О снятии марксизма по пунктам
Спекулятивное снятие философии Маркса предполагает строгое выявление определенной нехватки его диалектики в результате которой те формы которые он полагает в качестве необходимых – не перестают быть только конечными и неустойчивыми.
Снятие Марксизма предполагает следующие разделы.
1. «Чего не знал Маркс о логике Гегеля», где прежде всего должно быть показано, что Карл Маркс не понимал «абсолютный субъект» в философии Гегеля как бесконечную интерсубъектность (R>=<Я); что истинная идея в гегелевской философии предполагает идеализм двух противоположных сторон, двух активаций, или синергию как идеализм двух равных сил и вместе с этим, что родоначальник диалектического материализма не знал об указании Гегеля на необходимость признания внешней реальности - истинно сущей и независимой от субъективных мнений.
2. «Чего не знал Маркс о необходимости преодоления эгоизма в философии Гегеля» - как предваряющего условия для осмысления всех политических отношений.
3. Чего не знал Маркс об абсолютной идее семьи в котором следует показать, что полигамность есть лишь переходный момент к понятию истинно бесконечной формы семьи.
4. Чего не знал Маркс о понятии стоимости, в котором важно увидеть, что субстанциальный подход в определении стоимости уничтожает возможность дифференциации стоимости и стимуляции частной, изобретательской инициативы. (Здесь важно привлечь точку зрения Сталина на необходимость "прибыли" в экономике как более правильную).
5. Чего не знал Маркс о необходимости интропликации классовых отношений в диккомулярную (или диидеальную) форму понятия.
6. Чего не знал Маркс о необходимости внутреннего ядра и бесконечной центрации в государстве – это раздел в котором центрация в государстве должна пониматься в единстве с его децентрацией.
7. Чего не знал Маркс о «признавании признавания» и тождестве множества и единства (монизма и плюрализма, равенства и неравенства) в политической философии Гегеля.
8. Чего не знал Маркс об атеизме как реагенте для восстановления панбогословского холоса знания в обществе, где возрастает уровень общего образования и правосудия. Это раздел где «цивилизационный подход» к экономике должен быть понят как крайне необходимый.
9. Чего не знал Маркс о философии Лейбница, чтобы увидеть свою точку зрения как экономический инвариант субстанциализма Спинозы с присущим ему дефицитом самостоятельности отдельных субстанций-монад, с нигилистическим отношением к различениям и с дефицитом необходимого самодвижения в общей субстанции.
10. Чего не знал Маркс, чтобы увидеть, что философию Гегеля можно назвать более материалистичной по сравнению с философией самого Маркса в силу его указания на неустойчивость субстанциалистских и нигилистических форм манифестации стоимости и политического идеала.
11. Чего не знал Маркс о политических потенциалах христианской религии и о включении всех подлинно реалистических принципов в этику развитого религиозного самосознания.
12. Чего не знал Маркс о регенеративных и самовосстановительных свойствах гегелевской системы по мере ужесточения и интенсификации критики в ее адрес.
Свидетельство о публикации №225011700078
10. Чего "массы" не знают о Марксе. Мы ведь повесили его портрет на своё знамя, прекрасно осознавая, что его уже нет на свете и он больше ничего не скажет, или, выражаяь по-другому, не ляпнет. От "масс" эти неизвестные им знания сознательно утаивались;
11. Что мы сознательно приписали его личности. А приписали немало, так как нам нужно было превратить его в универсального всесильного пророка. Между тем, это был просто человек, которого вдруг "озарило", он сел за письменный стол и написал "Капитал". По принципу: "Я художник, я так вижу". Но мало ли кто что тогда писал. Да и сейчас пишут ничуть не меньше.
И не его вина в том, что выбрали именно его, и без его ведома сделали из него икону.
Но главным пунктом, по моему мнению, должен стать такой пункт: а был ли у нас марксизм? Или мы просто прикрывались Марксом и маскировались под марксистов?
Примерно так же, как сейчас прикрываемся Богом?
Александр Меньшиков 4 01.02.2025 20:09 Заявить о нарушении