Миниатюра 1 Моя настоящая подлюга
- Кто физику сделал? Мужики, дай списать!
- Отвали, Гуров, видишь: сам списываю! Вон у Крысиной возьми: она уже сдула.
- Крыса, Крыса, дай списать, плииз! – растянул губы в улыбке и сощурил глаза Тоха.
- Хамам не даю! – фыркнула Лиза.
- Так у меня на тебя и не стоит, - скабрезно заржал парень.
Лиза схватила учебник и зарядила Антону по голове:
- Придурок озабоченный!!!
- У него там и так вакуум, а ты ещё и спрессовала, - заржали одноклассники.
Дверь резко врезалась в стену:
- Садовская, сочинение по литре есть? – гудящим басом прорычал здоровенный детина с темной жёсткой щетиной, чёрными, густыми, сросшимися на переносице бровями, швырнув портфель через весь класс и молитвенно сложив пудовые кулачища.
Роза величественно повернула на его голос голову и изогнула бровь.
- Розочка, душа моя, выручай!
Девушка так же грациозно взяла сумку с соседнего стула и царственно подала Арсену двойной листок, исписанный красивым аккуратным почерком.
- Вы Сонечку провести собрались, она же вас на раз срисует? - заржал Петров.
Повернувшись к Петьке, девушка с чувством собственного достоинства назидательно произнесла:
- У меня пять вариантов разного уровня сложности, - и вернулась к чтению учебника.
- Садовская, ты чё такая умная? – возмущённо спросил Петров.
- Трудно быть глупой, когда приходится решать … для вас … по пять вариантов контрольных, писать по пять сочинений, составлять по пять разных таблиц на одну и ту же тему. Так что в моём уме вы сами виноваты. Ну, не вы, не вы – ваша лень, - сыронизировала Роза.
- И тупость, - подытожила Диана, первая красавица класса и лучшая подруга Розы, опустившись на стул рядом с девушкой.
Роза достала тетрадь со всеми домашками на сегодняшний день и протянула Ди.
- Чмоки, дорогая. Я твоя должница, - жеманно протянула подруга.
- У тебя, поди, и история есть?
- А таблицу по обществу дашь скатать?
- Мне бы писульку по литре на троячок! – посыпалось со всех сторон.
Раздав заранее приготовленные шпаргалки, Роза достала томик Дементьева и погрузилась в мир поэзии.
Все предметы давались Розе легко, играючи. Но золотая медаль ей светила пока издалека. Камнем преткновения стала геометрия. Как можно понимать физику, решать алгебру и начала анализа и абсолютно не понимать геометрию? Оказывается, бывает и так.
А вот Ди геометрию любила и затруднений с ней не испытывала. На последней в этом полугодии контрольной решалась судьба Розиной медали. Для Дианы четвёрка на итоговую не влияла, поэтому подруга обещала помочь. Но учитель рассадил девушек. Диана сидела перед Розой, к счастью, на том же варианте. Первые задания были лёгкие: Роза делала их самостоятельно, лишь для страховки сверяясь с решениями подруги, а вот работая с последним, девушка уже откровенно списывала.
Чертёж Роза перечертила старательно. Успела переписать первую половину решения и дошла до фразы: «Рассмотрим треугольник АВС по теореме …» А синуса или косинуса не увидела, Роман Эдуардович потребовал от Дианы сдать работу. Ди посмотрела на Розу, спрашивая взглядом: «Успела?» Роза прикрыла глаза в ответ, чтобы не расстраивать подругу.
Сама при этом судорожно думала: «Синус или косинус ? Эх, была не была: косинус». Заканчивать задачу пришлось самостоятельно, но девушке казалось, что она справилась.
Следующим уроком была алгебра, поэтому переходить в другой кабинет нужды не было. Диана куда-то запропастилась. Розу трясло от неуверенности и нетерпения, но только Ди она могла пожаловаться на своё состояние, перед остальными она держала лицо. Диана вошла в кабинет после звонка и села на третий ряд. Роза расстроилась, но не удивилась: Роман Эдуардович был строгим человеком. Наверное, Ди боялась его рассердить походами по классу, поэтому села там. Роза передала подруге сумку с учебниками и тетрадь.
Первую половину урока работали классом по цепочке с объяснениями. А вот когда началась самостоятельная проработка материала, Роман Эдуардович пододвинул к себе пачку с контрольными.
- Ну, что, Садовская, с тебя начнём? Погадаем: будет медаль – не будет медаль? – пошутил учитель, играя бровями.
- Откуда у неё медаль возьмётся? – ядовито спросила Дианы. – Списывать только и научилась, а чтобы самой решать - мозги нужны.
В классе повисла гнетущая тишина.
- Не замечал раньше, чтобы Роза списывала, - печально вздохнул математик.
- Я доказать могу, - вальяжно протянула Диана.
- Мы Вас слушаем, - проговорил Роман Эдуардович.
- В последней задаче я нарочно допустила ошибку. Исправляла я её уже по дороге к вашему столу. А она, - Диана презрительно кивнула в сторону Розы, - списала неверный вариант.
Роман Эдуардович положил рядом две открытые тетради. Первые задания были полностью идентичны, но ошибок не было. Последнюю учитель сверял особенно тщательно.
- Да, вы правы: мозги нужны. Карташова – «хорошо», Садовская … «отлично». Вы свою медаль заслужили, поздравляю! - закрыл тетрадь Роман Эдуардович.
- Отлично! Отлично! – перешла на фальцет Ди. – Это, значит, у меня «хорошо», а у неё «отлично»?
- Я допускаю, что вы, вместо «косинус», написали «синус» нарочно, - спокойно ответил математик. - Но вот последнее число по формуле нужно было отнять, а вы прибавили. Это привело Вас к неверному ответу.
- А Садовская? – взвизгнула Диана и , подскочив к учительскому столу, вырвала тетради из рук учителя. Она сравнивала записи и не верила своим глазам. Косинус. У Садовской косинус!!! Столько лет Диана ненавидела эту высокомерную выскочку, всю такую правильную, слащавую, добросердечную, из милости помогавшую всем в учёбе. Сколько лет выжидала. Сегодняшняя ситуация должна была стать Дианиным триумфом и Розиным провалом.
- Где справедливость?! – визжала Ди и топала ногами.
- Ты настоящая подлюга, - прохрипел Арсен. - Я хотел сказать подруга, Роман Эдуардович. Вы же знаете: русский мне неродной - путаю иногда.
Свидетельство о публикации №225011801043
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/01/11/1662
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 19.01.2025 10:05 Заявить о нарушении