РОЙ часть 2 эпизод 4

        Я и Михаил с интересом рассматривали прибор, сконструированный Иконниковым. Тот сдержал слово и ровно через неделю, когда мы встретились в оговорённом на последней встрече месте, принёс средних размеров коробку, которую  представил на наше обозрение.
        Ни я , ни наш новый товарищ толком не разбирались в радиотехнике, поэтому достойно оценить труды Иконникова не могли. Для нас сотворённый прибор был коробкой, напичканной какими-то радиодеталями с кучей проводков. Иконников, наверняка не ожидавший, что его чудо электронной мысли, изготовленное по чертежам внеземной цивилизации, вряд ли без его пояснений что то может объяснить окружающим, сказал:
-     Ладно, довольно скрипеть мозгами и делать умный вид! Сразу же видно, что для Вас эта вещь ещё более непонятна, чем бытовой утюг. Так вот! Поясняю! Создан данный передатчик в точном соответствии со схемой, оставленной Роем. Поскольку нам не дали информации о сеансах связи, то я предлагаю несколько раз выходить в эфир. Посылая импульс с устройства, при этом каждый раз меняя место передачи!
-     А как мы узнаем, есть ли ответ? - спросил Михаил.
-     Прибор снабжён  автономным источником питания, проще говоря, батарейками. Так что после передачи импульса он будет находится в режиме приёма. Если Рой поймает сигнал и даст ответ, то на этом маленьком экранчике отобразятся цифры координат, ну или что там он пришлёт!
-     То есть, его необязательно таскать с собой? - спросил я.
-     В принципе, нет... - Иконников почесал в затылке. - Но если с нас наблюдение, пусть даже пассивное, не снято, то наверняка излучение прибора, который постоянно будет работать на приём, могут запеленговать, обнаружить где он спрятан и соответственно снять графическую информацию!
-    Ну, а если он будет при тебе, то точно также его можно у тебя изъять, и тоже получить информацию! - возразил Михаил.
-    Оно можно, конечно! Да только я сначала переданную информацию запомню! А потом нажму вот эту кнопочку, - Иконников продемонстрировал еле заметное утолщение на боку коробки, - и прибор превратится в простой набор проводов и радиодеталей!
-    О, господи! - я решил охладить пыл своих товарищей. - Если за нами следят т из конторы Боглаева и Рудольфа, то вытрясти из нас сведения не составит труда. Уж поверьте мне!
-    От меня вот, что они получат! - Иконников продемонстрировал неприличный жест.
-    Смею тебя уверить, что при применении современной химии сам скажешь все! - я попытался сбить воинственный настрой товарища. - Не думаю, что в конторе, с которой нам пришлось столкнуться тебя будут лупцевать как в каком-нибудь зашатанном отделении милиции!
     Иконников зло посмотрел на меня, но не найдя, что сказать, только махнул рукой.
     Потом мы втроём на машине Михаила, которая, казалось могла рассыпаться от старости, если попадётся по дороге приличный ухаб, выехали за городскую черту, где наш Кулибин, поколдовав над своей электронной коробкой, сказал :
-    Импульс ушёл, теперь прибор работает на приём! Ну, а нам остаётся только ждать!
-    Когда думаешь провести второй сеанс? - поинтересовался я, когда мы погрузились обратно в машину.
-    Через восемь часов, потом снова через восемь, и так пока нам это или не надоест, или пока мы не убедимся в тщетности наших попыток! - отвечал Иконников, бережно пакуя средство связи.
-    Будем надеяться! Не хотелось бы, чтобы столько жертв было принесено понапрасну! - заметил Михаил.
     По дороге решили из соображений той же безопасности, что Михаил высадит нас в центре, а мы поодиночке доберёмся до дома. Я не думал, что за нами ведётся слежка, по крайней мере, если бы таковая осуществлялась через агентуру, то я бы уж точно её заметил, всё-таки опыт такого рода у меня имелся. Но я прекрасно понимал и своих друзей, поэтому не отговаривал их от конспирации. Я только следил, чтобы их стремление к осторожности не переросло в манию.
     Михаил тормознул около центральной площади, авто остановилось с противным скрежетом.
-    Ну вот, вроде колодки окончательно кончились! - вздохнул Михаил.
-    Не знаю, как в этом сплошном стучании и скрежете ты ещё оттенки скрипа колодок различаешь?! - хохотнул Иконников.
-    Машина то  у меня уж лет двадцать! Поневоле научишься все неисправности на слух определять! - улыбнулся Михаил.- Вот и сейчас слышу новый звучок появился!
-    Вот черт! - хлопнул себя по лбу Иконников и лихорадочно начал расстёгивать сумку с прибором. - Там же у меня звуковой сигнал оповещения!
     От волнения от никак не мог совладать с непослушной молнией. Наконец прибор был извлечён. Иконников глянул на экран:
-     Есть!
-     Что там! - подпрыгнули мы с Михаилом, последний чуть не свернул шею, глядя на манипуляции Иконникова, сидевшего на заднем сидении.
-     Так...так..- тот смотрел на экран, что то соображая.- По моему, это значения широты и долготы в метрической системе, только нужно эти значения соответственно перевести в градусы, чтобы определить по карте! Бумага, ручка есть?!
      Михаил лихорадочно пошарил в бардачке, нашёл там потрепанный блокнот с огрызком карандаша:
-     Вот!
      Иконников на пять минут погрузился в какие то вычисления, черкая столбцы цифр в блокноте, сердясь на карандаш. Мы молча наблюдали за его вычислениями, не решаясь торопить. Я на всякий случай, памятуя опасения того же Иконникова, несколько раз осмотрелся вокруг. День был будний и площадь практически пустовала.
-     Так, есть! - Иконников победно продемонстрировал нам исчёрканный математическими знаками листок. - По карте проверить надо бы! Автолюбитель, карта есть у тебя ?
      Рука Михаила опять погрузилась в бардачок:
-     Что то было ведь! Ага, вот!
      Он передал Иконникову компактный «Атлас автомобильных дорог СССР».
-     Координатная сетка есть! Это хорошо! - Иконников быстро листал потрепанный атлас.
-     С учётом дальности в тысячу километров, на которую мог переместиться саркофаг, он наверняка  у нас, хотя мог залететь и в Прибалтику, к нашим соседям! - вполголоса сказал я с Михаилу.
-    Вроде получается что здесь! - Иконников недоуменно показывал нам точку, расположенную в синем поле одной из страниц атласа.
     Синий цвет  однозначно свидетельствовал о том, что точка находится на поверхности Балтийского моря недалеко от побережья Эстонии, теперь уже считающейся отдельным государством после развала Союза.
-    Что же саркофаг переместился на дно морское? Хотя... - Михаил задумался, - с учётом потребности Роя в воде, это оправдано. Но вот, что нам то теперь с этим делать? Технически найти саркофаг можно и на дне, если глубина позволит!
-    На Балтике запредельных глубин нет! - отмахнулся Иконников. - Тут больше нужно думать как пробраться туда, да ещё с необходимым оборудованием, не вызывая подозрений какой-нибудь пограничной стражи, если рыбоеды её уже организовали!
     Тут меня осенило:
-    Подождите! Мы же смотрим  атлас автомобильных дорог, но насколько я помню около побережья Эстонии около полутора тысячи островов и островков. Так что вполне возможно, что саркофаг лежит на каком то из них в состоянии гибернации. Ведь мы получили радиосигнал, не так ли?
      Иконников кивнул.
-     А насколько я помню физику, из под воды сигнал подать затруднительно, он будет заглушён водной средой, именно поэтому для сеансов радиосвязи подводные лодки всплывают на поверхность!
-     Точно! - Иконников резко повернулся к Михаилу. - Давай рули до какого- нибудь книжного. Надо карту приличную купить!
      После получасового кружения по различным магазинам, которые в плане книжной полиграфии были в основном забиты разным популярным в наше время детективным и иным беллетристическим хламом, мы наконец нашли великолепный атлас мира - большой и подробный, за который пришлось выложить приличную сумму, напрочь опустошившую наши небольшие запасы наличности.
      С нетерпением открыв его на нужной странице, мы убедились, что я оказался абсолютно прав, поверхность данного района Балтики просто пестрела россыпью островов и островков. Иконников, сверившись с координатами, ткнул карандашом в один из них :
-    Ну, что господа - товарищи, добро пожаловать на остров Таукси в свободную Эстонию!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


 


Рецензии