Нужна ли России Болонская система?
Я с уважением отношусь к достижениям советской эпохи, особенно в области науки и образования.
То, что необходимо формировать собственную суверенную систему образования - это безусловно. Однако схематически вернуть советскую модель - это неправильно.
Советский опыт необходимо учитывать и сохранить преемственность, т.е. взять все самое лучшее. Но нужно учитывать и новые реалии, возможности, научные достижения, административные факторы.
Образование ко всему прочему - это вопрос национальной безопасности. И определяется он в том числе политическим руководством государства.
Следует понимать, что необходимо готовить кадры для развития национальной экономики, науки, а также международных связей, что неизбежно ставит вопрос о взаимодействии с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями в странах ЕвразЭС, бывшего СССР, а также странами-партнерами на мировой арене.
Полностью изолироваться от международной повестки не получится, поэтому реформа образовательной системы - это очень скурпулезный процесс, требующий четкости и в тоже время - хирургической точности.
В 90-е годы пошла мода на клепание всевозможных менеджеров, а высшее образование стало рассматриваться как способ повышения личного имиджа, а не подготовки кадров для экономики, науки, жизни.
Если Россия реально хочет добиться суверенитета, то необходимо повысить эффективность всей образовательной системы. Ведь кадры решают то, как будет жить и развиваться Россия.
17-01-2025
Свидетельство о публикации №225011700429