Самое шикарное помещение в открывшейся экспозиции купеческого дома - это гостиная. Там всё дорого, богато, солидно и внушительно. Монументальный стол и стулья, схожие с готической архитектурой католических храмов - основа экспозиции. Из каких ценных пород дерева они сработаны, боюсь даже предположить. Они в центре большой комнаты и мимо, не обратив внимания, не пройдёшь. Меня так же восхитил шикарный паркет, покрытый под столом и стульями настоящим ковром (возможно персидским). Но изюминка экспозиции, как пояснила женщина-смотритель - это немецкое пианино 18-го века. Нам привычны пианино и рояли с идеально ровными поверхностями, отполированные до блеска металла, а тут весь музыкальный инструмент изрезан деревянным кружевом, что современному человеку не вписывается в норму восприятия. Это же шкатулка какая-то! Оказалось, что инструмент в исправном состоянии, но не настроен. Вот как мне, человеку "тёмному" в области "пиано", поверить на слово смотрителю не похожему на Моцарта даже внешне? Но, оказывается, периодически в доме появляются заезжие на экскурсию пианисты, порывающиеся услышать звучание старинного инструмента. В результате - они становятся такими же расстроенными, как и инструмент, только на инструменте расстройство внешне не отражается. И это нельзя исправить - во-первых, многие специалисты-настройщики отказывались даже подходить к "музыкальной шкатулке", ведь струны 18-го века могут легко порваться при натяжении, и заменить их оригинальными уже невозможно. А во-вторых - те мастера настройки старинных инструментов, которые соглашались, заламывали такую цену, что глаза представителей администрации Тальцов становились неестественно большими. Такие деньги можно было бы и заплатить, если бы можно было настроить старинное пианино раз и навсегда. Но звучание инструмента меняется даже от незначительного изменения температуры и влажности в помещении. А если за инструмент сядет хулиганистый внук смотрителя, когда тот отлучится по естественной надобности? Тогда - это деньги на ветер. Поэтому, странствующие по Тальцам пианисты, вынуждены на пианино в доме купца смотреть, а играют они на современных клавишных по месту жительства, или в музыкальных школах, домах культуры и концертных залах (кому повезёт). При съёмке этого кадра мне, опять, мешал свет и уже не только дневной, с улицы, но и свет электрический от светильника, что повесили как раз над старинным пианино. Посетителям, так музыкальный инструмент лучше виден, а меня, с моим "фото-гаджитом", никто не ждал.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.