Фотография - это как... спорт. 7 подход. Соревнова

— О, что за чудо вкус!
Мне неизвестен этот аромат.
— Лавровый лист, друзья.
С венка моих стараний.

Я не люблю проигрывать и мне это очень нравится. Никакого противоречия в этих словах, замечу и, конечно же, объясню.

С детства занимаясь спортом я спортом пророс от донизу до верха и, кстати, ранее во мне было больше росту — я не был лыс и спорта во мне было больше.

Соревноваться же по прежнему обожаю, только теперь проигрыша, как это было в детстве, не боюсь. Поражение задевает эго и если оно тебе полноправный хозяин, то проигрывать очень больно. Да, за долгие годы я потерял массу волос, но приобрёл богатый опыт — ныне я сам себе рулевой, не я работаю на эго, эго работает на меня. Пусть не всё время, но точно большую его часть.

Раньше как: проиграл и всё, конец света, неуправляемая печаль, неконтролируемые слёзы. Нынче: да, проиграл, нутро коробит - зашибись, значит есть крепкий мотив стараться ещё больше. Победа приятна, но норовит усыпить. Поражение же как крепкий кофе пробуждает, а крепкий кофе тоже, кстати, горьковат. И эту горечь я склонен обращать себе во благо. Потому, слегка переиначив начало, оно зазвучит так: моё эго не любит проигрывать и мне это нравится, я пользуюсь этим в полной мере.

Всё же, я выхожу на арену, чтобы побеждать, чтобы громить соперника нещадно, но в рамках правил, честно. Я не играю в поддавки, если работать, то на полную.
Как фотограф, люблю, когда параллельно со мной, на мероприятии работает кто-то ещё из коллег. Не люблю один — это демотивирует. Когда ты один, то не можешь ни выиграть, ни проиграть. Потому что для того и для другого нужен соперник. Нельзя быть первым, будучи единственным. Можно и стоит состязаться с самим собой, но эго это не интересно, поэтому теряется часть энергии и вместе с ней общая результативность.

Тогда что необходимо фотографу, чтобы быть максимально конкурентным? Часть моментов я уже осветил: развивающие фототренировки, укрепляющая физподготовка, эффективное питание. Часть, но далеко не все.

Однажды, начитавшись, обчитавшись книг по фотографии я задался вопросом: в каких направлениях себя необходимо развивать, чтобы превосходить всех своих потенциальных соперников в сфере фото? Ведь совершенствование профессиональных навыков имеет потолок. Да, фотография обширна, но у меня точно нет интереса ко всем её жанрам. Например, в силу двадцатилетнего опыта, я по-прежнему универсал, но в отношении умений, не интересов. Свадьбы, предметка, пейзажи, как самостоятельные течения, меня не увлекают. Светские мероприятия — упаси, боже.
Значит, потолок, а я хочу роста, а куда расти? Тогда и переключился с научной на художественную литературу. Много сил потратив на формирование фотографического языка я начал постигать глубокие смыслы человеческого бытия, чтобы ещё лучше видеть.

Как часто встречаются красивые фотографии, напрочь лишенные содержания. Представьте себе человека, который в совершенстве владеет речью, а говорить с ним не о чём, он несёт красивую, но чушь. Готов простить некрасивое, не готов мириться с пошлостью.

Само по себе, новое знакомство с художественной литературой подарило колоссальное количество счастливых часов и обогатило творческий арсенал.

Дальше — больше. Не прекращая поиск новых направлений профессионального роста пришла мысль прокачивать коммуникативные навыки. Часто приходится общаться с людьми и оставлять этот фактор без внимания, значит, не дорабатывать и лишать себе дополнительных бонусов профессии. Тогда я начал обучаться ораторскому искусству, а позже и актёрскому мастерству. Итог — качественные изменения в труде и жизни. Оказалось даже, что существует прямая зависимость от коммуникации. Стоит отгородиться, уйти в себя и съёмка проходит тяжело. Да, фотографии — сладкий персик, но состояние — выжатый лимон.

Помню 2012-й год, тогда я еще промышлял съёмкой свадеб и давались они мне чересчур тяжко. Когда я проанализировал причины, оказалось, что моё общение сводилось к минимуму. Исправил ошибки и следующий, 2013-й год прошёл на ура. Суббота, очередной, свадебный день заканчивается в полночь, а я двигаю в ночной клуб — танцевать, бывало, что и с гостями со свадьбы. Магия человеческого общения.

Затем было увлечение искусствоведением, историей, философией — и снова для того, чтобы безоговорочно побеждать на профессиональной арене, по факту же — чтобы изъясняться максимально выразительно и доходчиво для зрителя, но уже не для всякого, при помощи отточенного визуального языка.

На математической ноте закончу эту главу. Есть очень простой способ рассчитать вашу профессиональную эффективность (ПЭ), а значит и, в неком смысле, конкурентноспособность. Например, моя формула для расчёта в сокращённом формате выглядит так:

ПЭ = ФОТОТРЕНИРОВКИ + ОФП + ПИТАНИЕ + ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА + КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Итого — 5 параметров. Для простоты вычислений я оцениваю каждый параметр по 5-бальной шкале, опираясь на честность и свою объективную реальность. Например, глупо выставлять балл за ОФП, выдвигая эталоном профессиональных спортсменов. Если я не добираю до максимальных 25-ти, значит не дорабатываю. Точность не абсолютная, но ориентирующая.

Вот, сейчас: сам написал, сам глянул и слабое место обнажилось. Уж извините, не скажу какое.


Рецензии