Лошадиные истории

Отношения с лошадьми у меня не сложились с детства. Конечно, я восхищался их красотой и выносливостью. Мне нравились строптивость Буцефала, скромность Росинанта и грациозность Пегаса. Но, точно предвидя дальнейшие события, я с настороженностью смотрел на этих животных: ведь именно конь стал символом коварства, сыграв злую шутку с троянцами.

Я был городским мальчиком и лет до пятнадцати выезжал из Читы только на дачи. В зоопарк я ходил лишь раз и, выйдя из домика с обезьянами, долго, до слёз, блевал в урну - такая там стояла вонь. Не помню, чтобы ребёнком я бывал в цирке. Поэтому лошади были для меня такими же сказочными созданиями, как слоны или росомахи.

Наверное, впервые я воочию увидел лошадь, когда школьником приехал с отцом в посёлок Агинское на летний бурятский праздник Зунай-наадан. Отец подвёл меня к старой кляче, конюх помог забраться в седло, где я обеими руками вцепился в луку и тихонько спросил: "А в степь она меня не унесёт?". Бывшие рядом со мной засмеялись. Конюх сказал что-то по-бурятски, кивнул на меня, и раздалась новая волна смеха. Отец до сих пор любит вспоминать эту историю, особенно в компании бурят, которые как и тогда посмеиваются над моим испугом.

Прошли годы. Я вырос и из всех лошадей стал ценить разве что "White horse". Учась в аспирантуре, я познакомился с девушкой, которая увлекалась конными прогулками. Мы ездили на ипподром, где они с подругой обсуждали фаворитов, говоря что-то про круп и холку. Зрители вокруг галдели, жевали и беспрерывно перемещались по трибунам, не затихая даже в самые напряжённые моменты забегов. Домой я возвращался с больной головой, радуясь лишь полученному за моё терпение поцелую.

Как-то летом она предложила мне отправиться в конную прогулку. Я согласился, соврав, что и сам думал об этом. "Ты раньше ездил на лошадях?", - спросила она. "Конечно", - заверил я и вместо истории про агинскую клячу рассказал небылицу о конном путешествии по Монголии. "Здорово, - радостно сказала она. - Тогда ты всё знаешь, и мы поедем обычным маршрутом, не для новичков".

Следующим утром мы выехали на лошадях из села Бургень. Путь пролегал по верховьям Читинки. Оставив село, мои спутники принялись хлестать коней, те помчались галопом, и я, чтобы не отстать, сделал то же. Мы скакали по цветущим лугам, наездники радостно улюлюкали, и я тоже кричал что-то весёлое, поминутно вытирая сопли (выяснилось, что у меня аллергия на лошадиный пот), отбиваясь от комаров и чувствуя, как моя задница превращается в блин. Когда мы остановились для пикника, я схватил котелок и поковылял к реке. Войдя в ледяную воду, я с наслаждением почувствовал, что пожар ниже моего пояса затихает... Ещё неделю я проделывал это в ванной, расхаживая по дому кривой кавалерийской походкой.

Нужно ли говорить, что других конных прогулок в моей жизни не было? С той девушкой мы тоже расстались.

По легенде волхв предсказал Вещему Олегу, что тот погибнет из-за своего коня. Испугавшись, князь отослал любимое животное, но пророчество всё равно сбылось: когда, годы спустя, Олег подошёл к скелету коня, из его черепа выползла гадюка и укусила князя. Так случилось и со мной: лошади ждали своего часа, чтобы отомстить за недоверие.

Летом 2023 года, в конце июля, мне нужно было поехать на Молоковку - место отдыха в пригороде Читы. Был поздний вечер. Стемнело. Я неспешно поднимался по серпантину, когда из леса выскочил конь (возможно, это была кобыла, но мне приятнее видеть в том животном самца - то есть более равного мне соперника). Он тут же налетел на капот моей машины, прокатился мордой по стеклу, упал на крышу и, оказавшись на другой стороне, умчался прочь. Я остановил машину, унял дрожь в руках и вышел оценить ущерб: капот, правое крыло и крыша были помяты, лобовое стекло лопнуло, а правое зеркальце валялось на обочине.

Включив аварийку и выставив "треугольник", я позвонил другу. Тот напомнил, что у меня "Каско" и посоветовал вызвать ГАИ. Я так и сделал. Диспетчер пообещал отправить ко мне ближайший экипаж.

Наступила ночь. Справа от меня чернел лес, слева - обрыв. Я курил, открыв окошко, и ждал полицейских на опустевшей дороге. Прошёл час, другой. И тут я увидел подъезжающую сзади машину. Это была старая "Креста". Когда она поравнялась со мной, из машины выглянули двое парней. "Что случилось, братан?", - спросил один из них. Я ответил. "Я знаю, чья это лошадь, - его приятель назвал имя конюха. - Он её так отпускает. А ты давно гайцов вызвал?". Я ответил, что пару часов назад. "Ты их до утра ждать будешь", - заверил он. Я пожал плечами. "Ладно, бывай", - махнули они мне и уехали.

Оставшись один, я закурил, но не успел сделать и двух затяжек, как меня ослепил свет фар - "Креста" возвращалась. Она остановилась передо мной, почти уткнувшись в передний бампер, поэтому пока парни выходили из машины, я сдал чуть назад и выкрутил руль - так, чтобы в случае чего сразу выехать на дорогу. Двери заблокировал.

"Жалко тебя стало, - объявил один из них. - Ночь, лес, ты тут один, а люди разные бывают, мало ли что случится". Он подошёл к водительской двери и заглянул в щель над стеклом, обдав меня перегаром: "Выходи - покурим". Левой рукой я нашарил лежавшую в дверце отвёртку и сжал её, правую держал на руле. "Чё молчишь-то? Выходи!", - рявкнул второй и дёрнул ручку водительской двери. Я выжал газ и рванул на дорогу. После нескольких виражей сообразил, что еду в тупик, поэтому, найдя удобное место, развернулся и поехал назад. Они предвидели это и перегородили "Крестой" дорогу, оставив лишь узкую полоску земли у самого обрыва. Не сбавляя ход, я промчался по ней. Доехав до окраин Читы, снова позвонил в полицию. "Ждите, к вам уже едут", - заверил диспетчер.

Полицейские приехали через час. Вместе с ними я доехал до места аварии, показал валявшееся на обочине зеркальце и оставленный "треугольник", рассказал, что случилось. Выслушав, они выписали мне штраф за оставление места ДТП.

"Каско", кстати, не пригодилось: оказалось, что по моему договору столкновение с животным не является страховым случаем, о чём было мелко написано в одном из пунктов документа.

Спустя месяц я уехал из Читы и теперь близко вижу коней только на Аничковом мосту: в бронзе они мне нравятся больше.


Рецензии