Марионетки

...По мотивам музыкального альбома «Имена».

У дома белокаменного на самой границе с отшиблой чертой этого мира расцвёл цветок, прекрасней которого не было, в душе девятилетней девочки — дочери хозяйки этой обители.

Расцвёл цветок — и мир вокруг ей стал прекрасней; и тесен стал он ей, и тесен! Золотая клетка, которой был ей дом её, в стены которого спешили все путники, которые грезили стать новыми героями мира кольцевого, мира необратимого.

Девочка, что видела множество, множество раз, как разбивались их мечты, подобно звёздам, что вдребезги разлетались на границе, за которой тает солнце девочка знала, что мечты приводили не к прекраснейшему далёку, не к поре Золотой — а в клетку, золотую клетку, которой являлся дом белокаменный у самой границы.

И так случалось, что прекраснейшие из детей, что знали мириады сплетений всех путей героев прошлого — и будущего становились лишь марионетками в борьбе своей за свои мечты; заложниками своей дороги дороги той, которая вела их прямо к дому белокаменному у самой границы, за которой полыхали все желания и надежды путников из городов больших дорог...

Они могли бы лететь рядом, могли бы сами обуздать ветер — но им этого было не надо, им нужно было стать первыми в свете своего пути и торжества первопроходца, когда мир, о котором он грезил в снах своих, представал перед ним, разметая в прах сомнения лукавых чертей, что кормятся мечтами прекраснейших детей нашей земли.

Но вот на заре силуэт показался — и увидела девочка, дочка хозяйки дома белокаменного, девушку, что лицом — птица, а локоны которой в алый отливают на солнце.

И в глазах её разливалось морем величайшее счастье, что ведомо смертным — любовь ко всему, что её окружало. И не было границ у этой любви, и распространялась она на всё живое и неживое, что принадлежало этому миру.

...Но ведь именно эта любовь дарует свободу — благодаря ей можно стороной обойти обитель белокаменную у самой границы!

Но девушка, лицом птица, локоны которой на солнце отливали в алый, остановилась у порога его и позвала всех пленников золотой клетки; однако не было ей ответа.

Оставались заложники своих грёз в своём упрямстве, гордости и страхе потери всего, что имели — неотвратимо бы следовала кара хозяйки дома белокаменного у самой границы, покинувшим её марионеткам для своих же чертей.

Но, быть может теперь, ради весны – забьётся надеждою сердце каждого из них и решатся они оставить имена свои в стенах обители и пойти,
с нашими душами, вслед за девушкой, что лицом птица?

Но по-прежнему ни один не сделал шаг ей навстречу... и перешагнула она порог дома белокаменного; ведь из гордости, упрямства и страха потерять имя своё она готова была стать заложницей его, оставаясь марионеткой для своих же чертей...


2019


Рецензии