О душе

Когда-то раньше я мыслил о душе как о свете в лампочке. Земное тело было аналогией самой лампочки. Дух человека был как электричество. И при попадании электричества в лампочку загорается свет. Так и душа появляется при попадании духа в земное тело. Я где-то вычитал эту аналогию и мне она тогда понравилась и она надолго прописалась в моей голове. Лишь спустя много лет я подверг ревизии это представление и нашёл его ложным. А до этого это ложное представление вело себя как вирусная программа, негативно влияющая на производительность компьютера. Ещё не отказавшись от такой аналогии, я периодически приходил в тупик, ставя перед собою вопрос: так куда девается душа после того, как дух покидает земное тело? Когда в лампочку перестаёт поступать электричество, то свет просто исчезает, уходит в небытие. Без электричества и лампочки света как отдельной субстанция бытийно не существует. А когда в лампочку снова подают электричество, то загорается уже новый свет, бытийно образуется. А что с душой? Куда она девается при уходе духа?

Сторонники аналогии души как света от лампочки мне отвечали: "Душа впадает в спячку и ничего не ощущает и бездействует." На что я вопрошал: "Так если душа появляется только при взаимодействии духа с земным телом, то как, после ухода духа, она может продолжать существовать и где-то спать? И где именно она спит?"

Обычно первую часть моего вопроса вообще пропускали, будто и не слышали. А на вторую часть вопроса отвечали, что спит душа вместе с телом в могиле. На что я снова говорил: "Так получается, что душа существует и без соединения духа с земным телом?" На что мне отвечали, что в Библии Бог не даёт ответа на этот вопрос. А раз в Библии нет ответа на вопрос, то не нужно им и задаваться! Дескать, все, что нужно знать человеку, Бог написал в Библии. А чего там не написано, того нам и не нужно знать. Естественно, такие ответы меня не удовлетворяли...

После долгих молитвенных исследований и умосозерцаний я для себя стал чётко видеть, что душа вполне может существовать и без земного тела, но не мыслима без духа. Просто когда говорят о духе человеческом, то фокусируют внимание на природе этого внутреннего человека, что она создана не из праха земного, а из вещества нетленного духа. Говоря о природе отвечают более на безличностное ЧТО? А говоря о душе, говорят о личностном КТО. Но природа у души и духа ОБЩАЯ и неразрывная. Это одно целостное.

Когда земное тело Иисуса ещё висело на кресте без покинувшего тело духа, а потом Его мертвое тело положили в пещеру, то душа Его не впала в спячку и не оставалась в теле.

Пётр пишет: "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал," (1Пет 3:18-19). Т.е., пока земное тело Иисуса пребывало в состоянии мёртвого в этом мире, Сам Иисус тут же ожил по духовной природе в мир Вечный и вёл там активную жизнь. Христос сошёл в ад, где томились давно уже раскаявшиеся за свои грехи души, чтобы объявить им, что Он их помиловал, и выпустить на свободу. Как пишет Петр: "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." (1Пет 4:6). И те души, что были в аду, без земных тел там были, а в духовных нетленных телах туда сошли. Земные их тела давно стали прахом, сытно напитав собой могильных червей. Так что они именно в духовных телах сперва сошли будто в огненное озеро. Праведники в ад не сходили. А что им в аду делать? Если их ещё при жизни во плоти Сам Бог оправдал за веру их, назвав их праведниками, то с какой стати им было в ад сходить? Нет, они сразу восходили в духовных телах, рождённых свыше, в Горний Иерусалим, присоединяюсь у другим духам праведников на небесах, достигших  совершенства. Ведь  Бог дал знамение для всех разумных, переселив Еноха на небеса, чтобы и они подражания вере его, и также оказались рядом с ним. С небес сошли Моисей с Илией в нетленных духовных телах на Гору Преображения ещё до Воскресения Христа. Так что не сходили праведники в ад, как учат многие. И духи праведников не спят на небесах, а бодрствую. Потому что дух вообще всегда бодр...


Рецензии