Когда краткость -не сестра, а мачеха

Мы завели разговор о мастерстве и виртуозности...Ваша нечаянная "блестящая" пародия на телесериальную жуть невольно раскрывает слабые стороны хорошо продуманного вами метода.Он не нов:краткость -сестра и всё такое... От сюжета к сюжету словарь сужается до заезженной пластики -"гэбня","менты", топонимика московских районов и улиц, ещё недавно работавшая, теперь это нафталин жуткий и уже не обладает той символической наполненностью, когда Москва была -"лучший город земли, ла-ла -ла". В информационный обиход давно ворвались Нью-Йорк, Берлин, Париж, Египет, Таиланд, Израиль, Кипр и т.д. с их улицами, шведскими столами , площадями, кафешками, бунгало , задворками, пляжами...Ну а Пьяные улицы есть во всех городах России- и это не столько символично, сколько банально и даже пошло.

Я обязательно прочту весь ваш минималистичный архив, для этого не надо много времени. В сущности , объём уже сам по себе говорит-вы не трудоголик пера, как в любимой мной "вечерочке" говорили -скорее легкотрудник. Ну не стахановец по крайней мере-ни в писательстве , ни в читательстве( о том свидетельство-статистика ваших благоволений к сосайтовца, хоть и не нулевая , но не избыточная). М.б. отсюда и ваш минимализм и не очень лестное отношение к авторам сетевого фольклора, среди которых(не соглашусь с вами) есть не менее талантливые и виртуозные , чем мы с вами, коллега...Пока из прочтения того, что подвернулось и удалось посмотреть по диагонали ощущение такое, что ваша виртуозность принципиального минималиста вас же и губит...Буквально через несколько оборотов ощутимо сужение словаря, давит принципиальный "сушняК" стилистика съезжает в унылую газетчину(что для меня вообще неприемлемо,прав я или не прав, но я сознательно дистанцируюсь в своих вербо-импровизухах от газетчины, даже "оживляжной",. Почему - отдельный разговор)...

Вы, не ведая что творя, создаёте образ автора-столичного жителя, который, ступая по сакральной земле, не видит ни куполов златых(простите за сусальность),не слышит - что же там на Таганке, на Тверской творилось в веках...На Болотной, на Красной-где головы рубили и на колы сажали, из Царь пушки стреляли пеплом самозванца...Но не только это- были и конфетки-бараночки и словно лебеди саночки...А у вас - заезженные двери-врата адовы- на Лубянке, рязановский Гараж, вывернутый наизнанку, анти-бунтовщик- вечным себе памятником...Это , конечно, не пропаганда какой -нибудь там "пятой колонны", но ходите то вы по вылизанной столице, бываете и в Историческом музее, и, поди, видели в Кремле -эти сундуки каменные с косточками (что осталось от них) царей-то наших батюшек, а на уме всё Гараж да Лубянка с Тверской-ямской без ямщиков...Вот плоды вашего минимализма...А талант литературный прёт - все приколы и прибамбули на месте -только ради чего?


Рецензии
Краткость, когда превращается в догму, действительно может ограничить выразительность и художественную наполненность текста. С другой стороны, минимализм — это тоже искусство, требующее точности и мастерства. Главное — найти баланс, где лаконичность служит силе мысли, а не обедняет её.

Полагаю, картинку следует заменить, потому что о музыке, а не о краткости.

Михаил Палецкий   15.04.2025 02:10     Заявить о нарушении
ВСё что угодно, только не СУШНЯК, Михаил. Это мой выбор. Никому не навязываю.Приглашаю прочесть В ОТРЫВ!С пылу с жару.

Юрий Николаевич Горбачев 2   15.04.2025 03:28   Заявить о нарушении