Круглая буква

               

     Все хорошее когда-нибудь обязательно заканчивается. Вот и для Танюшки наступило это «когда-нибудь».  Хотя сама Танюшка совсем не думала, что  хорошее закончилось, а наоборот, считала, что хорошее только начинается, ведь теперь она  стала почти взрослой и будет ходить в школу. Ученица – это не мелюзга детсадовская, поэтому спать днем ее никто теперь не заставит.
 
     Поначалу все складывалось хорошо. Танюшка не только знала весь алфавит. Она умела читать, считать и даже писать, как почти все ее одноклассники. Поэтому                когда на родительском собрании учительница предложила научить детей писать, как учили когда-то их бабушек и дедушек по прописям, с разными загогулинами, хвостиками и спиральками, родителям эта идея пришлась по душе. В их школьные годы прописи, перьевые ручки и чернильницы из программы убрали. А вот умением некоторых бабушек красиво подписать, к примеру, открытки они восхищались. Родителей понять можно - ведь мучиться, вырисовывая буквы, придется их детям, а не им самим.

     Прежде, чем подняться до уровня письма бабушек и дедушек, надо было научиться красиво писать современные упрощенные буквы, чем и занялись первоклашки.

     Впрочем, Танюшке чистописание давалось легко, и никаких проблем не было. До поры, до времени. Кто-то очень мудрый назвал путь к знаниям тернистым, то есть колючим. И тем неожиданней для нашей первоклассницы оказалось, что даже круглое на этом пути может серьезно уколоть.

     Однажды она возвратилась из школы очень печальная, чем-то сильно расстроенная. Как сказали бы во времена Пушкина, удрученная. И заперлась в своей комнате, откуда время от времени раздавались всхлипывания.

     Бабушка не торопила Танюшку поделиться плохими новостями. А то, что они именно такими и были, сомнений  не вызывало.  «Созреет – сама расскажет», - мудро решила она и дедушке  предложила тоже не вмешиваться.

      Возвратилась из школы  Шурочка. Но и ей не удалось выманить Танюшку из ее комнаты. И только когда пришли родители, она вышла с опущенной головой и, подойдя к маме, все же не сдержалась и громко заревела. Некоторое время ее пробовали успокоить, но безуспешно.

     Только дедушка прекратил всхлипывания, заявив:
     - Я полагаю, что сегодня у нас в гостях, надеюсь ненадолго, первая двойка. Но мы Танюшку  любим и все простим. Давай, внученька, смело поведай, как тебя обидели, пока мы не размокли от твоих слез.

     В ответ Танюшка заревела еще сильнее:
     - Нет. Не двойка. А ЕДИНИЦА!

     Вот это был удар! Никто не смог проронить ни словечка. Даже Шурочка, которая уже собиралась рассказать, что двойка это беда, но не катастрофа, что все можно исправить, если  не раскисать и нюни не распускать.

     Смешинка, которая готова была помочь  разрядить обстановку, подумала, что лучше, наверное, спрятаться в портфеле. Если засмеяться в такой нервной обстановке, то можно вместе с Шурочкой оказаться в углу. Ей даже показалось, что она вот-вот заболеет.

     Первым вышел из столбняка дедушка. И Смешинка с удивлением заметила, что у него настроение поднимается. Он вот-вот плясать начнет.

     - Давай, давай рассказывай, обо что ты укололась на «тернистой дороге к знаниям».

     Смешинка передумала прятаться и перелетела к дедушке, чтобы помочь восстановить добрую семейную атмосферу.

     - Помните, - всхлипывая время от времени, наконец-то заговорила Танюшка, - как вы все смеялись, когда я училась писать букву «О»? Говорили, что она должна быть круглой, как будто змея себя за хвост укусила? А у меня буква «О» была похожа на проколотое велосипедное колесо. А потом я  научилась ее очень красиво рисовать, и вы все меня  хвалили. Сегодня в классе мы как раз учились ее писать. Я обрадовалась, думала пятерку получу. Шесть строчек очень аккуратно заполнила буквой «О». Старалась. А Рыжик, это Сережка Рыжов, мой сосед по столу, тоже уже закончил  писать и говорит: «Смотри, как надо!»  Он маркер на тетрадку ставил крышечкой вниз и обводил.
 
     -На, - предлагает, - попробуй.

     Я взяла и попробовала. Действительно, хорошо получается. А в это время София Ивановна, наша учительница, подошла, забрала у меня маркер и на весь класс заявила:

     - Таня наша - жулик оказывается. Смотрите, что придумала - маркер обводить, вместо того, чтобы научиться правильно писать. Это в детском саду вы были маленькими и обводили игрушки и буковки. Тане, наверное, надо в детсад возвратиться.

     Танюшка от обиды стала еще громче всхлипывать и шмыгать носом.

     - Я ей говорю, что сама все буквы написала. А она рассердилась, почти кричать начала:

     - Я своими глазами видела, как ты обводила крышечку! Что я своим глазам верить не должна? Стыдно! Нет, чтобы извиниться, а она еще и врать продолжает! Поэтому я ставлю ей заслуженную единицу!

     Родители и Надюшка кинулись успокаивать рыдающую в полный голос Танюшку, Все, кроме дедушки. Он почему-то еле сдерживался, чтобы не захохотать.
 
     Дед подошел, взял Танюшку на руки, потом посадил ее на колени.

     - Обидно тебе, очень обидно. Как я тебя понимаю. Никто и не догадывается, что я тебя понимаю лучше всех. Ведь я в первом классе тоже схлопотал кол. И тоже за букву «О». И тоже поспорил с учительницей.

     В мое время нас в первом классе учили писать буквы совсем не такие простые, как вас сегодня. Каждую букву украшали завитки и завитушечки, дополнительные крючки и спиральки.

     Когда мы дошли до изучения буквы «О», моя первая учительница задала на дом написать три строчки заглавной буквы «О». В начале каждой строчки нарисовала их своей рукой. Я до школы всегда писал «О» так, как ее печатали в книжках – в виде овала. Ее же буквы были похожи на змей, которые сначала хотели укусить свой хвост, а потом передумали и стали сворачиваться в спираль. Мне это показалось неправильным, и я написал три строчки овальных букв. Потом подумал, что учительница, наверное, устала, поэтому нарисовала неправильные буквы, и решил ей помочь – соединил линии, а кончики спиралек стер.

     На следующий день она собрала тетрадки с домашними заданиями. А через день вызвала меня к доске и заявила:

     - Посмотрите дети на этого самого умного ученика. Он не постеснялся взяться меня учить, как правильно писать буквы. Но я, бестолковая, его мудрость не поняла и поставила ему КОЛ! Уверена, что теперь он навсегда запомнит, как пишется в начале слова буква «О»! А чтобы учить учителя, он еще каши мало съел.
 
     Так что, Танюшка, и ты теперь запомнишь на всю жизнь, как пишется буква «О». Будем считать, что это наша семейная буква.

     О, - сказал на это папа. О, - почти одновременно повторила за ним мама. – У нас тоже было приключение с этой буквой, но расскажем о нем, когда вы с Надюшкой подрастете.
 
     Танюшка не только к этому времени прекратила проливать слезы, но и заулыбалась. Как и все остальные. Чему немало поспособствовала Смешинка, которая все это время и не надеялась, что в этот вечер удастся хоть кого-нибудь развеселить.

     На следующий день дедушка пошел в школу вместе с Танюшкой. Смешинка тоже решила их сопровождать. София Ивановна опередила их и первой сообщила, что Рыжик, то есть Сережа Рыжов рассказал, что это он обводил крышечку от маркера, а не Танечка.

     Потом они вместе зашли в класс и всем ученикам объяснили, что произошла ошибка и Таня ни в чем не виновата.  А дедушка рассказал свою историю про круглую букву «О». И Смешинка перелетала от одного ученика к другому и помогала им от души посмеяться.
    


Рецензии