Подводная труба

Автор: Л. Тейлор Хансен.  Incorporated.Авторское право 1929 г.
***
Если бы мой друг-инженер не сказал мне, что метро опасно, я бы не купил билет в ту роковую ночь, и мир никогда бы не узнал историю о Золотой пещере и Городе мёртвых. Поэтому, следуя всеобщему обычаю, я сначала отчитываюсь перед Международным комитетом по расследованию катастроф как единственный выживший в широко обсуждаемой катастрофе в метро, а теперь готов рассказать эту историю всему миру. Разумеется, я знаю о
множестве диких историй и слухов, которые распространялись с тех пор, как
Это был несчастный случай, но я должен попросить своих читателей потерпеть, пока я попытаюсь вкратце описать не только огромные трудности, которые пришлось преодолеть инженерам, но и теорию ветряной тяги, которая использовалась в этом проекте. Потому что только разобравшись в этих двух аспектах инженерных проблем «Трубки», можно понять несчастный случай и его последствия.

Те, кто не позволил своему взгляду на современную
историю стать слишком туманным, вспомнят, что в конце двадцатого века
мечта инженеров наконец-то сбылась — строительство долгожданной подводной железной дороги. Также следует напомнить, что инженеры, ответственные за это грандиозное начинание, были очень воодушевлены успешным прокладкой первой трубы под Ла-Маншем, соединившей Англию и Францию железной дорогой. Однако именно вторая труба через Ла-Манш и труба, соединяющая Монреаль с Нью-
В Нью-Йорке, а также на линии, соединяющей Нью-Йорк и Чикаго, они
применили некоторые из своих тогда ещё радикальных идей, касающихся использования ветра
мощность для приведения в движение. Таким образом, еще до завершения строительства Подводной трубы
ответственные инженеры решили использовать новый
метод в самом длинном туннеле в мире, и после принятия этого решения работа была приостановлена, сразу же приступили к эскизам для больших воздушных насосов, которые должны были появиться на двух концах - в Ливерпуле и Нью-Йорке. Тем не менее, я коснусь теории ветрового движения позже и в том порядке, в котором мне это было объяснено.

Напомним, что после торжественных церемоний строительство метро началось
одновременно в двух конечных городах и продолжалось в течение
скала — достаточно низко расположенная под дном океана, чтобы выдержать огромное давление воды, и в то же время достаточно близко к морю, чтобы выдержать сильное подземное тепло. Излишне говорить, что это было чрезвычайно опасное предприятие, несмотря на проведённые тщательные исследования, поскольку небольшие группы рабочих никогда не знали, когда они наткнутся на трещину или неожиданную расщелину, из которой на них с ужасной силой хлынут воды Атлантического океана. Но опасность — это приключение, и по мере того, как две маленькие группы рабочих приближались друг к другу
В остальном пресса следила за ними с большим интересом,
чем когда-либо следила за повседневным трудом какого-либо человека или группы людей,как до, так и после.
 * * * * *
Однажды мир был потрясён сообщением о том, что английская группа проникла в потухший вулкан, верхняя часть которого, по-видимому, была запечатана много веков назад, потому что там была не вода, а воздух — возможно, странно спертый и удушливый, но, по крайней мере, это был не водный потоп смерти. А затем произошло великое открытие. Никто из тех, кто
Те, кто пережил то время, не забудут тот трепет, который охватил человечество, когда американская группа, пробивавшаяся сквозь пласт древней лавы под тем, что учёные называют «древним хребтом», попала в запечатанную пещеру, которая сверкала в свете фонариков рабочих, как тысячи бриллиантов. Но когда они нашли шкатулку, инкрустированную драгоценными камнями, сквозь стеклянную крышку которой они с любопытством смотрели на белое тело прекрасной женщины, частично прикрытое тяжёлыми рыжими волосами, мир ахнул от удивления. Как и каждый школьник
известно, что гроб был открыт любопытными учеными, которые стекались в пробирку со всего мира, но при первом контакте с воздухом,
странная жидкость, которая защищала тело, исчезла, оставив в
в гробу лежала не белая фигура, а всего лишь осыпающаяся масса серой пыли. Но
вопросы, возникшие после обнаружения пещеры, остались
без ответа.

Кто была эта женщина? Как она попала в запечатанную пещеру? Если бы она была фавориткой при дворе того мифического королевства, которое теперь покоится под волнами, и была устранена в результате придворных интриг, зачем бы ей
убийцы похоронили ее в таком гробу? Как она была убита?
Неизвестным ядом? Возможно, она была любимой рабыней монарха.
Эта точка зрения привлекла много сторонников среди археологов, которые утверждали, что судя по всем имеющимся у нас свидетельствам, раса, несущая иберийскую или протоегипетскую культуру, долгое время считалась настоящими беженцами из затонувшей Атлантиды они были стройной темноволосой расой. Следовательно, эта женщина, должно быть, была пленницей. Геологи, анализируя лаву,заявили, что она затвердела на воздухе, а не в воде, в то время как
антропологи классифицировали череп женщине, как существу более
современный, чем неандерталец или кроманьонец типов. Но
инженерам, втайне возмущенным задержкой, наконец удалось засыпать
пещеру и продолжить работу со своими буровыми установками.
Затем следующие аргументы, которые все еще процветали в прессе, пришел
маленькая новость и первое сообщение беспокойства
сердцах инженеров. Море начало просачиваться сквозь одну из них
небольшая трещина. Возможно, именно потому, что расщелина находилась на
английской стороне ныне знаменитого «древнего хребта», статья привлекла внимание далее вообще никаких уведомлений. Но для инженеров это означало первое предупреждение о возможной окончательной катастрофе. Они не смогли заделать трещину, и были задействованы насосы. Однако по прошествии месяца трещина, казалось, не расширилась до каких-либо существенных размеров, и угрожающий крик нескольких пессимистов был забыт.
Наконец, он будет помнить, что эхолоты слушаешь в скалах
слышал, бурильщики другой стороны, а затем с диким энтузиазмом
работа была отодвинута к завершению. Длинная труба была вырыта. Теперь
оставалось только расширить и укрепить стенки в местах соединения
с помощью чугуна, в то время как работа по установке огромных машин, предназначенных для движения составов с гранулами, также была доведена до конца. Человек совершил величайший инженерный подвиг, когда-либо предпринимавшийся в истории планеты, и победил. Первые люди, пересекшие туннель под морем, были встречены бурными празднованиями.
 Увеличился ли объём воды, ежедневно выводимой из туннеля и сбрасываемой с двух станций? Если это и произошло, то пресса проигнорировала инцидент. Вместо этого некоторые «чудаки» продолжали звонить
Последняя игрушка человека, небезопасная, только привлекала ещё больше путешественников. Подводная труба работала по расписанию в течение трёх лет и стала обычным способом передвижения по океану.
 * * * * *
 Таково было положение дел, когда четвёртого марта прошлого года наша
текстильная компания отправила меня во Францию, чтобы уладить некоторые
дела с французским филиалом, поскольку ситуация была такова, что они
предпочли отправить человека. Почему они не воспользовались радиолокацией, я не могу сказать, так как это дело моей компании.
Поэтому, войдя в свою квартиру, я был занят упаковкой вещей
когда мне позвонили с телевидения. Веселые черты "голландца"
Хиггинс, мой бывший сосед по комнате в колледже, а ныне один из сильно оклеветанных
инженеры подводной трубы улыбнулись мне в ответ с диска.

"Где ты? Я думал, у нас что-то вроде званого ужина в моей квартире. Боб
- Клянусь Голли, я забыл, Датч. Я сейчас же приеду, пока не стало холодно.

Затем я сразу же позвонил на станцию муниципального аэротакси,
приказал подать мой автомобиль, схватил шляпу и поспешил на крышу. Конечно,
в положенное время я преподнёс главный сюрприз вечера, добавив:
"И, конечно, я еду на метро, я чувствую что-то вроде
полупартнерства в этом деле, потому что ты была одним из дизайнеров ".

На его лице появилось странное, наполовину страдальческое выражение. Мы покончили с едой, и курили, сидя на стульях с отодвинутыми спинками. Он закончил набивать трубку, и нахмурился."Ну? Почему ты ничего не говоришь? — Я думал, ты будешь… ну, вроде как доволен.
Он чиркнул зажигалкой и выпустил длинную струю дыма, прежде чем ответить.
"Лучше бы ты выбрал другой маршрут, Боб."
"Другой маршрут?" -"Да. Если хочешь знать правду, метро небезопасно."
"Ты шутишь." Но, взглянув в его холодные, задумчивые голубые глаза, я поняла, что он никогда не был так серьёзен.
"Я бы хотел, чтобы вы летели трансатлантическими авиалайнерами. Они такие же быстрые.""Но ты же раньше с таким энтузиазмом относился к метро, Датч! Я помню, как ты звонил мне в самые безумные часы, чтобы рассказать последние новости."Он медленно кивнул. -"Да, это было ещё до появления трещины."

"Но вы же рассчитывали на то, что сможете устранить возможные протечки, знаете ли," — возразил я."Но эта трещина появилась после того, как туннель прокопали мимо неё, и в последнее время «Оно открылось ещё больше».
 «Другие инженеры встревожены?»
 «Нет. Мы легко справляемся с избытком воды, и отверстие, кажется, остаётся неизменным по ширине, как и в последние три года. Но мы не можем заделать его». «Вы собираетесь опубликовать эти наблюдения?»
 «Нет. Я составил отчёт меньшинства. Больше я ничего не могу сделать».
«Датч, ты становишься слишком осторожным. Первый признак старости».
«Возможно», — со старой улыбкой.
"Но, в конце концов, прошло уже больше трёх лет с тех пор, как мы разговаривали в «Метрополитен-экспрессе». После того, как он стал работать так же хорошо, как «Эйр-экспресс», ты как будто потерял к нему интерес».
«И мир тоже».«Конечно, но публика всегда была непостоянной любовницей. Кто сказал это до меня?» Он рассмеялся и выпустил длинную струю дыма."Все, Боб."

«Но что касается метро, то если я пересекусь с ним под водой, я бы хотел быть так же хорошо информированным, как три года назад». Тем временем,
ты потерял интерес к длинному туннелю, в то время как я стал больше
интересоваться текстилем - в результате чего я забыл все, что когда-либо знал
что по сравнению с твоим пониманием деталей было мелочью
достаточно."
 * * * * *
Но на его лице не отразилось и следа былого оживления по этому поводу. Как же
этот человек отличается, размышлял я про себя, от того студента-энтузиаста-инженера, которого я обычно встречал, разглядывая его чертежи. Его
считали "наполовину чокнутым" в те дни, когда он восторгался своей подводной железной дорогой, но его оживленное лицо светилось вдохновением. Теперь
свет исчез.- Ну, Датч, как насчет этого? Разве ты не собираешься сделать для меня краткий набросок плана и поперечного сечения трубы? Я помню твой набросок, который ты сделал в колледже, и он сбивает меня с толку
Настоящие изменения, которые стали необходимы, когда был принят метод
использования энергии ветра.
"Всё верно, старина. Ты помнишь, что трубу расширили по бокам, чтобы мы могли сделать две круглые трубы, идущие рядом, — по одной в каждую сторону.
"Я забыл, что они были круглыми."Это из-за давления. Круг представляет собой наилучшее сопротивление, — и, вытащив из кармана странный конверт, он сделал
следующий набросок и передал его мне.  Я кивнул, узнав поперечное сечение.

«Теперь план таков», — добавил он, отложив трубку и вытащив из угла стола лист бумаги.
Быстро, со всей своей прежней точностью, он набросал основной план и, наклонившись, протянул его мне.
— Видите ли, — объяснил он, снова берясь за трубку, — оба насоса работают одновременно — на самом деле, я бы сказал, все четыре, потому что этот план дублируется на английской стороне. С обоих концов поезд мягко толкает электровоз. Вагоны проходят через
ворота, чтобы между вагонами была воздушная подушка. То же самое происходит в Ливерпуле. Теперь, когда нужный поезд выходит из всасывающей трубы, он проходит через ворота, но воздух за ним обходит их и заходит вслед за уходящим поездом.
"Но как вы можете быть уверены, что он где-нибудь не остановится?"
"Это маловероятно, потому что за ним работают нагнетательные насосы, а всасывающие насосы работают впереди. При необходимости мы всегда можем включить дополнительную мощность. До сих пор дорога работала идеально.
"Сколько мощности вам нужно, чтобы проехать по ней в обычных
условиях?"
«Наши поезда в среднем весят около пятидесяти тонн, и для такого веса мы
обнаружили, что давления в один фунт вполне достаточно. Теперь, если принять длину туннеля за четыре тысячи миль (конечно, он не такой длинный, но круглые цифры удобнее), а ширину трубы — за одиннадцать с четвертью футов, и подсчитать, то получится 3 020 000 кубических футов свободного воздуха в минуту или 2 904 000 кубических футов сжатого воздуха, для чего потребуется около 70 000 лошадиных сил мощности воздушного компрессора.
— «Но разве от такой скорости не кружится голова?»
«Не больше, чем от тех старомодных денег, которые носят в кошельках»
машины, которые раньше использовались в универмагах, — по сравнению с ними
это ничто. Средняя скорость составляет около 360 футов в секунду. Конечно,
поезд может замедляться ближе к концу пути, ещё до того, как он
попадёт в тормозную систему за воротами.
 «Но какое давление, по вашим словам, оказывается на заднюю часть
диафрагмы? Я помню, что у каждого вагона сзади есть плоский диск,
который довольно плотно прилегает к трубе...»
«Давление на заднюю часть составляет менее семи тонн. Однако диск
не прилегает плотно. Есть несколько протечек. Например, в автомобилях
как вы знаете, работает по принципу монорельса с направляющими рельсами с каждой стороны. Канавки для рельсов с тремя роликами находятся в
каждой вагонетке. Здесь есть небольшая утечка воздуха.
"Вы использовали нагнетатель с турбонаддувом, не так ли?"
"Пришлось из-за шума. Мы установили на него несколько шумоглушителей, но
всё равно не смогли полностью избавиться от шума. Однако появилось новое изобретение, которым мы скоро воспользуемся.
 * * * * *

"Но я не могу понять, Датч, почему ты так расстроился, когда я
объявил о своём намерении отправиться в Европу на метро. Я помню тот день, когда это доставило бы вам удовольствие."Вы следили за строительством метро, не так ли?" - "Да, конечно." -"Вы помните вулкан и лавовые потоки?"-"Да."

"Что ж, я не верю, что трещина была разломом. Если бы это было так, то мы находились бы достаточно глубоко под дном океана, чтобы частично облегчить ситуацию благодаря необычайно прочному корпусу «Трубки». Огромная оболочка из нового типа специально закалённого металла...
«И прочный бетон, который использовался в качестве наполнителя! Это была работа, с которой никто не справился бы - Я помню, как ты смотрел на это…»

« Но трещина расширилась, Боб, с тех пор, как строительство Трубки было завершено».« Откуда ты можешь быть в этом уверен?»
« По количеству воды, поступающей через дренажные трубы».
« Но ты сказал, что она снова остановилась».
— Да, и это именно то, что, как я полагаю, доказывает природу трещины.
 — Я вас не понимаю. — Потому что это вовсе не трещина, Боб. Это разлом.
 — Боже мой, вы же не хотите сказать... — Да, хочу. Я имею в виду, что в следующий раз, когда земля сдвинется, наша маленькая труба
будет скручена, как кусок верёвки, или раздавлена, как яичная скорлупа.
Это всегда был скалистый участок земли. Однако я думал, что, забравшись так далеко на север, мы пропустили основную линию активности; я имею в виду те
потрясения, которые когда-то уничтожили целую нацию, если ваши учёные правы.
"Значит, вы хотите сказать, что это лишь вопрос времени?"
"Да, и один эксперт сообщил мне, что прежняя вулканическая активность
тоже не прекратилась." «Так вот что лишило тебя дара речи?»
«Ну, я один из инженеров, и они не приостановят работу».
«Судьба сыграла с тобой злую шутку, Датч, и по твоей собственной вине».
«Мечты тоже. Однако ты заставил меня решиться на поездку в метро».
Он вынул трубку изо рта и уставился на меня.
"Рано или поздно я поеду в метро, а я никогда не ездил в метро.
Никакого риска — скучная жизнь. Моя жизнь была слишком скучной. Теперь я
определённо поеду в метро».
В его глазах зажегся огонёк.
«Всё тот же старый Боб», — проворчал он, когда я поднялся, а затем с ухмылкой пожал мне руку.
"Удачи тебе, мой мальчик, в твоём путешествии, и пусть старый Вулкан будет в отпуске, когда ты пройдёшь мимо его двери".
Так мы попрощались. Тогда я ещё не знал, что больше никогда его не увижу.
снова — что он тоже сел в тот вечер в поезд, чтобы в последний раз обратиться с просьбой к Международному комитету, и таким образом отдал свою жизнь вместе с пассажирами, за которых он просил.
 Однако в ту роковую ночь я спешил на вокзал с множеством противоречивых мыслей, где после того, как меня зарегистрировали, сфотографировали и внесли в список, составленный расторопной армией клерков, я в назначенное время оказался в своём вагоне.
 * * * * *
Для тех, кто никогда не катался на знаменитом «Флайере»,
Я могу описать эти машины не лучше, чем сказать, что надвигается на них
ночь, как и я, они были похожи на гигантский, блестящий червяк, странный
формы, посредством которых крошечные окошки из тяжёлого стекла в стороны, сверкали его световые показатели.

Мне с помпой показали переднюю машину, которая очень напоминала
огромный патрон - как и все остальные сегменты этого огромного
светлячка.

Отпустив носильщика с чаевыми и подозрением, что я
занял первый номер по просьбе моего друга, который был готов отдать мне свой
острые ощущения стоят денег, и поскольку носильщик знал об этом, я убрал
свои сумки и начал готовиться ко сну. Не успел я снять
пальто, как дверь открылась и в комнату заглянул пожилой мужчина с копной седых волос. -"Прошу прощения, сэр, но, как я понимаю, вы наняли эту машину
один?" -"Да". -"Я не могу найти другого жилья сегодня вечером. У вас здесь есть свободная койка, а я должен завтра попасть в Париж. Я хорошо вам заплачу.Я улыбнулся."Берите её. Я всё равно начал чувствовать себя одиноко."
Он серьёзно поклонился и приказал носильщику принести его вещи. Я
решила, что он музыкант. Только артистам нравятся такие красивые волосы. Но
он разделся в величественном молчании, не бросив больше ни единого взгляда
в мою сторону, в то время как я, со своей стороны, тоже забыл о его присутствии, когда, посмотрев в иллюминатор, я понял, что поезд тронулся.
двигайся. Вскоре послышался гул движителей. Затем поезд начал снижаться, и стальные стенки входа в стали слишком высокими, чтобы я мог что-то разглядеть сверху. Мой друг с седыми волосами уже выключил свет, и теперь я понял это по темноте что мы вошли в Трубку. Некоторое время я лежал без сна, думая о
«Голландце» и о том, что его мечта всей жизни, как он мне её описал,
так и не сбылась, а затем погрузился в глубокий сон без сновидений.

 Меня разбудил ужасный толчок, от которого я прижался к стенке
вагона. Тусклый красный свет проникал через смотровое окно, освещая
внутреннее пространство странным кровавым отблеском. Я с трудом подполз к иллюминатору и выглянул наружу. Моим глазам предстало самое странное зрелище, которое когда-либо видел человек. Часть стены была разрушена.
Гигантская пещера, а вместе с ней и остальные машины скатились с обрыва, превратившись в запутанную, искорёженную массу стали. Моя машина почти проехала мимо, но теперь она всё ещё застряла в трубе, хотя последний иллюминатор, в который я выглядывал, казалось, висел в воздухе. Но моё внимание привлекли не разбитые машины, из которых доносились вопли отчаяния и агонии, а сама пещера. Ибо это была не настоящая пещера, а огромный подземный город, широкие мраморные улицы которого тянулись к адскому пламени и лаве. Ужасным светом был озарен Белый дворец с золотыми навершиями на шпилях и ближе ко мне — золотой храм Солнца с ярусами блестящих жёлтых ступеней, по которым ступали ноги многих поколений.

 Над ступенями возвышалась огромная статуя мужчины верхом на лошади.  Он был одет в подобие туники, а в поднятой руке держал свиток, словно предлагая людям его прочитать. Его лицо было обращено ко мне, и я
подивился даже в тот безумный момент, что неизвестный скульптор смог
передать такое выражение мольбы. Я вижу высокий интеллект
лоб, словно он был передо мной в этот момент, — спокойные, полные сочувствия глаза
и твёрдый подбородок.

 * * * * *

 Затем что-то движущееся привлекло моё внимание, и я, клянусь, увидел ребёнка —
живого ребёнка, бегущего из горящего города, — он отчаянно, задыхаясь,
улепётывал от волны раскалённой лавы, которая в любой момент могла его поглотить.
Несмотря на все насмешки, которыми меня осыпали, я всё равно
утверждаю, что ребёнок не был найден среди обломков и что на нём была
туника, похожая на ту, что была на статуе, а не рваный кусок
ночной рубашки или простыни.

Он был на некотором расстоянии от меня, но я отчётливо видел выражение дикого отчаяния на его лице, когда он начал подниматься по этим сверкающим ступеням. Странно поблёскивающая в этом странном свете, эта изношенная золотая лестница — золото, древний металл Солнца. С медлительностью человека, вот-вот готового упасть в обморок, он взбирался наверх, и казалось, что его дыхание вырывается из горла мучительными рывками. Позади него светящаяся жидкость плеснула на ступени, и жёлтый металл Солнца начал стекать в его огненный котёл.

Ребёнок добрался до ноги лошади и вцепился в неё.

... Затем внезапно вся сцена начала дрожать, как будто я смотрел на мираж, а прямо за моей машиной я мельком увидел в этом зловещем свете изумрудно-зелёный поток, хлынувший, как тёмное небо, полное воды, и в ту долю секунды, прежде чем сокрушительный удар по моей спине, даже сквозь путаницу простыней, лишил меня сознания, я, кажется, снова услышал в голосе моего друга нотку отчаяния, когда он сказал:

«— землетрясение».

После того, что показалось мне вечностью странных жужжащих звуков и необычных
В свете ламп я наконец разглядел, что нахожусь в больнице.
За мной наблюдали мужчины с серьёзными лицами.  Позже мне сказали, что я бессвязно бормотал что-то о «спасении малыша» и другие столь же непонятные вещи.  От них я узнал, что поезд, следовавший в противоположном направлении, сошел с рельсов, превратившись в груду обломков, как и моя машина. Обе конечные станции были полностью разрушены, и никто не выжил, кроме меня. Итак, хотя я и останусь безнадёжным калекой, я не жалею о том,
что мастерство и неутомимое терпение великого английского хирурга, доктора
Томпсону удалось поддержать слабую искру моей жизни в течение всех тех недель, что я висел на грани жизни и смерти. Если бы не он, мир никогда бы об этом не узнал.

 И теперь я размышляю о событиях той ночи так, словно это был не реальный опыт, а дикий странный сон. Даже джентльмен с копной седых волос остаётся загадкой, потому что его так и не опознали. И всё же в глубине души я до сих пор слышу его cultured voice, когда он спрашивает о дополнительном месте и упоминает о своей неотложной поездке в Париж. И каким-то образом он придаёт событиям того дня ещё больше странности.
роковая ночь, и в моем сознании он становится ее частью не меньше, чем
ребенок на лестнице, пылающий ад, освещавший задний план, и огромная статуя того неизвестного героя, который протянул свой свиток для мгновение в этом зловещем свете, словно символ затонувшего города мертвых.


КОНЕЦ


Рецензии