Я вас не люблю
Утро, как правило, у всех бывает суматошным. Семья Платоновых не была исключением
– Надя, почему кровать не прибрана – кричал отец.
– Я опаздываю
– Значит, надо на пять минут вставать раньше.
Откровенно говоря, она не поверила словам Веры, что та больше не будет ей помогать, и зло посмотрела на неё, но Вера в это время ставила завтрак для отца, резала бутерброды и наливала чай. Надя посмотрела на стол, на её стороне стола было пусто. Она схватила хлеб, положила кусочек колбасы и выбежала из квартиры. Кровать так и осталась не убранной.
– Спасибо, дочка – и он поцеловал её в лоб – Маме от меня привет, после работы к ней заеду и с врачом поговорю.
– Хорошо, беги.
Было ещё очень рано, поэтому девушка, убрав со стола, решила прилечь на диван, ночь она практически не спала, после разговора с сестрой. Её пугало такое отношение сестры к семье. Свои нужды она ставила на первое место, даже болезнь матери не останавливало её от покупки чего-то совсем неважного, но для неё очень нужного. Училась Надежда хорошо, и первую сессию сдала на четвёрки, что для первокурсников было совсем неплохо. Заснуть Вере так и не удалось поэтому, собрав сумку с маминым обедом, она поехала в больницу.
Мама гуляла по коридору и, увидев дочь, очень обрадовалась.
– Здравствуй, мамочка! Давай сядем, папа тебе привет передавал, он после работы к тебе заедет.
– Хорошо. Как дома? Как Надя?
– Всё нормально, Надя учится, папа работает, все скучают по тебе.
– Я как камень на шее у утопающего, тяну вас всех вниз. Отец уже из сил выбивается на двух работах, ты не учиться не можешь, ни личную жизнь устроить, а я... я, наверное, не выкарабкаюсь.
– Вот зря ты так говоришь, мысли имеют свойство материализоваться. Надо говорить, всё будет хорошо, я скоро буду дома.
– Добрая ты душа, доченька. Никогда ты не доставляла хлопот: ни младенцем, когда родилась, ни в садике, ни в школе и сейчас взвалила на свои плечи заботу обо всех.
– Ничего страшного, в каждой семье бывают проблемы, но мы справимся.
Она не ушла до тех пор, пока Маша не съела всё, что дочь наготовила.
– Вот тебе конфетки, ты с ними любишь пить чай.
– Спасибо, доченька, накормила ты меня.
– Тебе нужны силы, чтобы победить болезнь.
– Да, нужны, только где их взять.
Они ещё немного поговорили, и Вера поехала домой. Мама с каждым днём выглядела всё хуже. Очень похудела, но всё равно отец надеялся, что скоро она вернётся в строй. В тот же вечер собралась их маленькая семья за столом. Вера ухаживала за отцом, а перед Надей опять было пусто. Она сама взяла тарелку и положила в неё картошку и котлету. Ела, не глядя на Веру
– Надя, почему твоё бельё валяется в ванной комнате, я сейчас принимал душ, а там не убрано. Надо за собой стирать, ты взрослая девушка.
Недоев, Надя бросилась в ванную комнату и сложила всё в таз, только сейчас она заметила, сколько за ней убирала сестра, но ничего, она справится, пусть не думает, что она будет её просить о чём-то. Сев опять за стол, она была возбуждена, а отец продолжил
Завтра встань на пять минут раньше, чтобы успеть убрать постель, ты знаешь, как мама этого не любит.
– Хорошо. Спасибо, всё было вкусно – нехотя сказала сестра
– Посуду за собой убери и помой, сестра не прислуга, помни об этом.
Провести всю оставшуюся жизнь в этой квартире, Надежда не собиралась, она определила для себя, что на третьем курсе института обязательно выйдет замуж и уедет жить к мужу, девушке хотелось быть вольной, оживлённой, смеющейся и, главное, независимой, а не погребённой в этой квартире, Верка пусть прислуживает. Она чувствовала, что для неё это всё не годится.
Но убрать со стола всё=таки пришлось
– Мои тарелки тоже помой – попросил отец.
– Как мама тебя встретила? -- спросила Вера
– Она лежала, говорит, что находилась сегодня по коридору, сказала, что ты её вкусным обедом накормила. К сожалению, врачи не видят у неё никаких улучшений, как бы не пришлось удалять одно лёгкое – сказал Дмитрий.
А Надежда, всё делала на автомате, а думала о своём Сашеньке. После сдачи сессии он её первый раз поцеловал. Губы его были ласковы и нежны. У неё так кружилась голова, что она, обхватив руками его шею, закрыла от удовольствия глаза. Это был первый в её жизни поцелуй. Она тесно прижалась к нему, не желая выпускать его из своих объятий. За ним бегали все девчонки, а он стал ходить с ней. Он поцеловал её ещё раз, и она улыбнулась от удовольствия, какого он прежде не читал на её лице.
– Ты мне нравишься – сказал парень, глядя в её огромные голубые глаза
– Ты мне тоже очень нравишься.
Саша был старше её на два года, он уже оканчивал техникум и собирался в институт, только на заочное отделение. Надя тоже не хотела останавливаться на техникуме, потому что в её планы входили очень высокие мечты. Но Надя даже не предполагала, что, закончив техникум, у Саши закончатся и отношения с этой девушкой. Как-то они быстро ему надоедали, хотя эта была такой красивой и темпераментной, но требовала к себе слишком много внимания, ему бы хотелось наоборот.
Но с характером Надежды для неё это было не смертельно, она относила это к первому опыту, пусть и неудачному. Первый курс был окончен, и девушка пыталась устроиться работать, но в шестнадцать лет её никуда не брали, зато её ждал огород, который требовал ухода, и они с сестрой вынуждены были сажать, полоть, поливать, а потом собирать урожай. И как Надя не ворчала, делать всё равно приходилось, это было больши;м подспорьем для семьи.
– Господи – думала девушка – хоть бы скорее каникулы закончились, она ползала на коленках, чтобы очистить грядки от травы, а она всё лезла и лезла откуда-то.
Со слезами она смотрела на свои руки и ногти, которые были похожи на руки крестьянки. Когда, наконец, с огородом было покончено, она, опустив глаза, подошла к отцу
– Пап, дай мне немного денег на маникюр – и она протягивала свои руки, показывая, что с такими руками не может идти в техникум.
Отец высыпал ей мелочь, и она, обняв его, говорила спасибо
– Папочка, спасибо, тебе большое – и бежала в парикмахерскую.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225011700452