О торжестве философии Аристотеля

О ТОРЖЕСТВЕ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ НАД НЕВЕЖЕСТВОМ МИРА СЕГО.

Примерно 23 века тому назад учитель крупнейшего полководца древнего мира сказал:

1. Что Бог, так как Ему подобает иметь перед собой совершенную и осуществленную Мысль есть Ум созерцающий самого Себя в вечности (см. Метафизика. кн. 12)

2. Что Земля по своей форме есть сфера, так как та тень, которая отражается от Земли на Луне предполагает округлость Земли (см. «О небесах»).

3. Что лучший возраст вступления в брак для мужчины – 37 лет, а для девушки – 18 так как полезно чтобы она научилась борьбе со страстями и определённому воздержанию после её созревания. (см. «Политика»)

4. Что очистительной и воспитательной силы нужно искать, кроме всего остального, в искусстве, в частности музыке, живописи и скульптуре. (см. Политика и Поэтика)

Так вот, спустя 23 века, в самых читающих и технически развитых цивилизациях признается:

1. Что Бог это Ум, созерцающий самого Себя в вечности: «В начале было Слово и Слово было у Бога и слово было Бог» (Ин. 1:1)

2. Что Земля является круглой.

3. Что лучший возраст вступления в брак для девицы – после её восемнадцатилетия или примерно около этого возраста.

4. Что истинное искусство воспитывает молодежь и очищает сердца.

Для Аристотеля все эти пункты были вполне очевидным и достоверным знанием разума - разума как божественного дарования и отблеска Бога Творца в человеке. А всякое откровение не содержащее этих принципиальных и очевидных моментов, или противоположное им – только фальсификацией откровения.

Аристотель не утверждал, что его выводы были даны ему свыше как некая, внешняя речь, но именно то, что эти выводы он получил посредством работы мышления, это и говорит, что Христианское откровение коррелятивно разумной мысли и стало быть подтверждает, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему.

Напротив в Исламе мы видим несовпадение с вышеуказанными положениями науки.

1. «Ислам» полностью отрицает, что Бог имеет перед собой осуществленную Мысль, как некий, иной, равный ему субъект (Коран 4:171, 112:1-4).

2. Согласно Ибн Аббасу и признающей его наиболее одаренным в науке истолкования откровения, сунне – Земля простирается на ките («Мустадрак», Хаким, 2/540 (3840)).

3. В «Исламе» запрещено утверждать, что браки с девятилетними девочками представляют собой их моральную порчу: «Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда я была девочкой шести лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет» (Сахих Муслим, Книга брака, 1422)

4. Согласно «Исламу» изображающие людей, скульпторы и музыканты есть величайшие из преступников. Передают от Аиши: «О Аиша, - сказал Мухаммад, - в день Воскресенья наиболее суровому наказанию подвергнуться те, кто пытался уподобиться Аллаху в творении». (Аль-Бухари, Муслим)

Христианское откровение таким образом абсолютно коррелятивно знанию просвещенного разума, а мусульманское откровение - дискоррелентно.

Библия и Коран. Сравнение нравственных положений.

1) О женах ближних и сынов.

Библия:

«не желай жены ближнего твоего» (Исх. 5;21); «Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.» (Лев. 20:12)

Коран:

«Когда же Зейд [твой приёмный сын] удовлетворил своё желание по отношению к ней [к твоей невестке], Мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения с женами их приёмышей, когда они удовлетворят свои желания.» (Коран 33:37)

2) О произвольных причинах к разводу.

Библия:

«кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.» (Мф. 5;32)

Коран:

«Если же он [муж] дал ей развод (в третий раз), то она не дозволяется ему после этого, пока она не выйдет замуж за другого (мужчину), а если тот дал ей развод то нет греха над ними...» (Коран 2:230)

3) О соразмерном наказании за воровство.

Библия:

«если [вор пойман будет и] украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит [за них] вдвое.» (Исх. 22:4); «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.» (Исх.22:1)

Коран:

«Вору и воровке ОТСЕКАЙТЕ РУКИ в воздаяние за то, что они совершили.» (Коран 5:38)

4) О необходимости культивировать великодушие.

Библия:

«Любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, Господа на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Мф. 5:44-45)

Коран:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их.» (Коран 3:28); «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными…» (Коран 9:123); «И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где их найдете...» (Коран 9:5)

5) О клятвах и пустословии.

Библия:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7); «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе […] Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5;33–37).

Коран:

«Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв.» (Коран 66;1-2); «Аллах НЕ ВЗЫСКИВАЕТ с вас за пустословие в ваших клятвах» (Коран 2; 225); «Аллах НЕ ВЗЫЩЕТ с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение ТРЁХ ДНЕЙ. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву.» (Коран 5;89)

6) О соблюдении дня отдыха:

Библия:

«…шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя…» (Исх. 20:8)

Коран:

«Воистину, суббота была предписана только тем, кто впал в разногласия по этому поводу.» (Коран 16:24); «Когда возглашено на молитву в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю.» (Коран 62:9) *Упоминание о необходимости отдыхать целый день в Коране отсутствует.

7) О возможности изнасиловать пленниц.

Пример светского законодательства:

«Офицеры и красноармейцы! Мы идем в страну противника. Каждый должен хранить самообладание, каждый должен быть храбрым... Оставшееся население на завоеванных областях, независимо от того немец ли, чех ли, поляк ли, не должно подвергаться насилию. Виновные будут наказаны по законам военного времени. На завоеванной территории не позволяются половые связи. За насилие и изнасилования виновные будут расстреляны» (И. Сталин. Приказ «О поведении на территории Германии» от 19.01.1945г.)

Коран:

«И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами).» (Коран 4;24)

8) О возрасте вступления в брак.

Пример светского законодательства:

«в тех государствах, где распространены ранние браки, люди слабы и низкорослы.»; «В целях выработки воздержности полезно выдавать замуж девушек постарше, так как, по-видимому, вступив в половые сношения в ранней молодости, они проявляют большую страстность.»; «Поэтому девушкам подходит более всего вступать в брак в восемнадцатилетнем возрасте…» (Аристотель «Политика» 4 век до нашей эры)

Аиша:

«Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда я была девочкой шести лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет» (Сахих Муслим, Книга брака, 1422)



5 ВАЖНЕЙШИХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ИСЛАМОМ И ХРИСТИАНСТВОМ.

1. В Христианстве Бог - Триедин:

"В начале было Слово и Слово Было у Бога и Слово Было Бог." (Ин. 1:1)

В Исламе нет:

«
1. В Христианстве Бог - Триедин:

"В начале было Слово и Слово Было у Бога и Слово Было Бог." (Ин. 1:1)

В Исламе нет:

"Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!" (Коран 4:171); «Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"» (Коран 112:1-4)

2. В Христианстве человек создан по образу и подобию Бога:

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Быт. 1:26-27)

В Исламе нет:

«Из вac caмиx Oн coздaл пapы вaм и вcякyю живнocть пapaми ycтpoил — Taк мнoжит вac Oн нa зeмлe, И ничeгo пoдoбнoгo Eмy, нe cyщecтвyeт...» (Коран 42:11)

3. В Христианстве уподобление Богу - величайшая заповедь:

"Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48)

В Исламе нет:

Передают от Аиши: "О Аиша, - сказал Мухаммад, - в день Воскресенья наиболее суровому наказанию подвергнуться те, кто пытался уподобиться Аллаху в творении". (Аль-Бухари, Муслим)

4. В христианстве уподобление Богу состоит в любви даже ко врагам:

"Любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, Господа на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных." (Мф. 5:44-45)

В Исламе нет:

"Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их." (Коран 3:28); "О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными.." (Коран 9:123); "И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где их найдете..." (Коран 9:5)

5. В Христианстве наиболее совершенным свойственно наибольшее целомудрие:

«А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28); «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.» (Мф. 19:10-12)

В Исламе нет:

«И запрещены вам [мусульманам] ... ваши сестры...»; «Запрещены вам замужние женщины, кроме пленниц, которыми овладели ваши десницы...» (Коран 4:23-24); «О Пророк! Мы сделали для тебя дозволенными твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение, и невольниц, которыми овладела твоя десница и которыми Аллах одарил тебя, а также дочерей твоих дядей со стороны отца [то есть сестёр] <...> а также любую верующую женщину...» (Коран 33:50-52); «Когда же Зейд [твой приёмный сын] удовлетворил своё желание по отношению к ней [к своей жене] Мы женили тебя на ней...» (33:37)

СУЩЕСТВУЕТ 4 УРОВНЯ ДЕГРАДАЦИИ ОБЩЕСТВА.

1й. уровень: неспособность продуцировать инновационные изобретения и негодование по поводу происходящей деградации в обществе.

2й. Неспособность продуцировать актуальные философские и научные тексты и негодование с обличением граждан насчет прогрессирующей деградации.

3й. Неспособность продуцировать высококлассную музыку, живопись, скульптуру, архитектуру и отчаяние переходящее в плачь и в обличающие тиррады по поводу происходящего запустения.

4.й. Снижение общего уровня знаний по вопросам истории, физики, политики, экономики до уровня ниже чем среднешкольное и бесконечный восторг, детское, неуязвимое умиление, танцы и хороводы, рукоплескания и бесконечные поздравления, всеобщая гордость и повод к застолью от мимоходом услышанной фразы, что все достижения цивилизации были когда то давно «запущены нами!». И не имеет значения, что эти проблески интеллекта были всего лишь влиянием греческой мысли на переводчиков Аристотеля и Архимеда и, что запрет на греческую литературу со стороны религиозных властей собственно и послужил, в дальнейшем, к захереванию и уничтожению первоначальных ростков науки в этих «великих протоцивилизациях».


Рецензии