Ты ничего не объясняешь, поэт,
Ты ничего не объясняешь, поэт,
но благодаря тебе всё становится понятным.
Поль Клодель
Чистое золото вечера, жизнь за пределом.
Осенение осенения.
Адам насиживает сердцем всё сотворённое.
При этом видит, словно прозрачно тело,
Состояние Наполняющего всё.
Выведен этим зрением и предстоянием
Из обычного, но не то, чтобы выше,
А сквозь и внутри, как позже раскрыли крышу,
Принося сотворённого слабость,
С высоты опуская пред Сотворившего,
Да исцелит.
И Он исцеляет, конечно. И называет любовью
Вот это движение тех, кто принёс.
Но видя вот это прекрасное,
Адам или кто угодно (ведь мы – из Адама),
Наполненное непостижимым, не заботящееся о внешнем,
Опознавая и устремляясь собою всем к Нему, кто в том,
Передавая потом Того, Опознанного, словно Схваченного,
Через внешнюю пресность состояния внутреннего,
То есть, когда погружён кто к Нему внутрь себя
И естественно оставляет внешнее быть, как оно есть,
Не придавая тому значения,
Передаёт ли такой творец самое существо дела?
Так же ли он передавал бы его,
Если б не смотрел со-вне, опознавая, а был бы внутри?
Впрочем, сказал преподобный, что невозможно,
Когда Осеняющий прикоснётся,
Что-либо передавать, говорить, или даже знать.
И лишь когда несколько отступает, тогда
Говорить начинает запечатлённый.
Именование священное, соответствие простых слов.
Но если бы было можно хоть сколько ещё
Подпрыгнуть подобно летучим рыбам, что ли,
Туда, где изумлённое исступление
(Помножен надвое мир)
Изобразует прямо, почти что лицом к Лицу.
Священнее, кажется, это,
Но, не имея посредствующих (внутри коих видится),
Почти не воспринимается, как нечитаемый знак.
Словно бы был затворён Сам в Себе,
Закрыт серафимским пророческим ужасом.
И всё же. Должен быть этот незримый голос,
Передающий Священного
Так, как Он есть.
Январь 2025.
Свидетельство о публикации №225011700279