Неприятный визит

Она пила из кофейной чашечки, изящно отогнув мизинчик.
«Правильные черты лица, стройная фигура... Красивая...» – думал директор детского дома, серьёзный мужчина со светло-ореховыми глазами и седой шевелюрой, вынимая из рабочего стола документы подходящих по возрасту воспитанниц.

Молодая женщина, сидевшая в глубоком кожаном кресле, поставила чашку на блюдце, откинула светлые волосы за спину, взяла папки и стала просматривать личные дела, морща аккуратный носик.

– Вот эту мне покажите, – ледяным тоном проговорила она и ткнула наманикюренным пальцем в фотографию голубоглазой девочки с русыми косичками. – И ещё вот эту!
Изображение рыжеволосой малышки получило такой же удар ногтем.
Молодая женщина выпрямилась, её лицо приняло властное выражение:
– Поймите, мне нужна здоровая, красивая и послушная девочка. Приёмы, которые мы с мужем устраиваем, предполагают совершенство во всём.

«Словно товар на рынке выбирает», – директор отвернулся к окну, и красавица не увидела глаз мужчины, ставших в один миг тёмными и жёсткими.

Она продолжила:
– Я обратилась к Вам напрямую, минуя органы опеки, по рекомендации хороших знакомых. Вы должны их помнить.

Посетительница назвала известную фамилию. Мужчина сдвинул кустистые брови, что сделало его похожим на филина, оторвался от детской площадки с играющими в песочнице малышами и обдал «покупательницу» холодным взглядом.

Конечно, директор не забыл случившуюся год назад в его детском доме неприглядную историю. Тогда вышестоящее начальство дало указание отнестись внимательно к пожеланиям семейной пары с большими связями. Состоятельные усыновители после долгих размышлений выбрали мальчика двух лет, а после того, как ребёнок упал в их загородном доме с лестницы, получил травму ноги и долго восстанавливался, решили вернуть его назад.

Ох, сколько гнева директор обрушил на горе-родителей… в своей душе, сколько нелицеприятных слов в их адрес прозвучало… в его голове… Однако высказаться вслух он так и не посмел, а молча принял мальчика обратно и даже помог подобрать другого. Пережитые эмоции ещё долго напоминали о себе повышенным давлением и бессонницей. И вот сегодня утром раздался похожий звонок с просьбой оказать содействие, принять, уважить…

Молчание затянулось – женщина рассматривала награды и грамоты на стене, мужчина в это время решал для себя трудную задачу. Мысли одна за другой проносились в его голове: спортивная площадка останется недостроенной, игровую комнату надо бы отремонтировать, спонсоры обещали новые компьютеры, а главное – в чьи руки попадёт сплочённый, тщательно подобранный им коллектив сотрудников...

– Извините, придётся Вам подыскать другое учреждение. Для Вас здесь нет подходящего варианта, – наконец, с уверенностью произнёс директор и принялся убирать папки на место.

Брови женщины взметнулись, на щеках выступили красные пятна. Гостья попыталась выхватить документы, задела при этом кофейную чашку, та упала и разбилась. Густая жидкость брызнула на белоснежные брюки, окрасила в коричневый цвет мыски туфель на высоком каблуке.
Молодая женщина резко вскочила:
– Как Вы со мной разговариваете?! Вы знаете, кто я!
«Некрасивая...» – изменил своё мнение директор. Он хладнокровно указал ей на дверь.
– Вы ещё пожалеете! – сверкнув глазами, гостья выбежала в коридор.

В это время рядом с кабинетом стояла маленькая русоволосая девочка с голубыми глазами. Дверь с силой толкнула её, малышка не удержалась на ногах и упала. Несостоявшаяся мамочка, не обратив внимания на расплакавшегося ребёнка, вколачивая каблуки в линолеум, направилась к выходу. Спустившись по каменным ступеням старинного особняка, в котором располагался детский дом, она остановилась. Что ей сказать мужу?
Мимо неё с шумом и весёлыми криками прошла группа ребятишек под присмотром молоденькой воспитательницы. Женщина долго смотрела им вслед. Затем она с тоской взглянула на стоявший за оградой автомобиль, на оживлённо болтавшего по телефону шофёра, свернула за угол, прислонилась к холодной стене, закрыла лицо руками и разрыдалась. 

Чуть ранее директор, услышав плач девочки в коридоре, подбежал к ней и помог подняться:
– Ты не ушиблась?
Малышка замотала головой и всхлипнула:
– Красивая тётя. Она за мной приходила?
Директор эхом повторил:
– Красивая...
Он подумал, что поступил правильно, отказав сегодняшней гостье.
– Пойдём, солнышко, я угощу тебя печеньем. Знаю, тебе нравится овсяное, – директор обнял свою любимицу и, глядя в её просиявшие глаза, пообещал: – Дорогая, мы обязательно найдём для тебя самую лучшую семью.

Малышка доверчиво вложила свою ладошку в руку директора и замурлыкала понятную только ей одной мелодию. Директор спохватился: «Ну конечно, как же я упустил из виду: девочка необычайно музыкальная!"
Он вспомнил вчерашних посетителей – скромную учительницу музыки и её молчаливого, с открытым лицом и доброй улыбкой, мужа: "Малышке будет хорошо с ними. Люди-то добрые!.."


Рецензии