Как создать спрос на гречку в арабских странах

Когда я жил на Ближнем Востоке, обратил внимание на то, что русские тоскуют по гречке. И я в том числе.

Ввиду отсутствия оной в городе, где я обитал, приходилось покупать невкусную французскую, полкило которой стоил около 6 долларов. Наша русская греча в магазинах продается по цене ниже 1 доллара, т.е. французская в 12 раз дороже!

Я многократно угощал арабов этой крупой, но они не ели. Не ели в виде гарнира. А вот по-купечески, с говядиной, морковью под подливкой - это другое дело!

Однажды я решил таким блюдом угостить соседа. На вопрос, что это, я ответил, что "русское фрики".  Фрики - это традиционное сирийское блюдо из вареной зелёной пшеницы с мясом.

Я поставил перед гостем большую тарелку родимой гречи с мясом и пиалку с местным кефиром. Так он уплетал "русское фрики" за обе щеки и добавки попросил!

Вот я и подумал, что правильный подход позволяет создать спрос, а спрос рождает предложение.

Чтобы создать спрос на гречку в арабских странах, надо популяризовать блюдо из этой крупы. Так, арабы не знают, что делать с непривычным гарниром, а если греча будет преподнесена как ингредиент к "русской фрики", то получит спрос.

Чтобы популяризовать это блюдо, не надо представлять его как простонародное, а подавать сначала в дорогих ресторанах как кулинарный деликатес. Сначала подсадить на него элиту, потом подтянется интеллигенция, творческие слои. Когда греча станет востребованной, она неизбежно перейдет в массы, потому что представители других классов (пролетариата, крестьянства, мелко-буржуазная прослойка) в капиталистических странах всегда пытаются подражать элите, тем более в условиях массовой культуры постмодерна.

Когда появится спрос на гречку, российские компании, выпускающие сей продукт, смогут получить дополнительные рынки сбыта. Со временем греча может войти в рацион народов, потеснив булгур.

Кстати, булгур - это болгарская крупа, а греча - греческая. Арабы любят торговать и могут подхватить тренд.


Рецензии