Глава 4. В гостях у гнома
В шкатулке гнома храниться много всякого добра. Не счесть было катушек с нитками, иголок всех размеров, разноцветных пуговиц и брошек. Кроме всего прочего у него был набор дорогих сигар, которые дети, забавляясь вставляли ему в рот. Как только сигару поджигали, гномик тут же начинал пыхтеть, окутывая всех едким дымом. Поэтому, наверно, его и прозвали Пухкуном.
Пыхкун считал себя обеспеченным женихом и предложил матрёшке выйти за него замуж. Матрёшка согласилась. С тех пор в их семье мир и благоденствие. Правда, Матрёша не позволяет мужу много курить. Редко удаётся ему выкурить сигарку, другую, и то по праздникам. По правде сказать, и сигары у гнома уже кончаются. Осталось две-три, и то не новых.
В то утро, когда самолёт с Ляпом кружил по комнате, гном сидел на скамеечке возле дома, поджидая, когда его любезная супруга испечёт на завтрак пирожки. Посасывая потухший окурок, всё ещё таящий запах табака, гном думал о том, что жизнь всё-таки не так плоха – скоро его позовут завтракать, и он получит вкусные пампушки. Вдруг что-то стремительно пронеслось мимо, выбив из его рта потухший окурок. Матрёша, подпоясанная полотенцем, выходила в этот миг из дома, держа в вытянутых руках горячий противень с выпечкой. Не успела она увернуться, как это что-то упало прямо на её пироги. Оно возвышалось среди булочек и начинало уже плавиться. Гном открыл от удивления рот, вытаращив глаза на Ляпа. Вы, наверно, догадались, что это и был пластилиновый человечек собственной персоной. Удобно расположившись на плюшке, он оторвал от противня сначала одну ногу, затем другую.
- Ты откуда? – спросил удивлённый гном.
- С самолёта.
- А где он?
- Улетел, - развёл руками Ляп.
Узнав от Матрёши, что она приходится родственницей маленькой Матрёшке, Ляп передал ей привет от сестры.
- Мы с мужем давно собираемся к ней в гости, да вот не знаем, как добраться до верхней полки.
- Я бы мог подвести вас туда на своём самолёте, но он скрылся под кроватью.
- Если самолёт залетел под кровать, то его теперь никто не найдёт, - уверил всех Пыхкун, выкладывая на стол пирожки. – С давних пор поселился там вредный домовой Чур. А что к Чуру попало, то пропало.
- Я помогу тебе отыскать планер, - вдруг сказала Матрёша пластилиновому человечку. – У меня есть две волшебные семечки. Если бросить семечком в кого-нибудь, то сразу же в него превратишься. Это поможет тебе обмануть домового и незаметно проникнуть в его владения.
- А как же я превращусь обратно в пластилинового человечка? – спросил Ляп.
- Кинь семечку через левое плечо, и ты тут же вернёшь себе свой прежний облик.
Ляп взял волшебные семечки и отправился на розыски самолётика. Под кроватью был полумрак, только перед глазами пластилинового человечка мелькали какие-то тени. Это скрипунчики и шуршунчики рыскали в поисках потерянных вещей. Ляп подкрался сзади к самому маленькому шуршунчику и бросил в него волшебным семечком. В тот же самый миг в команде Чура стало одним помощником больше. Только этого никто не заметил. Вскоре появился Кус и велел нести найденные припасы в кладовую. Ляп отправился вместе со всеми, прихватив по дороге обгоревшую спичку. Двери кладовой были открыты. Один за другим помощники Чура заходили в помещение и складывали в кучу найденные вещи. Ляп вошёл последним и увидел в углу за спичечным коробком белый бумажный планер. Не медля ни секунды, он подбежал к нему и забрался в кабину. Порыв ветра подхватил лёгкий самолётик и погнал его к воротам.
- НЛО улетело, - доложил вечером Кус домовому Чуру.
- Сколько раз вам говорил: не устраивайте сквозняков, - ответил на это домовой, ковыряя сломанной спичкой в скорлупе гнилого грецкого ореха.
Свидетельство о публикации №225011600391