Прометей 2024. Больше, чем рецензия на сериал

!РЕЦЕНЗИЯ ЗАБЛОКИРОВАНА НА КИНОПОИСКЕ!

Вступление

Сериал "Прометей" - это продукт, вышедший на платформе "Кинопоиск". Имея определенный опыт взаимодействия с этой платформой и уже отсмотрев определенное количество фильмов, которые на этой платформе представлены, сделаны определенные выводы. Многое уже рассмотрено в других рецензиях на другие фильмы с этой платформы. Кинопоиск методично рецензии эти блокирует и размещать у себя не дает. Демократия.

В общем, с продуктами Кинопоиска уже все понятно. И понятно, что продвигается в их сериалах и фильмах, как продвигается, кто в них снимается и так далее. Но раз они это выпускают, значит люди должны читать и разборы их продукции. И вот, что можно сказать о сериале "Прометей".

Основная часть

Это один из самых слабых продуктов с платформы "Кинопоиск". Сложно сказать, каковы причины провала.

То ли это неудачный сценарий Максима и Вадима Свешниковых. Идея сериала "Прометей" очень схожа с идеей американского сериала "Двойник" (Counterpart, 2017-2019). Да настолько она схожа, что в душу закрадываются сомнения, что это случайное совпадение. Единственная разница в том, что в "Двойнике" основа исключительно научная, а для России решено было внедрить в историю побольше паранормального и прочей мистики. У нас народ такое любит. Шаманы, заклинания, наука, спецслужбы, бандиты, психиатрические лечебницы. И эта абсолютная монотонность сюжета, перебор сцен. В общем, со сценарием большие проблемы. И "Двойник" - это не единственное заимствование, но об этом позже.

Возможно, причина провала - это неудачная режиссура Максима Свешникова. Странные диалоги, которые произносятся голосами, лишенными эмоций.

Почему вымарывается из кино эмоциональность? Почему люди говорят как роботы из компьютера? Почему такие механичные взаимодействия между актерами на экране? Это режиссерский ход или проявление халатности, или отсутствие профессионализма? А может быть это следствие отсутствия таланта? А может быть, либерализм в России терпит поражение и все это понимают, но все еще по инерции продвигают свои нарративы и свою повестку, хотя уже и понимают, к чему все идет? И тогда эта механичность в поведении актеров объясняется тем, что им просто скучно. За фразами из сценария читаются тогда "Как мне все надоело", "Мы ничего не смогли изменить", "Все это не имеет уже никакого смысла". В этом дело?

Лишенные эмоций и монотонные диалоги создают один дополнительный эффект: "Поверхностность и лживость проговариваемого". Когда отец говорит дочери механическим голосом, что он сожалеет и ему жаль, зритель чувствует фальшь. У него возникает внутренний разлом. Эмоциональная система человека получает противоречивую информацию с экрана, ее сложно обрабатывать. Все это разрушает внутренний мир человека, ведет к различным проблемам личностного характера. Грубя говоря, из людей делают каких-то эмоциональных инвалидов. Смотреть подобное тяжело.

Но может быть негативное впечатление от сериала - это результат неудачной операторской работы Ильи Авербаха? Хотя к этой части сериала меньше всего нареканий. И тем не менее, качество картинки в некоторых сценах оставляет желать лучшего. Выбранный синий фильтр понятен. Фильм и должен быть холодным, но некоторые сцены слишком темные. Хотя и интересные сцены тоже были. А к концу сериала выбор падает на зеленый фильтр и сериал превращается в "Матрицу".

Визуальные решения и композиция некоторых сцен также напоминают "Матрицу". И даже диалоги между героями в финальной серии; псевдофилософия вся эта. Принцип "давайте сделаем как у них" только подтверждает колониальный ментальный статус большой части нашей "творческой интеллигенции".

Возможно, проблема сериала в неудачном образе героини Любови Аксеновой. Эти белые волосы, закрывающие глаза, причиняют зрителю дискомфорт: их постоянно хочется убрать. Волосы создают барьер между героиней и зрителем. И зачем эта оторванность?

Да и в целом, Аксенова выглядит не очень убедительно в образе опытной журналистки. Не хватает основательности в проработке образа. Имя и фамилия (но не отчество) последней, кстати, сильно напоминают имя и фамилию другой известной журналистки. Случайное совпадение? Либералы очень предсказуемы в своих методах и, якобы, скрытых намеках. И обязательно спросите, что значат каракули на их футболках.

С другой стороны, традиционная для либералов тенденция к перетасовке ролей и феминистическая направленность присутствуют. Героиня Аксеновой водит машину, спасает мир, мужчин, защищает их от опасностей, ведет переговоры со злодеями, "не допускает, чтобы с ее близкими что-то случилось" и так далее. И все это в мешковатой асексуальной одежде и с лишенным эмоций голосом. В общем, образ Аксеновой получился сырым. Хотя это можно сказать о многом применительно к этому сериалу.

Это, например, можно сказать об актерском составе. Вполне вероятно, что за последнее время в либеральном лагере поредело и уже не все готовы сниматься в подобных проектах. А, может быть, дело в чем-то другом. Но это не меняет результата. Марку держит Филипп Янковский, но он уже приелся - он задействован почти во всех последних подобных проектах. А вариативности в его образах никакой нет. Из остальных актеров стоит отметить Дмитрия Чеботарёва. А вот все остальные актеры совсем незапоминающиеся, серые. Их это вина или режиссера - зрителя волновать не должно.

Партнер у главной героини соответствующий. Речь о Никите в исполнении Александра Алябьева. Абсолютно бесхребетный и серый персонаж, которого ведет "сильная" Анна Полетаева.

Теперь немного о смыслах и информационных приемах, которыми пользуются либералы, которые проявляются во всех их продуктах и которые обнаруживаются и в этом сериале.

Первый и основной - это подмена смыслов, перевирание, обесценивание и изменение сущности явлений. В серии № 6 есть очень любопытная сцена. Два персонажа сидят друг перед другом в темной комнате и беседуют "по душам". Герой № 1 - это явно плохой парень. Герой № 2 - условный спаситель. Герой № 1 занимается экспериментами с миром, эти эксперименты могут уничтожить мир. И вот Герой № 2 говорит Герою № 1, что он может мир уничтожить в своих попытках. И Герой № 1 отвечает: "Ну а зачем мне этот мир, в котором не будет места для меня?".

По "совершенно случайному" совпадению эта фраза почти полностью повторяет фразу Президента России. Вопрос в том, что полностью изменен контекст. Типичная для либералов подмена смыслов!

При внешней схожести фраз смысл сказанного совершенно разный. Если в сериале речь идет о играющем с миром хладнокровном жестоком и честолюбивом фанатике, то в реальности эта фраза была сказана в ответ на агрессивное поведение запада. Того самого запада, который сказал, что его цель - это стратегическое поражение и "деколонизация" (то есть дробление) России. В реальности эта фраза была сказана с тем, чтобы враги нашей страны знали, что у них не получится разрушить ее, развалить, поделить и потом пользоваться ее ресурсами. Почему-то у либералов все время выпадает эта часть реальности. Факты - это не самая их сильная сторона, скажем так.

И такая подача материала совершенно полностью согласуется с той картинкой, которую рисуют западные пропагандистские медиа-ресурсы и политики в отношении России и ее Президента. Получается, что русский сериал транслирует на нашу аудиторию западные смыслы? И это в 2024-м году! Ну не странно ли это?

На кого это рассчитано? На адептов их веры, на тех, кто не будет разбираться в деталях, и на западную аудиторию (которая этот фильм смотреть не будет).

Приведенный пример является наиболее выразительным. Сериал переполнен стандартными для либералов посылами о коррупции, связях, загнивании "режима", разрухе, круговой поруке, бандитизме и всем остальном. И знаете, никто ведь не спорит: проблемы в стране есть и их достаточно. Вопрос в приложении сил и в конечных целях: добра или зла желает вот эта сила стране и народу. И, очевидно, что в основе деятельности этих сил - русофобия и деструктив. Когда вы с утра до вечера давите людей только этим негативом, ничего хорошего не будет.

В последней серии этого сериала есть еще один подобный очень выразительный пример. Два героя идут и обсуждают планы злодеев по созданию "грязной ядерной бомбы". На вопрос одного героя другому: "А зачем устраивать грязную бомбу", - другой герой отвечает: "Страховка. В случае неудачи все спишут на теракт". Это не все. Дальше идет вопрос: "Ты думаешь, Цецейкин настолько из ума выжил, что готов проводить такие эксперименты?".

Здесь даже комментировать нечего. Все абсолютно четко считывается, если до этого послушать либералов и их мнение о России и действующем Президенте. А посмотрите, какая звонкая фамилия используется - Цецейкин. Литераторы и филологи оценят лингвистические коды.

Тут еще надо учитывать, что в 2024-м году, а именно тогда вышел этот сериал, в общей политической повестке часто обсуждались вопросы подготовки соседями теракта на одной из АЭС. Выводы, опять же, делайте сами, уважаемые читатели.

Еще немного о ценностях. Эпизод, когда героиня Аксеновой заявляет отцу, что своей матерью рисковать можно, только при наличии к тому веской причины. Вот она - новая мораль либеральной публики. Нужно вам такое?

Ну и немного положительного. Вступительные титры получились хорошо.


Рецензии