Пушкин Вид на конфликт с Дантесом и Геккерном
Вид на конфликт с Дантесом и Геккерном
Почти из космоса. Хотя достаточно и борта По-2
Вид на конфликт и развязку сношений АС Пушкина с поручиком кавалергардов сыном барона Ж.-Ш. д-Антесом (Егором (Георгием) Осиповичем Дантесом - по полученному «по блату» патенту офицерской службы в Росс. Империи – далее ЖШД) и бароном голландским дипломатом Луи-Якоб-Теодор ван Геккерном де Беверваард (нид. Jacob Derk Burchard Anne baron van Heeckeren tot Enghuizen, иначе Van Heeckeren van Beverweerd – далее ЛГБ)
Прим.
В Весной 1836 г ЛГБ предпринял вынужденную попытку усыновить ЖШД при … живом того отце – эльзасском бароне Жозефе д-Антесе. Вынужденность была связана с тем, что Луи и Жорж стали сожительствовать и по светским салонам пополз мерзкий липкий как зад гомосека слух об их мужеложстве… Скандал надо было замять, угостив оригинальным решением проблемы бомонд = сладостью для говорунов и любителей «опасных игр» . Некоторые из исследователей считают (опираясь на слова друзей Дантеса, в том числе князя А. В. Трубецкого), что барон и Дантес находились в гомосексуальной связи. Издатель переписки Дантеса и Геккерна Серена Витали утверждает, что Геккерн был гомосексуал, а его отношения к Дантесу она определяет термином «свойственное всем гомосексуалам желание быть отцом» (фр. Paternade) = (см. Фридкин, В. Чемодан Клода Дантеса, или Пять вопросов Серене Витале // Наука и жизнь. — 1996. — № 1 или С. Витале, Пуговица Пушкина - 2013 или С. Витале, В.Старк. Черная речка. До и после. К истории дуэли Пушкина. Письма Дантеса - 2000. Князь Трубецкой - приятель ЖШД и его партнер по интимному кружку императрицы АФ, живший одно время с ним в одной избе в Новой Деревне, не смог определить кто кем был в этом сожительстве, но полагал, что Жорж был пассивной часть в классической паре мужской греческой любви …
Папаша Жозеф свое добро дал, но Дворянское собрание гордых законопослушных голландцев встало на дыбы = отказало молодому le papa строго по правовым соображениям. Однако соглашение на усыновление от короля Голландии (женатом на сестре русского царя-императора) было все ж получено 5 мая 1836 г сроком на 1 год, Дантес принял имя Жорж Шарль де Геккерн Дантес (см. Molhuysen, Philip Christiaan et al. (editors) (1911—1937) Heeckeren tot Enghuizen, Jacob Derk Burchard Anne baron van Nieuw Nederlandsch biografisch woordenboek onder redactie A. W. Sijthoff’s uitgevers-maatschappij, Leiden, Volume 8, page 725)
***
Проявка фотопленки фиксации питерских событий:
Поверенным в делах Голландии в СПб стал в 1823 г барон Луи ванн Геккерн (ЛГБ)
«buitengewoon gezant en gevolmachtigd minister te Sint Petersburg, van 15 april 1823 tot mei1837»
С 1826 года до мая 1837 года ЛГБ был чрезвычайным посланником и полномочным министром при императорском дворе в СПб (см.
В одной из поездок в Европу (в основном по коммерческим делам – и в оснвоном по контрабандной торговле в партнерстве с «австрийским министром российских инодел» – графом К Нессельроде…) барон познакомился там с л молодым недо-офицером д-Антесом
Прим. Подлинная история начала дружбы барона ЛвГ и сына барона ЖШД неизвестна. Есть две мифо-легенды: одна - версия мл. партнера дружбана ШЖД (Обстоятельства знакомства неизвестны. А. Арапова в своих воспоминаниях рассказывает о том, что Дантес, остановившийся в одном из немецких городов, заболел, здесь с ним и встретился Геккерн, который «с этой минуты уже не отходил более от него, проявляя заботливый уход самой нежной матери». По словам Араповой, сам Дантес рассказал об этой встрече одному «из племянников своей покойной жены». Внук Дантеса Луи Метман ничего не сообщает о первой встрече своего деда и Геккерна).
18 мая 1831 г, через три месяца после венчания, Пушкин с женой приехали в Петербург. Пушкин с молодой женой (регистрация брака – май 1831) поселился в СПб в Демутовом трактире: «Приехали мы благополучно в Демутов трактир и на днях отправляемся в Царское Село», — эти первые строки из Петербурга, написанные примерно 20 мая, адресованы в Москву П. В. Нащокину.
Вскоре в Царском сел Пушкин устроил демонстрационный показ своей красавицы жены и … царю и демонстрация ему (поступок мужа) и молоденькая красавица и жена мужа «не как все» - без чинов званий места и «каши в горшке» очень - очень приглянулась … Молодая чета получила приглашение бывать на царских баллах … запроста … как все свои … Сочинителя быстро восстановили на госслужбе, сделав чиновником КИД с немыслимым для ее штатного расписания и бюджета окладом в … 5000 руб. асс., а затем и повысили в чинах до титулярного советника = как бы и не советника, но все ж … рукой подать до царедворства и камергера
Быстро сказка сказывается да не дела делаются… Натали стала своей в царских чертогах и примой царского танцпола. На вечерних ужинах за столом императорской четы в узком кругу приближенных из толпящихся у трона была сплошь блестящая знать: одна Натали была без роду и племени … но сидела за одним столом с царем….
С осени 1832г в письмах Пушкина к жене появилась тема кокетства, перешедшая затем в кокюаж. Эта тема не исчезла в отношениях до декабря 1835 г, когда обозначился в высшем свете роман Натали с … корнетом кавалергардов === ЖШД
Однако, мы нарушили хронотоп. Стоп. Чуть назад
20 октября 1833 г из Пруссии (из города Любек) на белом пароходе «Николай» (!) прибыл в СПб 21-летний эльзасский француз ЖШД в сопровождении гей-барона ЛГБ. Бе-бе-бе … Уже в феврале 1834-го ЖШД зачислен в императорскую гвардию и стал корнетом кавалергардского элитного полка питерского Кремля фактически с нарушением правил – без сдачи всех экзаменов. Протекция у юноши была мощная – дипломат Л. Геккерн, жена австрийского посла Д. Фиккельмон, министерская чета Нессельроде и даже «Лиза Голенькая» - Ел. Хитрово, дочь полководца М. Кутузова (того)
Прим. Есть версия (наша), что ЖШД был завербован как роялист в салоне русских католиков в Париже (г. Свечиной) по анкете самой императрицы = ей нужны были для ее интимного кружка «море красных» (по цвету одного из мундиров дворцовых охранников и «мужей на час» - кавалергардов) высокие, бойкие, шустрые, на все готовые балагуристые … жиголо. Дантес стал членом этого кружка с погонялом Стажер…
На новый 1834 г Пушкин получает новогодний подарок – высочайше произведен в … камер-юнкеры Двора ЕИВ. Смысл и цель этого издевательского производства поэта в царедворцы был мужу-горемыке понятен = Пушкина получила карт-бланш для посещения Двора и его дворцов (особенно интимного – Аничкова…) без затруднений и отговорок, тем более – без капризов муженька.
Каким бы Пушкин рабом чести ни был – царь ему был недоступен … Оставалось срывать свою злость и тушить пламя ревности … кредитами, которые Пушкин сталь просить у властелина и самовластца на занятия историей Романовых, не помышляя труд заканчивать, а деньги возвращать. Замаскированная месть, но, увы, в паутине семейного кокюажа
По поводу этих двух событий – производства себя самого любимого в царедворцы и рождения нового гвардейца (не-кардинала) и бурного начала карьеры ЖШД - Пушкин едко, в своем вольтерьянском стиле, отреагировал записью в Дневнике (1834) :
(а) 1 января. Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам). Но двору хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцовала в Аничкове. Так я же сделаюсь русским Dangeau.
(б) Барон д'Антес и маркиз де Пина, два шуана, будут приняты в гвардию прямо офицерами. Гвардия ропщет.
(в) Безобразов отправлен на Кавказ, жена его уже в Москве. (Это по поводу историй любовниц Хранителя Благочестия в Империи – царя Николая 1)
Так в одной ( по теме) записи сошлись в один гордиев узел три персоны: Царь – Жиголо - Натали на фоне истории о кокюаже и фаворитстве на показательном примере Безобразовых. Рубить этот узел предстояло мужу. Либо альтернатива - носить безропотно рога и собирать чины и звания Двора.
Как, известно, Пушкин воспользовался в этой ситуации самым страшным (по таящемуся в нем риске) способом = брать транши кредитной линии того, кого он открыто подозревал в постыдной роли соблазнителя, искусителя и совратителя … его же женки!
И, несмотря, на всю очевидность явлений, их сутей и неотвратимых схолий (ПСС), Пушкин сам увлекся Дантесом, их видели за одним столом в Демутове, корнет был приглашен в святая святых - Дом Пушкиных … где царила небесной красоты Натали
Что было делать бедной Таше в ее 23 годочка. С одной стороны император с его непреодолимой силой самовластца и владельца шикарных блудуаров, а с другой - этот красавчик, балагур, шептун и щекотун
Голова Натали закружилась … Бестолковая (по С Карамзиной), легкомысленная и ветреная (по Вяземскому и Щеголеву), она увлеклась красивым не сивым и модным корнетом как московитки увлекаются иностранными котильонными принцами. Сила притяжения, исходившего от эротичного Дантеса, была слишком велика, и ее не ослабили ни страх перед мужем, ни боязнь сплетен, ни даже … ни шиша
Но мы опять спешим …
С весны до декабря Дантес был занят карьерой и бизнес-планом - найти богатую невесту и стать к 26 года не Онегиным, а генералом (а там и до фельд-маршала у простаков русских недалеко…) и знатным.
Однако случилось невероятное… Не принимая ранее попыток ухаживать за Натали в свете (зная кто она при Дворе и чья), в декабре 1835-го ЖШД резко пошел в атаку … на ее приступные флеши! Натали ответила взаимностью … И понеслось … Двор и свет шептали и с радостью наблюдали, понимая что царь передал Натали на поруки тому, кто стал вскоре стал его ординарцем (правда всего на 4 дня) и был вне полковой очереди произведен в поручики, ожидая развязки этой игры и гадая над ее финалом, попутно издеваясь над незадачливым мужем …
На его беду женка пригласила жить с ним под одной крышей двух своих переспелых как Харликовы сестер – Катю и Азю, намереваясь протащить их во фрейлины … В доме Пушкина организовались архетипные русские Три Сестры… Гарем непорченых. И жаждущих своей доли в любви и тщеславии
Конгрегация клеветы питерского бомонда ликовала
Гордиев узел затягивался на шее Пушкина удавкой …
В наступившем 1836-ом Пушкин стал срывать свою злость на ком угодно - звал к барьерам то князя Репнина, то графа Соллогуба, то чиновника Хлюстина (почти жениха Катрин), то … И всё из-за одного повода – якобы нелестных слов о поведении его наиневиннейшей женки
Натали рожает дочь Наташу и летом они живут на даче на Каменном острове, а ее уже поручик ЖШД – рядышком, за Черной речкой в Новой деревне. Лиза – служанка Натали – часто приносит ему записочки «щекотливого содержания» от своей госпожи (со слове кн. Трубецкого и по показаниям самого любовника)
Пушкин же пишет свой знаменитый «каменноостровский цикл» прощальной духовной исповедальной лирики о близком предстоящем уходе в Вечность и нерукотворном памятнике
Осенью все возвращаются в столицу. И начинаются балы …
Натали впервые за годы супружества пустая – не беременная: муж уже не борется с ее кокетством и его следствиями и рисками, он бело ее не запечатывает (по словам Ю. Нагибина, который был мастером в таких амуральных делах – даже умудрился наставить рога своего тестю – директору ЗИЛа). Судя по всему, близости между собравшимся в дорогу мужем и веселой женушкой уже не было. И она с ЖШД «отрывается по полной» под штандартом «Нас рать!»
В состоянии шизоситуации опозоренного муж, откровенно находивший себя рогачом (по письмам к жене и по притче о Фоме, Кузьме и женской «селедке», сучке и кобеле), проштудировавший диссертацию аббата П. Брантома о «галантных дамах», стал заваливать столицу и окрест эпиграммами на всех подряд. Досталось даже высшим сановникам и их любовникам. Особо тяжкое оскорбление было нанесено министру народного просвещения С. Уварову – некогда гусиному со-арзамасцу
Это была роковая ошибка Пушкина … На нее указал прозорливый его приятель и коллега по школе наук страсти нежной с бесстыдством бешенства желаний - барон Ал. Вульф.
Реакция не заставила себя ждать: если ты сам выставил себя в позиции жертвы, то хищники тебя сожрут = автоматически, в Порядке вещей и без доп. мотиваций. Дом Пушкина завалили анонимки
Одна их них была особенно злой: Пушкина обвинили в семейном кокюаже и связали его рога с двумя поставщиками = женой и царем. Это произошло в момент, когда возникла «проблема сестры» = фрейлина Ек. Гончарова, увлеченная любовником сестры …, «залетела». Таша потребовала от мужа действий – напомнить Жоржику, что он дворянин … Но ЖШД возбух – у него на носу свадьба с Мэри Барятинской! Пошли все в…
Так в октябре 1836-го возник конфликт с Дантесом и его партнером по сожительству и мужеложству. До этого Пушкин вынужденно терпел флирт Жорж-Натали … (Отчего так ? Богу и тому вряд ли известна и понятна логика рогачей). Это был уже конфликт дел чести. А они решаются только на ордалии … или кистенем в темном переулке
В добавок ко всему жену поэта стали шантажировать неким компроматом (Дантес в письме просил папулю пригрозить и попугать глупышку разоблачением в глазах «возмутительно ревнивого мужа»). Суть компромата осталась в тайне… Но, судя по поведению мужа, тайна была ужасной
Никто Пушкина особенно специально и не травил. Он сам себя изнутри затравил да изжил. Он не смог найти правильного решения: поставить жену на место, «прибрав бабу к рукам» = просить царя вмешаться = нанять киллера и устранить ЛГБ… уехать, наконец, к ефеням - в деревню и написать нашу Божественную комедию с Фаустом и Гамлетом в одном томе … всем блудям черни назло
Но ему этого было мало. Он, сгоряча, решил позвать Дантеса к барьеру, ошибочно сделав его с Геккерном козлами отпущения в истории с Дипломом Ордена кокю. Его обыграли и дополнительно опозорили: вызвали к царю на ковер, быстро найдя хитрого автора акции дипломирования, и там вымыли буйную голову
Враги же придумали изящный выход из положения – как не рисковать – как не пойти к барьеру: они женили ЖШД на Ручке от Метлы (ярлык по С. Карамзиной) … на Катрин Гончаровой … на сестре Натали! Поручик одним махом превратился в «рыцаря, пожертвовавшего собой ради Дамы сердца». Бомонд рукоплескал и ликовал, что мужа-рогача оставили в колпаке шута и дурака. Кому пришла в голову эта блестящая идея превратить наемного жиголо, охмурившего дурочку, которой «пришла по Пушкину пора», в рыцаря «без страха и упрека», осталось тайной ДИП ( дуэльной истории Поэта) на века. Скорее всего идеологов два = две Натальи – Гончарова (Пушкина по покупной замужества) и ее тетка Загряжская. Но возможно не обошлось и без идейного совета опытных в блудуарных делах персонах клана Строгановых = дядя Натали ведь недаром был обер-шенком (виночерпием) Двора и потому мастером-устроителем интимных дел царя… Ча-ча-ча.
В довершение фарса Пушкину пришлось писать отзыв вызова на дуэль! И тут он, потерявший рассудок от цугцванга в сложнейшей партии игры в житие (а Пушкин всегда в азартные игры проигрывал и помногу…) с мастерами интриг и заговоров, допустил самую необратимую роковую ошибку: написал отзыв под диктовку врага! Это позволило противной (во всех отношениях и сношениях) стороне получить оружие для шантажа - обвинения неловко (неумело) отозвавшего в трусости и непорядочности и отсутствии чести. Это было уже подлинная западня: носи рога и, паря, не рыпайся!
Отмыть Поэта теперь могла только дуэль, к которой враг мог подготовиться (иметь алиби, сшить незаметные доспехи под вицмундир, подготовить общественное мнение и власть… влюбить в себя Натали по самые бигуди… вам по пояс, короче)
Так наше будущее Всё само попало в западню
А начался этот поход в нее нерукотворную с того момента, как он добился руки нелюбящей девицы с красотой обманки и миссией поставщицы рогов (по поэту-пастуху Гесиоду) да еще и путем женитьбы «с приданным наоборот» (то есть, проще говоря, путем фактически покупки невесты) с нелепой надеждой обрести с такой счастье семейное и нужный покой. Ой-ё-ёй… Ну и забой!
А женка при этом продолжала свои терки с поручиком и даже умудрилась ходить к нему на свидание… в казарму… О, Боже! Это какой же надо было быть … Жена и нанесла мужу роковой удар, решительный, обезволивающий и беспощадный. Но при этом она свалила всю вину своих деяний … на двух баронов с криком «Не виноватая Я!»
Дуэль Пушкина с этой парочкой, не ведавшей что творит, стала неотвратимой и непременно кровавой
Пушкин не находил спасения из западни омута, который он соорудил себе сам и в который дал окунуть себя заговорщикам, которым надо было одно – гладиаторский подставной бой и жертвоприношение. И ясно кого.
Был один способ = умыться и тем омыться, смыть грехи и плевки молвы кровью
Нет, фрэры и сёры, дыма без огня. Ну, нет: cherchez, дренть, la femme (особо ту, что шепчет: дам, дам, дам…)
Это означало одно - дуэль через ее провокацию. И Пушкин ее спровоцировал. После святок
Остальное - дело техники
Это была дуэль наказуемого с заказным. Это была дуэль, в который дело решали не Бог и его слуга Случай. Им на ней не было места: тот, кто понял свои ошибки и свою обреченность, дал право первого выстрела завозному стрелку- наемнику. А таки нюни не разводят.
Пушкин, избрав для себя самоубийственный план стрельб, бился однако до конца как носитель арете, Он, стреляя последним в состоянии болевого шока от смертельной раны в живот, целил врагу в грудь. Попал, обрадовался было … но понял – его и тут обдурили и переиграли как наивняка ...
Дантес оказался непробиваем … по тактике Онегиных на поединках с Ленскими
Свидетельство о публикации №225011701417