Фотография - это как... спорт. 9 подход. Разминка
В теле полным не стали, но ваты.
Разминка — максимально спортивная тема, но лишь недавно я начал уделять ей пристальное внимание в профессиональной сфере. Лучше сегодня, чем никогда.
В спорте, то, что остаётся за линией старта обычно не приметно, но имеет определяющее значение к результату на финишной черте. Больше — в отношении физических кондиций. В фотографии это относится скорее к психологии, чем к интеллекту, но и к интеллекту тоже.
Психология: гораздо приятнее работать, когда ты чувствуешь, что справляешься. Как это решить? Сегодня я начинаю с простого. Я стараюсь найти нечто такое, что может не сильно и важно для самого контента, но само по себе красиво и нравится самому себе. Одно это благотворно влияет на фоновое состояние, нужно только прийти заранее, чтобы спокойно ознакомиться с локацией и иметь время найти кайфовую картинку. То есть съёмка еще не началась, а я уже с багажом.
Очень важно: "холодный" мозг может и не опасен травмой, как неразогретая мышца, но менее результативен. Ранее, например, я часто сталкивался с неприятной прострацией, с хаосом в голове, связанным с тем, что просто для загрузки карты местности в мозг необходимо время. Иначе — всё равно, что напрягать холодные мышцы. Мне на подобную адаптацию требуется 20-30 минут, когда речь идёт о новых локациях. Причём можно, даже лучше, совершать обход без камеры.
Интеллект: когда работаешь в разных жанрах, то опять же появляется необходимость в перестройке арсенала навыков под текущие задачи. Этому, опять же, необходимо внимание и время. В спортивной параллели — это как прийти на забег в штангетках. Разумеется, и в них можно бегать, но как. Иногда, после долгого перерыва к конкретному жанру разминка, как полноценная перестройка ума, заканчивается только ближе к финалу съёмки. Всю дистанцию плёлся, но вот, наконец, прыть появилась, а всё — финиш.
Не плач,
Реши задачу.
И далее уже
Дай место плачу.
Есть моё авторское решение, фирменное упражнение. Суть: за день, за два до съёмки, часто это происходит в пути, я просматриваю свои же фотографии, относительно ближайшего мероприятия. Для того у меня есть компактные режиссерские коллекции, я их формирую практически для каждого фотоочета и следом загружаю на телефон. Детали: я просматриваю их на несколько раз, задача — добиться лёгкой ментальной тошноты. Мне обычно хватает трёх раз и "тошнота" — признак усвоения данной информации, спутник утомления мозга. Потому и следует так упражняться заранее, чтобы иметь время для восстановления.
Таким способом я укрепляю свои же, ранее созданные позиции, потому — это именно разминка, несмотря на столь раннее применение. В тренировку превращается очень легко, добавлением простого вопроса "Как лучше?". Я смотрю то, что уже делал и думаю как улучшить. Вопрос, всего то? Да, вопрос — это необходимое условие. Нет вопроса — нет ответа. Вопрос может остаться без ответа, но не бывает ответа без вопроса.
И снова здесь всё свершается заранее.
Вообще, пунктуальность с запасом — это очень полезная практика, в том числе как фактор ОЭ (общая эффективность, материал главы 7. Соревнования). В коммерческой съёмке и вовсе конкурентное преимущество. Любой заказчик предпочитает надёжность, особенно ответственный. Если до начала мероприятия остаётся пять минут, а фотографа нет, это уже повод крепко поволноваться. Ведь конкретика отсутствует — придёт вообще или нет? А любой человек выберет спокойствие — это нормально. При прочих равных выберет вас.
Свидетельство о публикации №225011801426