о сущем и существующем
- Существовать вовсе не значит быть! Вот, например, отсутствие чего-нибудь. Его нет, но оно существует! Вот нет у вас, предположим, руки. Вы потеряли ее на войне. И это факт объективной, извините, реальности. Самый что ни на есть вопиющий факт существования. Но ведь руки-то нет! Нет, понимаете? Ее разорвало на куски фугасной бомбой. И рука перестала быть... И теперь этот акт триумфа небытия есть непреложный факт вашего существования: вы - однорукий инвалид! Эмпирического, конечно же, существования. Но ведь другого-то у вас нет! Так что факт небытия - отсутствие руки - получает предикат истины. Истины, понимаете!? То есть мы должны считать это правдой. И мы считаем! Но ведь небытие не может быть фактом истины, это совершеннейший абсурд!
- Или наоборот. Сознание. Или совесть. Или ум. Что есть ум? Мысль, мыслящая сама себя! Вдумайтесь! Несуществующая тень кучера несуществующей тенью щетки чистит несуществующую тень лошади...
- Даже красота не существует сама по себе! Так как красота, как известно, возникает в глазах смотрящего! То есть не причастна сборищу фактов этой... объективной, c позволения сказать, реальности.
- Красота - как воспоминание, горизонт, пространство или душа - запредельна существованию. Отсюда неизбежен вывод о трансцендентном характере или божественной природе красоты...
- То есть существует только всякое дерьмо, но его нет. По крайней мере, на самом деле. Но нам это все равно, потому что нам все равно кажется, что оно есть! А все хорошее и прекрасное, оно есть, и есть на самом деле, но его не существует! По крайней мере, для нас. Потому что нам кажется, что ничего этого нет, а есть только всякое дерьмо! - мрачно подвёл итог Стефанит-Ихнилатович. - Подумать только, в какое удивительном место мы попали! Или правильнее сказать - не место, а положение?
- Вот потому-то все приличные люди давно уже умерли, - не выдержал и всё-таки съязвил напоследок Марк-Игнатий.
16.01.25.
_______________________________
* - Сущим здесь называется то, что обладает способностью быть в нравственном, эстетическом и духовном смысле.
** - Существующим называется то, что обладает способностью существовать эмпирически, т.е. быть с сугубо физической точки зрения.
Свидетельство о публикации №225011601891