Тиха андалузская ночь

       На конкурс "Ночной город" http://proza.ru/2024/10/21/420



       "На дальней станции сойду, Трава по пояс…" пели романтики Советского Союза. "На дальней станции сойду…" - тихонечко, чтобы не потревожить сон попутчиков, напеваю я в затемненном ретровагончике. Но я знаю, что там, где сойду, не будет травы по пояс, моя остановка "там, где зреют апельсины, и лимоны, и маслины, фиги и так далее…"
       Ретропаровозик останавливается у крохотного полустанка, и я покидаю вагончик со спящими пассажирами… Единственная, кто выходит на этой станции, и на несколько секунд замираю перед старым зданием под черепичной крышей. Зал уютного вокзальчика залит приятным светом, но сам вокзал пуст. Абсолютно. Дежурного по вокзалу не видать. Видимо, на этой станции ночные пассажиры такая редкость, что дежурному не хочется коротать время в одиночестве и он ушел домой, к семье. Оставив двери распахнутыми. Так, на всякий случай. И не стал выключать свет. Тоже на всякий случай. Чтобы слегка чокнутые странники, путешествующие по ночам, знали: их тут все-таки ждут.

       Миновав вокзал, шагаю по тропинке, чья обочина заросла маками. Невероятно огромными. Таких не бывает, но здесь они есть.

       Очень скоро вхожу в необычный городок. В городок, где нет автомобилей. Здесь машинам неуютно не только из-за очень узкие улочек, главная причина - городок расположен на холмах, и большинство улиц – ступеньки, что очень не нравится ни самим машинам, ни их владельцам.

       Забыв про возраст легко сбегаю вниз, не опасаясь подвернуть лодыжку, серной взмываю по другой улочке-лестнице, лишь брусчатка мостовой еле слышно шуршит под подошвами. Воздух,  напоенный ароматом южных растений, слегка дурманит голову, и от избытка радости рвется наружу: "Пройдусь по Кипарисовой, сверну на Апельсинную, на Черимойской улице я постою в тени…"

       Лишь вступив во вторую половину жизни наконец-то начинаешь понимать, как здорово, когда все легко.  Легко дышится, легко ходится и бегается, легко зарождаются и воплощаются сумасбродные идеи.
       Я бегу. Не так быстро, как на состязаниях, не на пределе сил. Мой бег - как выражение радости, как ощущение что еще чуть-чуть и взлетишь. Одна улица, другая, третья, площадь перед храмом, мост через расселину, еще несколько улочек со множеством извивов, еще несколько мостов... Иногда бег сменяется неторопливыми шагами. Не потому, что устала, а потому, что хочется повнимательнее оглядеться, прислушаться к тишине, более полно ощутить негу испанской ночи...

       О, городок уже закончился. Из рассветной дымки выступает оливковая рощица. И? Как такое может быть? Зима?! Снег?! На юге Испании?! Да, кроны олив припорошены, под ногами похрустывают комья земли, прихваченной инеем, а легкие заполняет морозный воздух недолгой андалузской зимы.
       Разворачиваюсь и бегу назад, в теплый сонный городок. На улицах-ступеньках царит лето, струи воды в фонтанчиках, сработанных еще рабами Рима, загадочно поблескивают в лунном свете, их невнятное журчание будто ведет рассказ о тайнах прошедших эпох, а виноградные лозы шепчут, что зима всего лишь привиделась.

       Глубокая-глубокая ночь, спят все жители. Спят святые на витражах собора. Спят листочки лимонных и апельсиновых деревьев. Спят георгины и флоксы на крохотных клумбочках. Похоже, спят даже собаки и кошки, такое царит безмолвие. Но в каждом доме открыты окна, у некоторых открыты даже двери, и из всех проемов льется теплый, умиротворяющий свет.
       Мне хочется стать бесплотной и невидимой, чтобы зайти в каждый дом и одарить хозяев чем-то хорошим, доделать за них то, что они не успели. Или хотя бы навеять прекрасные сны.

       Жаль, что я не волшебница. И даже не ученица, так как на волшебников никто нигде не учит. Они, волшебники, появляются сами. Один из них – испанский художник Луис Ромеро, работы которого меня уводят в сказочный спящий городок. В ночь, когда снова возвращаются молодость, легкость и беззаботность.



       P.S. Первая картина в верхнем ряду - тот самый вокзальчик, на перрон которого я схожу в полночь, желая скрыться от забот и хлопот повседневности.
       При ее внимательном рассмотрении можно обнаружить и паровозик с вагончиками. Только у Ромеро и окна вагончиков светятся, а я предпочитаю ехать в затемненном.

       P.P.S. Название городка я не указала потому, что на полотнах Ромеро присутствуют разные городки, хотя в основной массе его творений запечатлена Ронда - его родина. Полотна Ромеро - своеобразный гимн всей Андалузии.


Рецензии