Твёрдое решение

– Богдан, мы в браке уже четыре года и заранее обсудили, что приемлемо, а что нет, – произнесла Снежана. – Поэтому менять наши договоренности я не намерена!

– Снежа, но ведь бывают исключения из любых правил, - взмолился муж.

– В нашем случае нет! – холодно и жёстко отрезала жена.

Снежана выросла в большой семье, где всё было общим: от территории и одежды до еды и игрушек. Личного пространства для членов семьи не существовало. Если что-то не устраивало, оставалось только терпеть, пока не подрастёшь. Что девочка и делала, мечтая скорее стать взрослой и жить по собственным правилам, вдалеке от родителей и сестёр.

Помимо многодетной семьи, у Снежаны было ещё множество родственников. Они приезжали на праздники и оставались на 1-2 недели. Гостям доставались все блага, а детям — что останется.

– Я делила всё с сестрами, даже двоюродная бабушка по папиной линии, приезжая на праздники, спала на моей кровати, – делилась Снежана, когда Богдан предложил ей руку и сердце. – Тогда я решила, что в моей собственной семье всё будет совершенно иначе.

– В каком смысле? Детей совсем не хочешь? – удивился Богдан.

– Речь о родственниках. Никаких гостей в нашем доме! Живём отдельно, встречаемся где-нибудь в городе: в ресторанах, кафе или парках. Сразу предупреждаю, дабы избежать недоразумений. К одному ребёнку я в какой-то момент я точно буду готова.

– Это мне тоже по душе! Не люблю заботиться о гостях неделями, убираясь за ними.

– Для родителей можно сделать исключение на 1 день. Они могут приезжать и ночевать, но только одну ночь и не больше!

– Вся моя родня от нас за тысячу километров живёт, так что даже мама на день не приедет, – вздохнул Богдан.

– Тогда только отели или краткосрочная аренда жилья. Скажи это сам своей маме, пожалуйста.

Родители Снежаны отнеслись к этой новости нейтрально, считая визиты к дочери лишними, ведь все всегда собирались у них. А вот мама Богдана восприняла это иначе.

– Мы проживаем далеко, значит, будем оставаться минимум на неделю, когда погостить к вам выберемся, – как и ожидалось, заявила Инна Владимировна. – Разве можно не пускать мать к сыну?
– Есть гостиницы, и я за всё заплачу, мам, не беспокойся. – ответил Богдан. – Так никто не будет уставать от уборки и готовки.

– А Снежана что, ещё замуж не вышла, а уже от нас устала? – съязвила будущая свекровь.

После их видеосвязи произошла ссора. Снежана полагала, лучше вовсе не вступать в брак, чем отстаивать свою позицию перед свекровью. Но Богдан заверил невесту, что сам разберётся с матерью и будет придерживаться договоренностей.

На свадьбу прибыли родственники, друзья и родители. Для Инны Владимировны Богдан снял номер в гостинице на четыре дня, а родители Снежаны, жившие в сотне километров от Москвы, уехали домой тем же вечером.

* * *

- Сынок, мы будем у тебя в Москве через два часа, выезжай нас встречать!

Спустя полгода после последней встречи, мать Богдана решила без предупреждения наведаться к сыну и его жене.

- Мама, ты не сообщила заранее! Как это через два часа?

- Наш сосед поехал в Москву и предложил взять нас с тётей Оксаной с собой. Мы решили вас навестить - здорово, правда?

Снежана была на работе, и Богдан не смог до неё дозвониться. Когда она вернулась вечером, свекровь, её сестра и подруга сидели на кухне, распивая чай. В прихожей стояли три чемодана, а в ванной уже работала стиральная машина.

Инна Владимировна восседала в халате невестки и что-то оживлённо рассказывала.

- Снежана! Мы тут решили приехать к вам нежданно, - приветствовала свекровь, когда невестка вошла в кухню. - До Богдана еле дозвонились, попросили отпустить с работы на пару часов, чтобы встретить нас, иначе бы у подъезда ждали.

- Инна Владимировна, но мы вас не звали, да и без предупреждения приехали...

- О каком приглашении может идти речь – я же к сыну приехала?!

- Куда планируете ночевать ехать? - осторожно спросила Снежана, напоминая об их договоре.
- Как это «куда»? У вас останемся, конечно!

- Мы договаривались ещё до свадьбы, что родственники у нас не остаются ночевать. Мы вам всегда рады, но принять у себя не можем. Когда отдохнёте и попьёте чай, займитесь поисками гостиницы, пожалуйста. Богдан вас отвезёт, когда вернётся. Так всем будет спокойнее и удобнее.

Свекровь устроила скандал, отказавшись уезжать. Снежана связалась с мужем, который всё ещё был на работе, и сообщила, что гости у них не останутся. Богдан пытался убедить жену передумать, но в конечном итоге согласился поговорить с матерью вечером.

Инна Владимировна сопротивлялась отъезду, но Богдан всё же отвёз её, тётю и подругу в гостиницу, оплатив номер самостоятельно. В Москве они провели неделю, и свекровь несколько раз встречалась с сыном в кафе, не желая видеть невестку.

- У нас ведь всего одна комната, где вы собирались ночевать втроём? - спросила Снежана, когда свекровь позвонила перед отъездом.

- Я думала, что вы нам эту комнату отдадите, а сами на кухне будете спать, как дочь Оксаны делает. Не ожидала, что тебя так плохо воспитали - перед сестрой и подругой стыдно!

* * *

После отъезда Инна Владимировна не звонила месяц.

Когда обида прошла, она снова надумала приехать в гости, заявив, что хочет обследоваться в Москве, где медицина лучше. Но супруги по-прежнему настаивали: приезжать можно, но оставаться на ночлег в их квартире нельзя.

Однокомнатная квартира была взята Снежаной в ипотеку ещё до замужества. Она была маленькой, но уютной. После свадьбы Богдан взял на себя расходы на продукты, технику, одежду, и отпуска, а Снежана платила за ипотеку.

- Какой замечательный ремонт! Даже не верится, что мы успели его закончить к Новому году! – радовалась Снежана.

Через шесть лет ипотека была выплачена, и супруги сделали ремонт, на который копили всё это время, обновив всё – от мебели до сантехники.

- Даже идти праздновать Новый год в ресторан не хочется. Может, дома останемся на праздники? — предложил Богдан.

- Я согласна! Так устала с этим ремонтом, что хочется просто дома от души поваляться на новогодние праздники,— одобрила идею мужа Снежана.

Перед праздничными днями их рабочий график перемежался корпоративами и поздравлениями клиентов. Вечерами супруги возвращались ближе к полуночи, измотанные пробками, и с нетерпением ждали выходных. Готовить они не планировали, поэтому решили заказать несколько любимых блюд в ресторане.

За пару дней до праздника Богдан купил небольшую живую ель, которую они украсили гирляндами. В доме было свежо после ремонта, и уже витал дух Нового года.

* * *

Утром 31-го декабря Снежану разбудил настойчивый звонок в дверь.

На часах было 9:00. Богдан отправился в магазин, пока она ещё спала, чтобы приобрести бокалы для шампанского — свои они разбили во время уборки после ремонта.

- Снежана, долго ты ещё будешь? — на пороге оказалась свекровь с сестрой Людмилой, её мужем и двумя детьми.

- Инна Владимировна? Какими судьбами? — Снежана преградила родне дорогу.

- Мы решили встретить Новый год с вами, посмотреть ваш новый ремонт, о котором Богдан всё время говорил.
- Извините, но на праздники у нас другие планы. Давайте встретимся 1-го января?

- Ты нас даже на порог не пустишь?! — возмутилась свекровь. — Мы ненадолго — всего на неделю!

- Надеюсь, у вас есть бронирование в гостинице, наученные прошлым опытом. Наши правила не изменились, до свидания и с наступающим!"

Снежана закрыла дверь, оставив их стоять с чемоданами в подъезде.

Через минуту уже звонил Богдан, требуя пустить родню домой хотя бы погреться и чай попить. Однако Снежана была уверенна, что они останутся на все праздники, если их впустить.

- Ты права: мать должна была предупредить о своём приезде – она поступила нехорошо, — сказал Богдан. — Но сейчас все гостиницы забиты! Где они жить будут, по-твоему?

- Об этом надо было подумать заранее. Пусть возвращаются домой, пока ещё можно.

- Снежана, они ехать обратно не собираются, а у нас нет денег им на гостиницу - подчистую на ремонт всё ушло. Не оставим же их в подъезде?
- Пусть оплатят гостиницу сами! Мы это уже обсуждали, и исключений быть не может.

Всё это время гости оставались в подъезде, свекровь ждала, что сын приедет и их впустит, ведь он уверял, что не оставит их на улице. Что Богдан и сделал, вопреки желанию жены.

* * *

- Извини, — сказала Снежана, запершись с ним на кухне, — но если они не уйдут, я вызову полицию.

- Ты в своем уме? Это же моя родная мать!

- Как тебе не стыдно выгонять родственников, да ещё и перед Новым годом?! – подначивала свекровь из соседней комнаты, внимательно прислушиваясь к разговору супругов на кухне.

- Либо они прямо сейчас едут в гостиницу, либо я вызываю полицию! И я с тобой развожусь тогда, – заявила Снежана мужу. – Теперь выбор за тобой, дорогой!

Праздничное настроение уже было окончательно испорчено, и Снежана решила действовать без оглядки. Она понимала, что стоит лишь раз уступить, и родственники будут приезжать без приглашения, когда захотят. Лучше уж провести новогоднюю ночь в одиночестве, чем всю жизнь принимать и обслуживать родню мужа.

Инна Владимировна начала подстрекать сына к разводу с такой женой.

- Мы отсудим у тебя половину квартиры, чтобы наказать тебя за высокомерие! – кричала свекровь. – Не зря же Богдан тут такой ремонт сделал!
- Эта квартира куплена мной ещё до брака и ипотека выплачена тоже мной! А на ремонт мы вместе копили, – ответила Снежана. – Так что хватит спорить и отправляйтесь в гостиницу.

Снежана и не думала отступать, поэтому Богдан, не добившись своего, принялся искать интернете свободный номер. Денег у него не было, и поэтому свекрови пришлось оплатить всё самой.

- Мам, тётя Люда, придётся вас скинуться на номер, потому что у меня денег совсем нет - последние сейчас на еду для Нового года отдал, - виновато обратился Богдан к родственникам.

- Вот ещё! – возмутилась тётя. – Не будем мы скидываться. Ирка обещала, что бесплатно у вас нас поселит. Так что тебе Ира и платить, раз заранее не договорилась.

Ирина Владимировна сжала кулаки и с ненавистью посмотрела на невестку. Перед праздником цены на всё были завышены, и за номер пришлось заплатить втридорога. Весь вечер мать жаловалась Богдану по телефону на сестру-нахлебницу и её детей.

* * *

Богдан и Снежана встретили Новый год в ссоре и ещё несколько дней не разговаривали.

Через два дня родственники уехали, и с тех пор, когда Инна Владимировна хотела навестить сына, она сразу заселялась в гостиницу. Сестру в Москву она больше не брала.

- Твоя мама теперь постоянно будет меня попрекать этой ситуацией, – сказала Снежана после примирения с мужем.

- Зато она теперь знает, как неприятно, когда кто-то живёт за твой счёт. Теперь она не только не берёт тётю Люду в Москву, но и домой не зовёт. А в гостинице ей даже понравилось - она говорит, что чувствует себя настоящей путешественницей.
- Ну, что ж, один испорченный Новый год стоил такого результата, - и обняла мужа.

_____________________________


Рецензии