Камнетёс новеллы
(ясно, точно и чётко)
Красив липовый парк золотой осенью, как Днепр при ясной погоде, так сильно красив, что мысли теряются. Кажется, в парке осень застыла рваным платком из желтой листвы, чем можно с замиранием любоваться, как стройные липы стоят вдоль аллей с красно-желтыми листьями. Они не просто стоят, а застыли немым монументом, словно солдаты в незримом строю.
Осенним вечером рано темнеет, что придаёт парку таинственность, которую дополняют редкие фонари, что своими глазами смотрят из темноты. Они освещают не только аллеи парка, но и стену районной больницы, которая находится возле парка и продлевает его часть забора. На втором этаже лекарни, медицинского заведения, светящееся окно своим светом дополняет горящие фонари, что придаёт немного загадочности настоящему времени. Это окно кабинета, в котором дежурный врач проводит беседу с недавно поступившим больным по фамилии Сидоров, что сидит в больничной пижаме напротив врача на велюровом стуле, который невесть как оказался в этой больнице. Врач, почёсывая бородку, за столом внимательно изучает историю болезни больного, потом поправляет очки и с интересом обращается к пациенту:
- Скажите голубчик, что было причиной тому, что вы оказались у нас? Вы к нам намедни попали по скорой со ступором, где вас сильно заклинило. Мы приложили немало усилий, чтобы вывести вас из этого состояния. У нас много времени, вся ночь впереди, мне хотелось бы знать ясно, точно и чётко причину, а вовсе не следствие, так как следствие причину просто не может опережать - посмотрел эскулап на больного, - я вас внимательно слушаю, очень внимательно и понимательно.
***
- Понимаете доктор, тут дело в следующем… - издалека начал больной, - дело в том, что мне стали сниться страшные сны, такие цветные и яркие, что забыть невозможно. Обычно сны забываются, а эти все помнятся, как наяву - махнул рукою по воздуху пациент. - Я бояться стал засыпать! Как эти сны посмотрю, на душе очень плохо становится… Хоть стреляйся, хоть вешайся! - попросил закурить пациент.
- Тогда, расскажите пожалуйста сон, что приснился последним - строго глянул врач на больного.
- Значит, сплю я дома с женой на кровати… - начал было рассказывать Сидоров.
- С чьей женой? - перебил его врач.
- Со своей… Я знаю, что спят и с чужими, но я спал со своей дорогой, что мозги мне все вынесла! И так я плохой и этак плохой, делаешь что-то плохой, и не делаешь, тоже плохой! Сплю я значит с женой, а она меня в бок всё толкает, чтобы я не храпел. Как она захрапит, как старый бобёр, то об этом нельзя говорить. Ну, какой это сон, если тебя всё время толкают и бьют ладошкой по морде? Это не сон, а одно издевательство над скромной действительностью. В общем, кое-как под утро уснул, не уснул, а забылся… Провалился, как в яму, но, опять в бок толкают и ладошкой по морде лица. Открываю глаза, а рядом со мной не жена, а какая-то старая страшная бабка беззубая, страшнее войны и рублёвой реформы. Я её спрашиваю, кто ты такая? Ты кто? А она отвечает, совсем ты допился, жену даже не узнаёшь! Мне так стало страшно, просто до одури и щемящего звона. В голове застучали железные молоточки… Я с кровати бегом к выключателю, свет в квартире включил, оглянулся… Бабка пропала, на месте бабки жена, спит и храпит. Я рядом с женою присел и смотрю на неё. Жена открывает глаза и мне говорит, ты зачем свет включил и на меня смотришь? Совсем ты допился, жену даже не узнаёшь! Представляете, бабка во сне и жена наяву сказали одни и те же слова - посмотрел пациент на врача, от чего врач минуту молчал, а потом схватился руками за голову.
Боевого опыта у врача не было, но зато был большой жизненный опыт. Врач посмотрел сухо на пациента и тихо сказал: - А, что было дальше?
- Дальше мне после всех этих снов захотелось покоя, покоя души, чтобы был душевный покой на душе. Я стал понимать, что всё в этом мире завязано в узел, одно на другое, всё идёт как бы по кругу. Одно перетекает в другое и так до святой бесконечности.
- Вы меня понимаете, доктор?
- Понимаю… - в ответ тихо кивнул врач и надолго о чём-то задумался, - а что было после, потом?
- Потом я на нервах в холодном поту прибыл на кухню в семейных трусах в зелёный горошек, где выпил стакан водки.
- А после, потом?
- Потом выпил ещё водки, и стал представлять себе лучшее в жизни!
- Скажите, а кем вы работаете? - вытер врач пот со лба сначала себе, а потом пациенту одной и той же салфеткой.
- Я работаю камнетёсом, работа тяжелая, руки и ноги болят, но и оплачивается хорошо. Делаем разные памятники для богатых людей из натурального камня. А баба моя всё кричит, как вечный двигатель, чем нарушает закон сохранения энергии. Говорит, что я молодость её загубил, алкоголик и аспид проклятый. Я ей говорю, иди камни сама поворочай… А она, я не затем за тебя дурака выходила, чтобы камни ворочать… Цветы и те каменные мне подарил! В общем, с бабой – тупик! Окончательный и бесповоротный.
- Скажите, а что вы потом представляли? Что было бы лучшее в жизни…? - открыл окно кабинета в липовый парк эскулап, в которое нервно так закурил. А в липовом парке была тишина, что только и делала, как охраняла душевный покой.
***
- Я стал представлять…
- После водки?
- Да, после водки, как мне надоело быть камнетёсом, и я стал богатым. Я стал представлять, что очень богатый, но тут снова проблемы. Я много памятников делал богатым и наслушался их разговоров. Одного из-за денег убили, другой отдал концы от инфаркта, не смог сберечь свои деньги, у третьего кризис все деньги сожрал и он умер - рукою махнул пациент, - тогда я взял выше, и стал представлять, что я – солнце! Обогреваю теплом и сияю над всеми, где всё мне подвластно. Свечу я свечу и сияю, люди радуются, но тут подо мной появилась огромная туча и ветер, такой ураган, что всё разметал, разбомбил, повалил все деревья, все крыши с домов улетели, много горя и бед, где осталась скала из гранитного камня. Она гордо стояла и величаво, в ней одной был душевный покой. Ей нипочём были солнце и ветер и прочие катаклизмы, которой я стал завидовать. Я представил себя гранитной скалой…
Тут врачу надоел монолог пациента, который он оборвал на полуслове.
- Сидоров, вы всё говорите и говорите, я вас внимательно слушаю и никак не пойму, где тот самый момент, когда вы вошли в ступор, что было причиной тому, когда вас заклинило? - спросил тихо врач исподлобья.
- Это было в тот самый момент, когда к могучей скале со всем инструментом подошел… камнетёс.
Андрей Днепровский - Безбашенный. (A.DNEPR)
17 января 2025г
(- скажите, как вы делаете изделия из камня? - как-то спросили у камнетёса. - всё очень просто, я беру глыбу из мрамора или гранита и убираю всё лишнее…)
Свидетельство о публикации №225011800120
Андрей Днепровский-Безбашенный 19.01.2025 00:18 Заявить о нарушении