Учение Христа и алкоголь

 
(Вопросы от читателей…)

ВОПРОС:

    «… Скажите, пожалуйста, где можно у Вас почитать на тему алкоголя. Сам алкоголь судя по библии не грех, грех - пьянство. Почему так говорит Иисус - Матфея 26/29: «Но знайте: Я не буду больше пить из плода виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Моего Отца». Это значит, что именно с учениками он не будет пить вино, пока они не окажутся с ним в царстве Бога? Или он вообще не будет пить вино, а почему тогда?
Спасибо. Благодарю.»

ОТВЕТ:

      … У меня отдельной статьи об алкоголе нет, но тема пьянства обговаривалась неоднократно и в разных статьях. Вы правильно говорите, что в Учении Христа нет запрета на употребление вина. Запрещено пьянство. Сказано прямо: «пьяницы Царства Божьего не наследуют» (1Коринф. 6:9,10). В духовном смысле пьянство такой же грех, как и обжорство. Иисус предупреждал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими…» (Луки 21: 34). Как видим – объядение даже может стоять впереди пьянства по тяжести. Это все – духовные пороки. А вино, как продукт питания, как приправа к пище – не вредно с духовной точки зрения. В некоторых случаях оно может быть и лекарством. Апостол Павел советовал Тимофею употреблять немного вина, чтобы облегчать боли желудка. (1Тимоф. 5:23). И сейчас алкоголь входит в состав многих медицинских препаратов или настоек. Поэтому, в принципе, алкоголь не запрещен.

     Слова же Иисуса о «новом вине», которое Он будет пить с учениками в Божьем Царстве не понимаются буквально. Так Иисус говорил о благословениях Божьего Царства, которые придут к тем, которые туда войдут. На небе буквальное вино быть не может. О Царстве Божьем апостол Павел говорит: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». (Римл. 14:17). 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА:      

     «… Все-таки я так для себя не уяснила некоторые моменты, такие как можно ли выпить чуть-чуть, а чуть-чуть это сколько, есть ли у спиртного норма? Где та грань между "культурным" винопитием и пьянством? Пьянство - грех. А может ли человек и должен ли жить вообще без капли алкоголя? Что хорошего от вина? Для чего создано вино, если от него искажается трезвое сознание человека? Сегодня человек пьет чтобы получить опьянение. Вино — это искушение? Вино — это вопрос выбора пить или не пить, а если пить, то сколько, где, когда и с кем? Почему именно вино символ крови Христа, а не любой другой безалкогольный напиток?
Я читала у вас в статьях что в допотопном мире не было вина. Может появление вина — это заслуга сатаны, а Иисус сказал и показал, как надо пить, чтобы человек не превратился в пьяницу?

 ОТВЕТ:

      … Сразу могу сказать, что появление вина не является заслугой сатаны, точно также, как и появление мяса не было сатанинским делом. Эти продукты вошли в обиход после Потопа.

    Виноград, и его сок имелись до Потопа. Об этом свидетельствует факт, что Ной насадил виноградник и, наверное, по старой памяти выпил сок. Видимо, Ной любил этот продукт. Но результат получился другой. Сок забродил и превратился в вино, чего не случалось до Потопа, и о чем люди еще не знали.

    Следует особо подчеркнуть, что, крайне злой и грешный допотопный мир был трезвым. Чудовищные мерзости и злодеяния люди тогда совершали на трезвую голову. В этом заключался весь ужас той ситуации. Осознанные, умышленные грешники подобны демонам и дьяволу, которые, как известно, вина не пьют.

    В Библии вино упоминается сотни раз. Вино упоминается в отрицательном смысле. Но также, даже больше, вино упоминается в положительном смысле. То есть, понятие «вино» имеет разное значение. Даже Свое Учение Иисус однажды сравнил с вином: «Не вливают вина молодого в мехи ветхие…». Самого Себя Иисус назвал виноградной Лозой, а Бога - Виноградарем.

    Злоупотребление вином есть грех. «Пьяницы Царства Божьего не наследуют». Это же касается и обжор. «Объедение и пьянство» есть порок.

     Учение Христа не запрещает принимать вино, принимать, как продукт питания. Не запрещает. Но и не поощряет. В Учении Христа многое отдано людям на их рассудительность и здравый ум. Сколько пить? Пить, или не пить? С кем, когда? Это каждый решает сам, зная и понимая, что за свои поступки он ответит перед Богом.

    Вино способно развивать зависимость, как и многие другие продукты и вещества. Божий человек не может иметь никакой зависимости. Поэтому, здравый ум подсказывает, что, для многих граждан употребление вина вредно даже в самых минимальных дозах.

     Почему вино избрано в качестве символа крови Христа? Это – интересный вопрос. Почему вино, а не, скажем, вода, без которой невозможна жизнь? В Священном Писании на такой вопрос нет прямого ответа. Но, в общем контексте сказанного про вино можно предположить, что именно вино подходит в качестве символа крови.

    Вода необходима для жизни. Но вода находится вне тела живого существа. Кровь же находится в теле. Чтобы получить кровь, нужно нанести рану телу. Ниоткуда со стороны кровь не получишь, только из тела. Чтобы получить виноградный сок, нужно ягоду разрушить. Этим, а не только цветом виноградный сок, значит, и вино, похожи на кровь. Тело Христа было повреждено. Из него пролилась кровь. Символом крови Христа выбрано вино, которое добывается методом разрушения плода виноградного, причем очень легкого разрушения, доступного каждому человеку. Чтобы получить сок, например, из яблока, нужно приложить немалое усилие и труд. А из винограда легко. И для тела тоже достаточно небольшой царапины, чтобы появилась кровь. 

     Таково мое мнение. Мир вам!
 

ВОПРОС:

    « … Написано что смерть покрывает все грехи, так почему тогда после воскрешения Иисус Христос будет судить людей, смерть ведь покрыла все грехи?».

ОТВЕТ:

     В Послании к Римлянам, 6:7 написано: «…ибо умерший освободился от греха».

    Эти слова становятся понятными, когда смотришь всю главу, и даже две главы. В них Павел ведет речь о верующих во Христа, не о всех людях, не о всем человечестве, но только о верующих в Иисуса. Верующие в Иисуса, умирая, освобождаются от греха. Иисус освобождает от греха. Без Иисуса освободиться от греха невозможно. Верующий в Иисуса на Суд не приходит.

     Что касается остальных людей, не верующих во Христа, то и освободиться от греха они не могут. Их смерть не освобождает от греха. Значит, они придут на суд. В Иоанна 8:21, 24 написано: «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем…».  «…Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

 

     ВОПРОС:

    «… 1 Коринфянам 6:13 … Бог уничтожит и желудок, и пищу… Не понимаю…».

ОТВЕТ:

     … Здесь нам поможет Современный перевод. Вначале посмотрим на Синодальный перевод, с 12-го стиха: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое…».

    Читая эти слова, складывается впечатление, что их говорит Павел. Это не так. Церковный перевод высказывается туманно и непонятно.

    В Современном переводе совсем другой смысл. Там показано, что в данном тексте имеются слова не только Павла, но и писавших ему верующих Коринфа, то есть, показан диалог между Павлом и Коринфянами. Павел пишет: «Вы говорите: «Все мне позволительно». Павел на это им отвечает: «Да, но не все мне на пользу!». Коринфяне опять говорят: «Все мне позволительно!». Павел отвечает: «Но ничто не должно завладеть мной!». Затем Коринфяне, в которых были сильны греческие философии, писали Павлу: «Пища для брюха и брюхо для пищи!». То есть, фактически, в данном выражении Коринфяне высказывали материалистическую мысль, что, жить нужно для удовольствий. На что Павел ответил, что, да, пища для брюха и брюхо для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое, то есть, смысл жизни будет не в том, чтобы набивать пищей брюхо. Затем Павел подчеркивает: «Но тело не для разврата, а для Господа…».
 

      … Есть еще одно «знаменитое» высказывание апостола Павла, которое часто цитируют различные исследователи. Высказывание такое: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». (1 Фессал. 5:19-22).

    В Синодальном переводе туманная фраза «все испытывайте, хорошего держитесь» передается, как отдельная мысль. Многим она причинила серьезный вред, потому как они стали «все» испытывать, или даже – «пробовать».

     В Современном переводе мысль «все испытывайте…» не является самостоятельной. Там сказано так: «Дух не угашайте, пророчеств не презирайте, но все подвергайте испытанию; держитесь добра, избегайте любых видов зла!».

     Смысл совсем другой. Апостол говорит, чтобы мы все, что слышим, подвергали проверке, испытанию. По духу Павел высказал мысль, которую позднее подчеркивал апостол Иоанн: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире…». (1Иоанна 4:1).

    Апостолы предостерегали учеников Христа, чтобы они ничего не принимали без проверки, чтобы все услышанное сверяли с Учением Христа, «потому что много лжепророков появилось в мире». Коварную духовную подножку подставил верующим Синодальный перевод, когда написал отдельным стихом: «Все испытывайте, хорошего держитесь» ...
 

ВОПРОС:

     « … Прошу помочь разобраться в вопросе, который мне задал мой сын 11 лет, как появились следующие люди после Адама и Евы? Он спросил, что у брата и сестры детей Адама и Евы родились свои дети? А я ему не смогла ответить, сказала почитаю, поизучаю и расскажу. У Адама и Евы вообще было всего 2 сына, Каин и Авель. А как дальше происходило рождение людей?
Сомнений у нас нет, что род человеческий от  прародителей наших произошёл, просто как именно в физическом плане, нам интересно…». 

ОТВЕТ:
          … После Каина и Авеля у Адама и Евы было много детей. В Бытие, в пятой главе написано: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». (Бытие 5:3,4). В Бытие в пятой главе приводится вся родословная человечества от Адама до Ноя, приводится поименно, и о каждой, скажем так, важной личности потом говорится: «Родил сынов и дочерей». Люди на земле жили подолгу и рожали помногу, потому и быстро размножились.

    …  Передавайте мой привет Вашему сыночку. Он молодец!

 

 


Рецензии