Девочки и мальчики. Самораспродажа

Когда много лет тому назад я работала в одной из школ города, в девятом классе, где я преподавала, был безмерно красивый мальчик. Нежный румянец играл у него на щеках постоянно, длинные и густые загнутые кверху ресницы оттеняли почти томный взгляд – просто кукла какая-то. Он не отличался интеллектуальной активностью, но всегда был неизменно вежлив и исполнителен. И уже тогда зарабатывал себе на жизнь.

Вернее, все необходимое для жизни ему давали родители, а он зарабатывал деньги и тратил их на большие и маленькие удовольствия. Платили ему престарелые тётеньки, которые тосковали без живого и красивого молодого тела.

…У общежития одного из вузов Орла около десяти часов вечера мирно прогуливаются два джентльмена, курят и спокойно беседуют. Вдруг появляется их друг – радостная встреча, рукопожатия, обман репликами. И он говорит:

– Ну что, в кафе-то идем посидеть, как договорились?

– Сейчас, – отвечает один из приятелей, не замечая меня, скрытую щитком остановки, – только вот клиент подъедет, и мы его забросим в комнату (кивает на общежитие). Бабки-то для кафе нужны, сам понимаешь!

– А что, Олька пойдёт?
– Нет, на этот раз – Ленка, – отвечают ему.

Прозрачность зарисовки не оставляет никаких сомнений в том, о чем идет речь: наши дети, чьи мозги бомбардируются рекламой и всякого рода чернухой, понимают, как сложно выжить в этом мире, не обладая пробивными качествами и высокой квалификацией и даже если это есть, не факт, что тебя купят.
Но зато можно продать то, что с тобою неизменно, – свое тело.

– Вы что, в самом деле, думаете, что я проститутка? – слегка кокетливо посматривает на меня юная дева.

Я бы дала ей лет 17-18, но она утверждает, что учится на третьем курсе. Она прекрасна и свежа, ее лицо еще не изуродовано проблемами выживания и мыслью о будущем.

– Я читала «Одиннадцать минут» Пауло Коэльо: проститутки страдают и мучаются, а мне это нравится: каждый раз ты с новым человеком, у тебя никаких обязательств. К тому же можно познакомиться с каким-то солидным папиком, который потом тебя обеспечит надолго.

Из этого можно сделать вывод о нынешних потребностях определенного слоя нашей молодежи: их притягивает новизна (ну, это не ново!), они стараются не брать на себя обязательств и их устраивает ситуация, когда денег много, а работы мало.

Но новое неизбежно становится старым, приедается, набивает оскомину.
Тот же, кто боится быть обязанным в отношении кого-то или чего-то, вдруг обнаруживает, что и ему никто ничем не обязан. Он просто ни с кем не связан, а потому обнаруживает себя в полной изоляции, ибо само положение человека как социального существа его уже обязывает ко многому.

А вот третья посылка относительно «много денег – мало работы» говорит сама за себя: пробуйте. Жизнь быстренько все расставляет по своим местам.

– Предъявите свою карточку гостя! – охранник с достаточно добрым лицом загородил мне проход к лифту в одной из московских гостиниц.
– Я забыла его в номере, и вы меня пять минут назад уже видели, – мягко возразила я, но он стоял намертво.
– Я не могу вас пропустить! Тут всякое бывает! Вон, вчера, проходит один депутат с юношей и говорит: «Это мой помощник», а через какое-то время прибегает к нам с воплем: «Он меня обворовал!».

Я ничего не поняла, наивная.
– А зачем ему обворовывать своего шефа? Что они, не встретятся на работе?

Охранник посмотрел на меня так… Только что пальцем у виска не покрутил. Конечно, он меня пропустил в номер, но ночью я решила посидеть в холле и понаблюдать за публикой.
Ах, наивный, принципиальный и хитренький секьюрити!
Не мог ты не знать, как все здесь основательно поставлено!

Кто-то на ресепшн, вероятно, перепутал мою фамилию, и вечером в номер мне позвонили с предложением цены и услуг. Впрочем, при чем здесь фамилия?

По телевизору один из каналов был полностью посвящен местным жрицам любви с указанием их имен и телефонов. Но, поскольку, об этом написано множество томов исследований, о самой древней профессии, а ныне вся культура наша так или иначе вольно или невольно пропагандирует такой образ жизни (или проживания), то ограничусь просто одной их многих динамичных зарисовок московского процесса.

Два тридцать шесть ночи.
В холле появляется солидный джентльмен с кейсом в руках. Одет с иголочки, улыбчив. Идет на ресепшн и начинает оформлять номер, а за стеклянным входом у благоухающей клумбы, разглядывая цветочные букеты на входе, курит юное создание с дамской сумочкой на плече.

После небольшой заминки служащая уходит и появляется в сопровождении полной дамы, которая садится с мужчиной на диван и о чем-то беседует. Он согласно кивает, и, передав ей какое-то количество денег, уходит из холла, чтобы через несколько секунд появиться с юной девой. Они оформляют номер, а солидная дама в это время уводит куда-то охранника, стоящего у лифта.
Все работают, и все зарабатывают.

Что же говорит статистика о причинах, по которым современная молодежь активно занята распродажей собственных тел? Говорят, основная причина – нищета населения. Вторая – Интернет (!). Так, в Южной Корее, где 70% населения использует Интернет, 96% подростков находят себе сексуальных партнеров в сети.

Вот лишь несколько версий, которые я собрала в процессе общения с теми, кто считает нормальным торговать собою:

– мне мало денег, которые присылают родители, а хочется жить хорошо, так заработать легче всего (кого-то привлекает легкий хлеб, хотя и горький – Света С., студентка, Орел);

– моя сестра сидит на игле, и я пытаюсь заработать ей на лечение (благородная миссия, напоминающая фальшивые легенды профессиональных нищих: Наташа О., продавец, Москва);

– меня проиграл мой друг, и теперь я в рабстве у его друга, а он заставляет заниматься этим (еще одна легенда, впрочем… – Инна К., Мурманск);

– а что? У них жизнь красивая, а мне нельзя? (без комментариев: Анна А., Мурманск);

– мне надо платить за обучение, а бабушка (родителей у меня нет) с пенсии что может прислать? (слава нашей системе образования, которая создает новые рабочие места! – Алла Х., Москва);

– я с отцом-алкоголиком живу в такой дыре! А тут хоть в приличных номерах, и поесть можно в ресторане (ну, как нам кажется, это просто хрестоматийный случай – Лиза М., Орел).

Помните Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания»? Она, живя по желтому билету, содержала себя сама, да еще несла деньги мачехе с детьми и в силу щедрости душевной и смирения даже давала на водку своему папеньке. Не будем ссылаться на мрачный и бесчеловечный дух эпохи: проституция существовала всегда и везде.

Так о чем тогда речь?
О потере человеком самого себя.

Смотрите, как получается: человек продает свое тело, чтобы заработать деньги и потратить их опять-таки на питание, одежду, комфортные условия жизни… своего же тела! А потом снова отдает это тело другим людям за деньги!

Напоминает откармливание свиньи или бычка, а потом продажу туши? Именно туши, то есть тела бездыханного, мяса. Тело же одушевленное (наделенное душой), одухотворенное (исполненное духа) – это не про проституцию.

Кстати, в переводе с латыни, prostitutio означает выставлять на позор, позорить, бесчестить.

Но можно возразить: простите, а большая часть прессы и телевидение разве не выставляют на всеобщий обзор (слово позор однокоренное и имеет общие корни со словами узреть, зрачок – увидеть) все исподнее, все скандалы и сплетни звезд и политиков?
Выставляют. И получают за это деньги.

Не секрет, что наше общество – больное общество. И можно устроить пир во время чумы, а можно очнуться и спохватиться: зачем мне со всеми в общую кучу, разве я не уникален? Разве я – только тело?

Признаемся, с этого и начинается серьезное лечение любого социального недуга – с вопросов: кто ты есть и зачем ты живешь.

Вы хотите сказать, что у проституции с философией нет ничего общего? Или философия проигрывает с финансовой стороны? Дело в другом. Не будем погружаться в глубины душевно-духовных проблем человечества.

Начнем с малого.
Просто попробуйте ответить на такой вопрос: если это тело – моё, я ли им пользуюсь?

Есть такое направление в науке – телеология.
Оно утверждает и доказывает, что человек как информационно-энергетический поток запечатлевает в своем теле всех, кто когда-либо к нему прикасался. И даже, если после вольной жизни вы станете добродетельной матерью или отцом, желательно помнить, что ваш супруг (супруга) неизбежно будет находится в близких отношениях со всеми мужчинами (женщинами), с которыми довелось побывать вам. И ваш ребенок тоже.

И не стоит потом воздевать руки и очи горе и патетически восклицать, наблюдая свое чадо-самоубийцу или наркомана: «За что мне это?»
Каждый видит свой путь сам.



Рецензии