Русалочья любовь

«Богатыри, ваш выход! Богатыри! Вова! Руслан! Вашу мать, вы где? Вова!!!!!..»

Голос в трансляции предвещал недоброе, и русалки, готовящиеся к своей сцене, нервно переглянулись.

«Барсуков! Колокольцев! Срочно на сцену! Барсуков! Колокольцев!!!.....»  - продолжал верещать помреж.

«Люд, Руслан  в новогоднюю ночь был с тобой?» - голос мощной женщины в костюме русалки перекрыл все возможные звуки закулисья, и в гримерке на мгновение воцарилась звенящая тишина.

«Алла Николаевна, я не понимаю, причем тут я?» - с поддельным естеством спросила вторая, более молодая русалка, чей ночной променад с одним из богатырей уже давно красовался на странице соцсетей.

«Понятно…» -  мрачно произнесла Алла Николаевна  и внесла столько глубинных смыслов в это слово, что каждой из молоденьких девиц, оказавшийся в эту злосчастную минуту с ней в одной гримерке,  стало не по себе.

Все новоиспеченные артистки  были  стройны и красивы, ходили по ночным клубам и не стеснялись выставлять свою жизнь напоказ в  отличие от Аллы Николаевны, успевшей за годы служения театру набрать 20 килограмм лишнего веса и уже давно  танцующей только на очередных свадьбах своих немногочисленных подруг.

Конечно драматургу, сочинившему  добрую новогоднюю сказку, не могло  прийти в голову , что платье из блестящей чешуи может быть натянуто на женщину 56 размера.
Участь изображать  русалок  изначально была уготована только для самых  молодых и неопытных актрис. 
Однако в момент распределения ролей завтруппы на беду всех работников театра проигрался в карты художнику – бутафору, который был отчаянным малым и потребовал назначить на одну из ролей ту, кого все боялись за вздорный характер, чрезмерное употребление алкоголя и мощную грудь.

После размещения на доске объявлений приказа о распределении ролей, где в одной из последних строк значилось «Русалка 1 – заслуженная артистка РФ Великосветская А.Н.», все ждали неминуемо приближающейся стихии и на всякий случай предпочитали обходить упомянутую артистку стороной.

Однако Алла Николаевна с достоинством приняла назначение на роль.
 
В отличие от других менее заслуженных и опытных актеров,  к своей  единственной  фразе  «Стой, витязь, отпусти коня!»,  она готовилась заранее и не жалела для этого  ни сил ни денег, покупая  только самые  дорогие марки французского коньяка, который добавлял еще большей мощи ее и не без того несокрушимой фактуре.

В это злосчастное утро Алла Николаевна пребывала не в самом лучшем расположении духа. 

Все происходящее на сцене ей было безразлично,  но отсутствие Руслана, чье молодое тело систематически завтракало на ее кухне, наводило на страшные мысли  об измене и его  возможном  новом романе с одной из актрис, чье отражение в зеркале дышало красотой и предательским перегаром ночного возлияния.

«Людмила, ты мне не ответила, Руслан был с тобой?» - Алла Николаевна продолжала свой напор, в котором любой наблюдательный человек мог сразу заметить нескрываемые ноты ревности и злобы.

Однако никто из присутствующих в гримерке не  обратил внимание на новые обертона в голосе заслуженной артистки  и не понял мук ревности уже немолодой женщины к юному дарованью, которое в эту самую минуту подводило спектакль под срыв.

«Алла Николаевна, ну что вы в самом деле, Люда то здесь причем? Вот вы сами коньячком  не брезгуете, а на других сокрушаетесь!»  - заметила проходящая  мимо гримерки костюмер.

«Оленька, вы бы своими делами занимались, а не вмешивались в разговоры других»,   - грубо пробасила Алла Николаевна  и  отхлебнула из бутылки очередную порцию коньяка.

«Опять заслуженная буянит, а сама еле на ногах стоит!» - тихо прошептала ненавидящая и Аллу Николаевну, и богатырей, и театр в целом, третья русалка, сидящая ближе к двери.

«Колокоооольцев!!!! Барсуков!!!!!! Я вас ненавижу!!!!! Кто-нибудь прибейте этих козлов!!!!!!! На сцену!!! »

Трансляция продолжала неистово сокрушаться на головы русалок, бояр и прочих представителей  острова Буяна, но отсутствие богатырей на сцене явно затягивалось и не предвещало ничего хорошего.

Алла Николаевна мрачно икнув закурила, а две другие русалки замолкли в ожидании неминуемого провала.

«Вова, Руслан, дорогие мои, хорошие, ну пожалуйста, выйдите на сцену!!!!» -  крик помрежа сменился рыданьем, но богатыри явно спали мертвецким сном и  не могли оценить весь эмоциональный диапазон, проявившийся у одного человека в течении каких-то пяти минут.

«Мы сейчас где?» -раскатом грома вдруг неожиданно спросила Алла Николаевна  и поморщилась после очередного глотка.

«В гримерке….» - простонала Людмила….

«Дура, я про спектакль спрашиваю, мы сейчас где? Сцена какая?…»  - отмерила заслуженная артистка и зачем-то красной помадой обвела контур своих русалочьих губ.

В этот момент из трансляции раздалось нечто похожее на песню. Мужской голос во всю свою мощь пытался вытянуть «Из-за острова на стрежень… »

«Соловей –разбойник запел……. Девочки, что делать-то….. У нас  после богатырей выход, а богатырей  то и нет….  »  - донеслось из-за угла.

Русалки переглянулись.

Вдруг Алла Николавна  резко встала, подобрала в руки русалочий хвост и уверенным шагом направилась к выходу из гримерки.

По ее взгляду и поднятой вперед груди, было понятно, что эту женщину не остановить.

Все, кто в этот момент оказывался на ее пути, отлетали в сторону или безропотно отползали , понимая что к сцене движется единственный шанс на спасение,  и этим спасением была заслуженно всеми не любимая Великосветская А.Н.

Тетя Катя, старейший представитель реквизиторского цеха, даже пустила слезу и в воздухе нарисовала крест вслед движущемуся к сцене облаку блесток и перегара, а парни из монтировочного цеха с восхищением побежали в зал в ожидании самого яркого момента в своей жизни.

И этот момент настал.

Поющий на сцене пятую или шестую песню подряд Соловей-разбойник  судорожно просчитывал, как закончить спектакль без богатырей – то ли самому себе сдаться в плен, то ли перейти на репертуар группы «Руки вверх», чьи песни он знал с самого детства наизусть.

Помреж тихо плакал у микрофона трансляции, а единственный оставшийся возле сцены монтировщик курил, пуская дымовую завесу на сцену в надежде создать хоть какой-то спецэффект.

В этот самый момент из-за занавеса показалось что-то похожее на блестящий колобок  - именно так выглядела в костюме русалки 56-ти размерная несокрушимая заслуженная артистка всея Руси.

Соловей – разбойник от неожиданности  замолк, а монтировщик с испугу отпустил трос и тяжелая падуга полетела вниз.

То, что произошло  в считанные мгновения после этого,  не подвластно законам физики и здравого смысла. 

Блестящий колобок, за которого зрители приняли заслуженную артистку,  в доли секунды подлетел к Соловью-разбойнику, схватил его на руки и откатился назад.
Помреж, вцепившись в уезжающий наверх трос,  неистово закричал, а монтировщик, вышедший из коматозного состояния, быстрыми рывками  стал возвращать  падугу на место, не обращая внимания на прицепившейся к ней русалочий хвост.

К радости зрителей и ужасу тех, кто был в этот момент на сцене, вместе  с хвостом поползла наверх и остальная часть костюма, а с ней  и то, что было внутри – сама Алла Николаевна.

Потеряв равновесие и зависнув в воздухе, заслуженная артистка истошно завопила.

Сила ее голоса перекрыла все возможное звуковые вибрации и смогла разбудить не будимое – богатырей. 

Плохо ориентируясь в пространстве, но предчувствуя нехорошее, два не совсем трезвых товарища – богатыря, спотыкаясь, выбежали на сцену и увидели парящую в воздухе русалку с тщетно пытающимся вырваться из ее цепки рук Соловьем– разбойником.

Звукорежиссер,  не пьющий уже полгода, понял, что «вот он  - знак свыше», вывел в колонки трансляцию радио «Шансон»,  и зачем то купил на сайте РЖД  билет до Варкуты.

Богатыри мужественно  повисли на русалке, пытаясь вернуть ее на землю, но смогли вернуть только  саму полу-обнаженную Аллу Николаевну, а то, что до этого было ее костюмом,  медленно вместе с падугой продолжало плыть наверх.

Сидящие в зале мужчины зааплодировали, а дети застыли в ожидании продолжения волшебства.
 
Алла Николаевна,  понимая, что за ниглиже доплат и премии не будет, а снятый на телефоны позор останется в просторах интернета  навсегда, крепкой хваткой вцепилась в богатырей, прикрывая одним из них свою правую , а другим – левую грудь.

Молодые русалки,  услышав  по трансляции многообразие незнакомых звуков,   прибежали на сцену, где   увидели своих любимых мужчин на обнаженной груди  ненавистной коллеги. 

Они мужественно двинулись вперед, но оторвать руки обнаженной заслуженной артистки от тел богатырей можно было только через ее труп.

«Стой, витязь, отпусти коня!…..» - вдруг неожиданно выдала Алла Николаевна.

Богатыри и русалки застыли, судорожно просчитывая возможные варианты ответа на данный посыл в зал.

«Стой, витязь, отпусти коня!…» -  еще громче прорычала заслуженная артистка и грозно посмотрела на окружившую ее толпу.

«Так как же мне его отпустить, коль держит меня сила неведомая?» - постарался продолжить диалог богатырь Руслан, понимая по взгляду Людмилы, что сорванный спектакль  не самое большое зло по сравнению с ревностью своей новоиспеченной подруги.

Тем временем Соловей-разбойник, схватив непонятно как завалившийся за декорации красный флаг, стал им размахивать и бегать вокруг крепко сцепленных тел.

Алла Николаевна, увидев свое спасение в этом куске красной ткани  пропела: «Соловей, подойди ко мне смелей!»

Соловей  -разбойник в беспорядочном танце не слышал ее слов и тогда уже богатыри завыли ей вслед:  «Соловей, подойди ты к ней быстрей!»

Помреж, понимая, что  «хуже уже быть не может», резко ущипнула держащего в руках трос от падуги монтировщика.

Тот вздрогнул и металлическая труба снова полетела вниз.

Соловей-разбойник почуя неладное качнулся и отлетел в сторону.

Русалки выхватив из его рук красное полотно, побежали прикрывать  ненавистную грудь заслуженной артистки, к которой уже без сопротивления прижимались богатыри.

Алла Николаевна, обернувшись флагом, встала, оглядела зал и после долгой мхатовской паузы промолвила  в третий раз «Стой, витязь, отпусти коня!…… »

Соловей-разбойник, понимая, что импровизация не самая сильная его сторона,   решил незаметно  уползти  со сцены, но в этот самый момент   помреж  истошно завопил в микрофон: ««Приход богатырей» - музыка, свет!» и луч прожектора вонзился в его заднюю часть.

«Коня отпустил, вон он идет…» - произнес богатырь Руслан, глядя на сияющий  зад  Соловья – разбойника.

По залу разнесся истерический смех.

«И я отпустил…. коней » - добавил богатырь Владимир,  а  русалка Людмила зачем-то произнесла «Иго-го»  и попятилась вместе с подругой в сторону кулис.

До конца спектакля оставалось 20 минут, но было очевидно, что вернуться к первоначальному  сюжету не сможет никто.

Понимала это и заслуженная артистка Великосветская  Алла Николаевна.
Однако стоя , обернутая в красный флаг, она вдруг почувствовала такую мощь, которую ощущала только на поступлении в театральный, когда на разрыв аорты читала монолог Медеи и стихи Маяковского.

«Красивые кони, ретивые…. А были ли они вчера с вами?»  - вдруг позабыв о возможности разоблачения спросила Алла Николаевна  и снова прижала Руслана к своей  груди, уже прикрытой знаменем компартии РФ.

«Да, были», - ответил богатырь и зачем-то отвесил земной поклон.

«Видимо и  водицу волшебную кони с вами испили»,   - продолжала Алла Николаевна, с презрением оценивая то, что еще совсем недавно считала идеалом мужской красоты.
Ее глаза вспыхнули сжигающим огнем и она откинула богатыря от себя.

«О, дочери Коринфа! …. »  - произнесла она, обращаясь к залу , и на одном дыхании выдала весь  монолог еврепидовской героини.

Ни одна преданная и отвергнутая женщина не смогла бы более проникновенно произнести этот текст.

В нем было все – и боль, и страх, и гнев, и торжество.

Аллу Николаевну, чувствующую  поддержку родного пролетариата, было не остановить.

Ее голос долетал до самых отдаленных  уголков закулисья и завораживал своей силой и мощью.

Она, переходя в русского на греческий языки, проникала в сердца и уже не замечала ни времени, ни людей, восторженно следящих за бурлящим потоком ее слов.
 
«Прощайте сестры!» - закончила она и зал взорвался аплодисментами.

Из колонок раздались звуки волшебных колокольчиков, но никого уже не смущало ни авангардность действа, ни потерянный смысл сюжета.

Алла Николаевна гордо удалилась со сцены, выпила остаток французского коньяка, и вышла через служебный вход, пообещав себе быть счастливой и больше не поддаваться соблазну общения с красивыми, но не ценящими древнегреческую драматургию, юнцами.

В это время на сцене Соловей-разбойник в костюме Деда Мороза пел песни из репертуара своей любимой группы, а молодые артистки вместе с рванувшими к ним  детьми,  водили хоровод, мысленно восхищаясь талантом той, с кем им посчастливилось служить в одном театре.
 
И лишь Людмила, сгораемая ревностью,поджидала в коридоре того, о ком были загаданы все желания в новогоднюю ночь.

«Руслан, поехали ко мне? У меня еще осталось вино….» - с надеждой произнесла она, когда богатырь открыл заветную дверь.

«Знаешь, Люд, а ты бы так не смогла….»  - вздохнул он и ушел к бутафору пропивать свою несостоявшуюся любовь с великой женщиной и талантливой актрисой Великосветской Аллой Николаевной.


Рецензии