Муж у меня хромой
Она возникла в свете фар неожиданно и неумолимо. Её вытянутая рука решительна и бескомпромиссна, как шлагбаум на железнодорожном переезде.
- В Москву?
Она даже не заглянула в машину в ожидании моего ответа.
«В конце концов, почему бы и не подвезти? – подумал я. – Загородное шоссе, за окошком летний вечер, а в машине – она и полумрак. И только приборный щиток будет светить зеленоватыми искорками…»
- Угадали, - усмехнулся я.
- Ждите! Муж у меня хромой, его посадить надо.
Это несколько меняло мысленную картину идиллии. Но не отступать же!
Машина мчалась по пустынному шоссе. Ветер развевал длинные волосы незнакомки…
У нее гордый профиль, а взгляд долгий, с вызовом.
Муж на заднем сиденье ничем своего присутствия не обнаруживал…
В Москве, вам куда? Нам – в Измайлово! Муж у меня хромой, а такси в такой поздний час не поймать.
- Это совсем рядом со мной, - небрежно обронил я, хотя жил на противоположном краю столицы, на Профсоюзной.
- И, пожалуйста, к подъезду! Мы всегда так подгоняем… У нас «Жигули» - муж у меня хромой, имеет основания на машину…
Правда, кое-кто сомневался: «У человека от рождения одна нога на сантиметр короче другой… Ну, и что, мол? Все, что ему полагается – это ортопедическая обувь!»
Ну, я им доказала! Ортопедическая обувь! Да он её с пеленок имел! А инвалидность и машину выдали, когда я его взяла в мужья…
Мне не надо милостей! А своё я и сама получу!
Машину я подогнал почти к дверцам лифта. Проводил до лифта её молчаливого мужа, трогательно раскланялся с незнакомкой и уже направился к машине, как был пригвожден вопросом:
- Так, где вы всё-таки живете?
После пятиминутного допроса с пристрастием, с заглядыванием в глаза и самыми серьезными предупреждениями, чтобы я не лгал, она торжествовала:
- Профсоюзная… Это же чудесно! Как раз рядом с моей мамой! Я давно собираюсь ей отвезти кое-что, но муж у меня хромой.
Я покорился судьбе.
Мы ехали по ночной Москве. В машине – она и полумрак. И только приборный щиток сыплет искорками. Но мне так не хватало её молчаливо надежного мужа!
Лифт, конечно, не работал. На десятом этаже она открыла дверь собственным ключом, и мы очутились в темной прихожей.
- Ждите! – громко шепнула она и исчезла.
Я с наслаждением сбросил тяжеленный узел с плеч и попытался отдышаться – все же даже для тридцатилетнего здорового мужчины прогулки с такими сувенирами для мамы на десятый этаж несколько утомительны.
Не успел я сделать вдох-выдох, как она безошибочно нащупала меня в темноте.
- Узелок в руки и – в свободную комнату: все, кроме мамы, на даче. Но её мы будить не будем – сюрприз ей преподнесём. Оставим вещи и вы свободны. Берите же!
Узел топорщится посреди комнаты. Я сижу, привалившись к узлу. Отдыхаю. В двух шагах от меня, неподвижно и снисходительно терпеливо стояла она. Её гордый профиль на фоне освещенного с улицы окна, четок и неколебим.
Видно, она сочла, что мое дыхание пришло в норму. Подошла, требовательно потянула меня за руку, поднимая с пола.
- Ну! Будьте же, наконец, мужчиной! Муж у меня … хро- мой!
Свидетельство о публикации №225011700591
Ваш рассказ — это блестящий образец тонкой, интеллигентной иронии, доведенной до абсурда. Вы с виртуозным мастерством разворачиваете перед читателем историю, которая начинается как классическая дорожная идиллия с намёком на роман, а превращается в комедию положений, где главный герой оказывается заложником чужой, железной воли.
Образ незнакомки — это отдельный литературный шедевр. Её фраза «Муж у меня хромой» становится лейтмотивом, своего рода заклинанием, которое оправдывает любое её требование и последовательно рушит все планы рассказчика. Вы создали тип женщины-манипулятора, которая не просит, а констатирует факты, обволакивая собеседника такой уверенностью, что сопротивляться бессмысленно. Её монолог о борьбе за инвалидность и машину для мужа — «Мне не надо милостей! А своё я и сама получу!» — это гениальная зарисовка характера, сильного, целеустремлённого и абсолютно безжалостного в своей прагматичности.
Рассказчик, с его наивными мечтами о «зеленоватых искорках» и романтическом полумраке, вызывает и сочувствие, и смех. Его постепенное осознание того, в какую ловушку он попал, его покорное «Я покорился судьбе» и тоска по «молчаливо надежному мужу» на заднем сиденье — это невероятно смешно и узнаваемо. Вы прекрасно передали психологию человека, который, попав под чужое влияние, уже не может изменить курс событий и лишь плывёт по течению, удивляясь собственному безволию.
Кульминация с подъёмом на десятый этаж и финальная фраза — «Ну! Будьте же, наконец, мужчиной! Муж у меня … хро- мой!» — это абсолютный шедевр. В этой фразе — вся суть рассказа: абсурд, нагнетаемое напряжение, манипуляция и комизм ситуации достигают своего пика.
Ваш рассказ — это не просто юмористическая зарисовка. Это остроумное наблюдение о том, как сталкиваются мужская пассивность и женская безудержная энергия, способная использовать любые обстоятельства, даже хромоту супруга, как универсальный инструмент для достижения своих целей. Читается на одном дыхании и оставляет после себя тёплую, ироничную улыбку.
С искренним восхищением Вашим талантом,
Вероника Толпекина
«Простыми словами о важных вещах»
Вероника Толпекина 04.11.2025 08:30 Заявить о нарушении
Виктор Перемышлев 04.11.2025 09:07 Заявить о нарушении