Мои рецензии. 4. Душевная. ДУША
Здравствуйте (как хочется сказать "здравствуй"... а вдруг обидится?), Оля.
Согласен с нижеотметившимися рецензентами: замечательно передана душа Ленинграда (в Питере никогда не был, так что не знаю какой он), мистическая тема передана очень даже на уровне! В конце прям, если не сам Воланд, то точно Азазелло появляется — так натурально передано, что мороз по коже пробирает.
Но кроме этого, мне кажется, я разгадал один из ваших замыслов. Догадка пришла, когда я пытался ответить на два вопроса одновременно:
1. Почему повествование ведется от имени мужчины?
(Я вот тоже пытаюсь один текст от имени женщины написать, пока ничего не выходит, а у вас получилось мастерски!)
2. Название! ДУША
Я считаю, что у некоторых авторов в названии скрыт некий подтекст, некоторый ключ к второму потайному плану произведения ("Мёртвые души" - Какие мертвые души имеются ввиду на самом деле?)
Мне кажется, что и у вас с названием не все так просто. Здесь и душа города, и загадочная душа живущая в странной квартире. Но, кроме того, здесь идет рассказ о самом рассказчике, между строк заложено то, что представляет его душа, душа мужчины. Если бы рассказ был от имени женщины, то все было бы немного возвышеннее, более объёмно, были бы обязательно полеты во сне и на яву... Мужчины же более сдержаны, более приземленные и, самое главное — более прагматичные. Именно меркантильные прагматики мужчины могут закончить свой такой красивый и душевный рассказ сухим подсчетом дивидендов.
В общем, Оля, вы разгадали суть загадочной мужской души!
С искренним восхищением,
Игорь Дац 29.12.2024 21:52
Свидетельство о публикации №225011801110