Новогодний подарок для писательницы
- На Луне, в глубине, на воздушном шаре или в пещере? - тут же отозвался ее муж-шутник. - Где ты хочешь его встретить, любовь моя?
- Давай встретим его у камина в маленком домике, в заснеженном лесу... - мечтательно произнесла она. - Представляешь, только я, ты, огонь и Новый год!
- И где же находится этот домик? - спросил Геннадий.
- А вот этого я не знаю, милый мой! Пойди в интернет и отыщи нам такой домик, ты это хорошо умеешь делать. Время у тебя есть, ещё только начало декабря, авось не все дома разобрали.
И Геннадий нашел, и успел забронировать самый последний домик с кухонькой и всеми удобствами, стоящий поодаль от остальных, на шикарной базе отдыха.
- Ну, вот и хорошо, Гена, молодец! Это даже лучше, что домик вдалеке от других стоит, мне хочется уединения. Машина у нас вместительная, все, что нужно с собой привезем, даже свои подушки возьмем, и проведем зимние каникулы в тишине и покое.
- Соня, представляешь, там и снегокат на прокат взять можно, и коньки, и лыжи, и бублики для катания с гор... - зачитывал вслух Геннадий информацию с сайта базы отдыха.
- Отлично, Геночка, превосходно! Значит, будем гулять, кататься и оздоровляться, а не просто в домике валяться... - Софья Львовна любила говорить в рифму.
- Согласен, душа моя! Там и баня есть, и бассейн, и массаж, и прочие удовольствия! Мне уже не терпится туда поскорее отправиться! - воскликнул Геннадий, потерев ладоши.
- Мне тоже, сокол мой, мне тоже... - рассеянно ответила мужу Софья, начившая уже машинально собирать вещи.
31 декабря супруги прибыли к месту отдыха и... обомлели от увиденной красоты! Белоснежные шапки сосен серебрились на ярком солнце. Главный корпус, расположенный на берегу покрытого сияющим льдом озера, был нарядно украшен и услужливо распахнул перед гостями автоматические двери. Повсюду царили чистота и красота, а в воздухе витал тонкий букет новогодних ароматов из цитрусов, хвои и пряностей.
- Боже, Гена, это рай! - восхищенно прошеплата Софья Львовна, осматривая фойе. - И почему мы здесь раньше никогда не были?
- Ну, не знали, Сонечка... Зато теперь будем знать куда ездить отдыхать! - ответил в рифму Геннадий.
Заселившись в домик, супруги разобрали вещи и отправились на кухню. Софья Львовна принялась нарезать традиционные салаты из привезенных с собой заготовок, а Геннадий отправил в духовку свое фирменное жаркое, растопил камин и сварил глинтвейн.
После того, как все приготовления к празднику были завершены, супруги уселись с глинтвейном в удобные кресла поближе к пылающему камину и, неспешно беседуя, стали ждать наступление Нового года.
- Как же хорошо, Гена!... Мы вдали от всеобщего новогоднего безумства, в чудном уютном домике среди соснового леса! - воскликнула Софья Львовна, глядя на пляшущие языки пламени.
- Согласен, Соня! Тишина, покой и никакого телевизора с его надоевшими "Голубыми огоньками". Твоя идея с домиком оказалась замечательной! - ответил Геннадий.
- А твое воплощение! - похвалила мужа Софья.
Геннадий, взяв супругу за руку, с любовью посмотрел на нее и спросил таинственным голосом:
- Волшебница моя, а не хочешь ли ты наколдовать нам какое-нибудь новогоднее чудо? Сочинила ли ты для нас новую, дивную сказочку?
- Конечно, дорогой! - кокетливо ответила писательница. - Кстати, у меня уже крутится в голове идея для занимательной новогодней истории. Затвра обязательно ее запишу!
- Ну-ка, поделись? - с интересом спросил Геннадий.
- Представляешь, одинокий путник заблудился в лесу...
- И набрёл на избушку Бабы Яги! - подхватил муж-шутник.
- Нет, на маленький домик, где его ждали тепло, уют и... - Софья Львовна не успела договорить потому, что в дверь, действительно постучали.
- Неужели тот самый путник? - насмешливо предположил Геннадий и пошел открывать дверь. - Смотри-ка, и впрямь он!
На пороге домика стоял пожилой мужчина в светлом тулупе, шапке-боярке и больших валенках, а лицо его украшала белая окладистая борода и всем своим видом он напоминал Деда Мороза.
- Прошу прощения - начал разговор непрошенный гость. - Я елочку в лесу искал, тут ведь всюду только сосны, да заплутал малость... Вышел на свет окон вашей избушки и постучал в дверь с надеждой, что пожалеете старика да пустите обогреться.
- Конечно, пустим! - воскликнула Софья Львовна, поднимаясь из кресла навстречу гостю. - Входите, пожалуйста!
Путник тщательно стряхнул с белых валенок снег, повесил на вешалку шапку, тулуп и шагнул к огню. На нем был светлый свитер крупной вязки и серые теплые штаны.
- Присаживайтесь в кресло, пожалуйста, погрейтесь у огня. А я Вам сейчас горяченького глинтвейна налью. - засуетилась писательница.
- Спасибо Вам большое! - вежливо поблагодарил Софью дед.
- Как же это Вы заплутали? - спросил гостя Геннадий.
- Дом мой находится в лесу, на другом берегу озера. Я решил елочку к празднику нарядить, да замешкался немного, вышел из дому когда уж почти смеркалось. Дерево за дерево, белки, синицы, прочие птицы, заговорили меня, я и не заметил как с тропы своей сбился и стемнело совсем... Шел я, шел, а когда ваш домик увидел, понял, что на другой берег к турбазе убрел. Почитай, половину озера обогнул! Это километров восемь.
Гость глянул на висящие на стене часы, которые показывали почти одиннадцать:
- Теперь ежели к себе пойду, Новый год в пути встречу. Да и притомился изрядно по снегу шагать...
- Ну что Вы? Зачем же Вам уходить? - запротестовала Софья Львовна. Гость ей очень понравился. От него исходила какая-то невероятно чистая энергия! Глаза у гостя были голубые, ясные, а улыбка добрая и открытая. - С нами Новый год встретите! Я Вам приборы сейчас поставлю, а Гена Вас попозже домой отвезет, правда, Гена?
- Конечно, отвезу! - ответил Геннадий. - Простите, а Вас как по имени отчеству звать-величать?
- Николай Спиридоныч я, - ответил гость. - А Вы Геннадий?
- Да, а жена моя - Софья Львовна.
- Очень приятно! - вежливо сказал путник. - Будем знакомы. - и мужчины пожали друг другу руки.
- Ну что, прошу к столу! - радостно воскликнула хозяйка, добавив на стол тарелки и приборы для внезапного гостя. - Оливье, селедочка под шубкой, холодец - все, как полагается по советским традициям - щебетала она. - Все сама приготовила. Угощайтесь, не стесняйтесь, Николай Спиридонович.
- А в духовке еще и жаркое томится! Его после курантов отведаем. - добавил Геннадий - сам готовил.
- Правильно - согласился гость - мясо любит мужские руки.
- А чем Вы занимаетесь? Или уже на пенсии? - спросил из вежливости хозяин, понимая, что это, действительно так.
- Да, на пенсии, но по привычке лесничаю, за участком своим продолжаю присматривать - помогаю, так сказать, новому леснику.
- Не скучно в лесу одному то?
- Да что вы? Какая скука? Счастье! И потом не один я. Птицы, звери вокруг меня. База отдыха вот рядом. Сюда и в магазин наведываюсь.
- А до пенсии чем занимались? - поинтересовалась Софья Львовна. Она любила собирать разные истории, фрагменты которых, словно кусочки мозаики, складывала потом в своих произведениях в литературные узоры. Из одного рассказа возьмет яркий образ, из другого - чью-то историю жизни, из третьей - место действия и свяжет все это в интересный сюжет.
- Да много чего довелось в жизни попробовать, много где побывать, повидать. Вот и решил под старость лет пожить спокойно и уединенно.... М-да... - задумчиво сказал дед, приглаживая ладонью свою большую снежнобелую бороду, словно вспоминая прожитые годы. - Ну, а у вас какой род занятий, позвольте полюбопытствовать?
- Я - айтишник, а Соня у нас писательница.
- Начинающая - смущенно добавила Софья Львовна.
- А много ли написали?
- Да на пять книг уже материала набирается! - радостно сообщил за супругу муж, довольный ее литературными успехами.
- Вот только как издать их - пока не знаем, - добавила Софья Львовна. - Дело это не дешевое, если печататься за свой счет. Потом тираж на продажу пристроить куда-то надо, как-то его реализовать, чтобы деньги свои отбить.
- И прибыль получить - добавил практичный Геннадий. - Зря ты что ли столько трудилась?
- В общем, мечта пока остается мечтой - вздохнула писательница.
- Вот если бы издатель сам на Соню вышел - уточнил Геннадий - тогда бы он все расходы на себя взял, а ей бы гонорар выплатил.
- Так что получается, вам издатель нужен? - уточнил гость.
- Конечно! Каждый писатель мечтает о своем надежном издателе.
- Ну, Бог даст, отыщется такой... Вы свое желание под бой курантов-то загадайте - хитро подмигнул он Софье.
- Обязательно! - улыбнулась она в ответ.
В камине задорно потрескивал огонь, в углу мерцала огнями нарядная елочка, а из радиоприемника негромко лились волшебные новогодние мелодии. И так хорошо было всем троим в эти минуты, так душевно!
- Ах, Гена, скорее неси шампанское, сейчас куранты бить начнут! - воскликнула Софья Львовна, бросив взгляд на часы.
Не успел Геннадий достать из холодильника шампанское, как в тот же миг из радиоприемника раздался бой кремлевских курантов. Пробка с шумом выстрелила в потолок и игристое, пенясь, полилось по высоким бокалам. Все трое встали со своих стульев и звонко чокнулись бокалами:
- С Новым годом! - крикнул Геннадий.
- С новым счастьем! - звонко вторила ему Софья.
- Пусть сбудутся ваши мечты! - с чувством добавил гость.
И, пока били куранты, писательница, прикрыв глаза, успела загадать свое заветное новогоднее желание ...
Праздничный ужин продолжился горячим, которое просто таяло во рту. Беседа за столом лилась рекой - гость оказался таким интересным и остроумным, что слушать его можно было бесконечно... Однако, через час дед засобирался домой:
- Ну, полно, загостился я у вас, пора и честь знать.
- Я Вас сейчас на снегоходе отвезу - сказал Геннадий - Я его на все каникулы напрокат взял. Надеюсь, гаишников в ночном лесу нет? - шутливо поинтересовался он у гостя.
- Думаю, нет. - улыбнулся в ответ путник.
- Как хорошо, что Вы к нам заглянули! - воскликнула хозяйка. - Ой, подождите минуточку, Николай Спиридонович, я Вам сейчас гостинцев с собой положу.
И Софья Львовна собрала гостю с собой немного салатиков, жаркого, кусок пирога и парочку сочных мандаринов.
- Да что вы, не стоит, я ж там дома себе чего-то приготовил...
- Берите, берите, лишним не будет!
- Ну, спасибо, хозяюшка! От души благодарю Вас за гостеприимство и за помощь.
- Не стоит благодарности. Нам было очень приятно познакомиться и пообщаться с таким замечательным человеком!
- Только у меня вот с собой подарка никакого нет...
- Ой, да что Вы? Вы сами для нас - подарок! Так украсили наш праздник! Будьте здоровы, Николай Спиридонович! Хорошего вам года! - и хозяйка на прощание радушно обняла гостя.
Геннадий повез гостя домой, на другой берег озера, а Софья Львовна принялась убирать со стола. К своему удивлению, хозяйка обнаружила под тарелкой гостя визитную карточку, с которой на нее смотрело лицо Деда Мороза, сильно похожего на Николая Спиридоновича, а рядом был указан номер телефона.
- Ну и дела... - изумленно протянула Софья Львовна... - Позвоню-ка, узнаю, добрался ли гость до дома или еще нет. Как там у него дела? - и она набрала указанный на визитке номер.
- Алло! Дед Мороз слушает. - раздался в трубке густой мужской голос.
- Николай Спиридоныч? Это Вы?
- Дед Мороз отвечает! Ты, деточка, подарок попросить хотела? Чего ты хочешь?
И тут Софья Львовна решила пойти ва-банк: а вдруг и правда новогоднее чудо свершится и мечта ее осуществится?
- А Вы прямо все исполнить можете? - с надеждой спросила она.
- Говори смело!
- Дедушка Мороз, мне нужен издатель, который поможет издать и продать мои книги.
- Издатель, говоришь?
- Да!
- А ты что, писательница?
- Да!
- А хороши ли твои книги? О чем они?
- Только о добром! О дружбе, о любви, о надежде и вере, о преображении жизней, о чудесах и исполнении желаний... - быстро заговорила она, пытаясь не разочаровать Деда Мороза.
- Понял, понял тебя, девонька... Ну что ж, раз ты помогаешь исполниться чужим мечтам, пусть же исполнятся и твои, повелеваю! Будь здорова и с Новым годом!
В трубке у Софьи Львовны раздались гудки и в тот же миг в дом вошел заснеженный Геннадий:
- Домчал деда домой в лучшем виде - возбужденно сообщил он жене, так как был немножко навеселе. - А дом у него, Соня, скажу тебе, весьма не дурен! Не дом - целый терем! Снеговики у крыльца стоят с метлами, словно стражи. Ни дать - ни взять, Дед Мороз там проживает, а они его охраняют!
- Именно, Гена, Дед Мороз... - И Софья Львовна показала мужу визитную карточку, которую обнаружила под тарелкой гостя. - Я звонила ему сейчас. Не признался, что это он у нас в гостях был только что, но мечту мою обещал исполнить...
- Заблудился, говорит... Лесник бывший... За елочкой вышел... Ну-ну... - почесал голову Геннадий, сопоставляя факты.
Каникулы пролетели незаметно. А когда супруги вернулись в город, обнаружили в почтовом ящике письмо от известного издательства. В нем писательнице был предложен контракт на издание пяти ее книг и очень приличный гонорар.
...Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается!..
Свидетельство о публикации №225011801432