Чёрный человек

   Дорога, она ни когда не бывает одинаковой.  Было время, когда пришлось поколесить  российскими дорогами. Настоящий дальнобойщик это особая когорта людей со своим жизненным укладом, традициями, кодексом чести наконец. Это отдельная жизнь, бывает короткая как выстрел, но чаще долгая и счастливая. Полная монотонного труда, тягот и приключений, радостных встреч, боли расставаний, и ещё того, что может приключиться только в дальнобое, в связи с чем, и множество ярких воспоминаний.

   Обычно они с «чёрным человеком» жили в абсолютной гармонии и их отношения всегда отличались своей ненавязчивостью и взаимопониманием. Бывали долгие рейсы или рейсы ко времени, когда усталость незаметно подкрадывалась и начинала убаюкивать, настойчиво нашептывая что-то невнятное, аморфное и потому перетягивающее внимание на себя, а это уже не безопасно. В такие моменты появлялся он в виде черной тени, которая то и дело перебегала через дорогу, в свете встречных фар. И с каждым разом всё чаще и чаще, заставляя притормаживать и сбрасывать пелену морфея с  заметно потяжелевших век. Через некоторое время он сдавался  и останавливался на ночь, на площадке у первого же попавшегося на пути поста ГАИ или на платной стоянке.

   Он уже вторые сутки, по ряду причин, почти без сна гнал машину. Надо было быть в том городке к определённому времени. Дорога,  ныряя то вверх, то вниз, петляла вдоль Волги и чем ближе она подходила к реке, тем длиннее и круче на ней были спуски и подъёмы. А тут ещё «черный» уже минут пятнадцать как  мельтешил перед глазами. Впереди на бугре в ночи светилось, маня огнями, придорожное кафе, но ему оставалось около  часа пути, и останавливаться там не было смысла. Когда он уже почти подъехал к стоянке, что была подле кафешки, «чёрный», обычно перебегавший дорогу наперерез, вдруг бросился на лобовое стекло.  Ему даже показалось, что он увидел, наконец-то, его лицо, обозлённое  со звериным оскалом. Пришлось свернуть  на стоянку. Ещё тогда показалось, что машина как-то слишком медленно остановилась. Заглушив  мотор, перебрался в спальник, и тут же уснул, а через три часа, своим надрывным трезвоном, его разбудил механический будильник, который всегда был с ним в дороге.
 
   Сев на сиденье, он сладко потянулся. А увидев, что на щитке приборов стрелка манометра лежит на нуле, решил завести двигатель. Тот неохотно, дёрнувшись несколько раз, после перегазовки стал на холостые обороты. Выйдя из кабины, подергался руками и ногами, чтобы немного размяться и растянуться. Пошел обратно, и когда брался за ручку двери, услышал сильное шипение. Став в позу номер восемь, заглянул под кабину, а там трубка ведущая к рессиверу перетёрлась  и видимо, когда двигатель при запуске  телепался на подушках, лопнула окончательно. Наверно давление стало падать ещё перед остановкой, из-за чего машина вяло тормозила, а он усталыми глазами не обратил на это внимания.

   Найдя в ящике с мелочевкой кусок армированного шланга нужного диаметра, с трудом натянув, соединил небольшим обрезком стальной трубопровод, затянув вязальной проволокой в нескольких местах с каждого края. – Доехать с избытком хватит. Позавтракал слегка зачерствевшими пирожками с едва теплым чаем из термоса. Привычно провёл глазами по щитку приборов, там всё было в норме. Ещё раз убедившись, что его конструкция не шипит, тронулся в путь.
 
   А вот когда через пару сотен метров дорога, плавно огибая холм, вдруг нырнула в длинный и довольно крутой затяжник, который венчал резкий поворот у края оврага, он тихим голосом позвал: -Чёрный, ты где? Спасибо брат …


Рецензии