, через 15 минут попыток, разъяренные коротышки решили подняться самостоятельно. Как они рвали и метали! А у них поднятая нога даже до ступеньки не доходит. Им предложили с обеих сторон подхватить, как детей, чтобы поднять по лестнице. А они прямо вырываются, кричат, чтобы их не трогали. И поползли наверх самостоятельно, все проклиная. Еле влезли, но картина открывалась на мониторе от камеры с двух сторон: и снизу, как они вверх ползут, и сверху зала, как они из темноты карабкаются.

     И после этого платформа заработала!!!

     В общем, к концу смены Кармен так умоталась, что еле ноги таскала. А назавтра ведь опять на работу.
 
     Перед уходом домой, девушка не вытерпела и заглянула в журнал. Так  захотелось вдруг узнать, может, что-то приятное ждет  на следующий день, чтобы уж сегодняшний закончить на позитивной ноте.

 Открывая журнал, она мысленно повторяла: «Что-нибудь приятное! Чудесное! Совершенно необыкновенное!» И что же?

     Имя первого завтрашнего клиента: A.Ogogo!

*Drink – пить water- вода (англ.),
Yorklaidy – почти что леди Йорк
Camarero del Rio (исп.) -  речной официант
**dog-friendly- разрешено с собаками


Рецензии
А как всё-таки разрешилось с хаски и дитём в коляске?

Ааабэлла   17.04.2025 15:57     Заявить о нарушении
Все прекрасно! Они даже и не догадались, что про разные вещи по телефону говорили...) Списали все на капризную хостес...

Людмила Колденкова   17.04.2025 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.