Евангелие от Веры Сола
-1-
Сын священника Иоанн служил в храме Иерусалима.
Насмотрелся на поднаготную храмовой жизни и отошёл от дел, негодуя.
-2-
С верными учениками укрывался в пустыне. Крестил людей в водах Иордана, и стал известен как Иоанн Креститель.
-3-
Немытый, нечёсанный, с власяницей на теле, питаясь акридами, он был похож на бродягу. Да и ученики его были не лучше.
-4-
Десять заповедей исповедовал он, те, что Моисей выбил на скрижалях из камня, когда вывел в пустыню из плена египетского свой народ.
-5-
Но в день субботний, который чтят евреи, призывал, если нужно, работать, светильник зажигать, и кормить скотину.
-6-
А врагами назначил закосневших служителей культа - фарисеев притворных. Их тайная жизнь для Иоанна была явной.
-7-
Слова его сильно запали ученикам в душу. И он стал посылать их по двое в народ с благою вестью.
-8-
Обличать грехи, в которых погрязло необузданное племя евреев. Искать справедливость и милосердие, призывая к покаянию.
-9-
В спорах искусными быть, обличать фарисеев, которые сами не соблюдают заповеди в полной мере.
-10-
Старшему из двоих Иоанн давал имя Спаситель - по-еврейски Иисус. А самым первым Спасителем народа был Иисус Навин.
-11-
Уходя на покой, Моисей оставил его за себя, как человека надёжного, верного Богу и мечте о земле обетованной.
-12-
И выход евреев из плена стал праздником "Песех". Садились за стол рабами, а вставали свободными.
-13-
Второй из двоих, младший, должен был таскать ящик для подаяний. Не красноречие, а твёрдость и честность вменялись ему.
-14-
И разбрелись проповедники по своим городам и сёлам. И находили себе товарищей из простонародья.
-15-
И чего тут скрывать: не всё было гладко. Да и опасались они кинжальников и фарисеев. Ночевали в разных местах своего живота ради.
-16-
Толпы зевак приходили. Кто послушать, а кто поглазеть. А кто и на чудо надеясь - от болезни хотел излечиться.
-17-
Сам Иисус (в нашем случае Еммануил, как его назвали Мария и старый Иосиф), опасаясь толпы, забирался повыше на гору.
-18-
Или в лодке сидел на корме, и оттуда вещал, чтобы в случае крайнем оттолкнуться от берега и парус поднять.
-19-
Казалось бы - чего бояться ему, если ты сам Господь, и нет никого сильнее тебя? А люди - трава, чем они могут навредить? Но, в том-то и дело, что могут. Если ты живой, из плоти и крови, то ты не бессмертен.
-20-
Иисус был простым человеком. Смертным как все остальные. И надо было ему есть, пить, и на себе что-то носить, чтобы не погибнуть до срока.
-21-
"Вода камень точит" - говорил Иоанн Креститель своим "выдвиженцам" - "Терпеливыми будьте - и вам воздастся. В Рай попадёте"
-22-
Ученики Иисуса в Рай хотели попасть. Хорошо бы с Богом да за один стол (хотя бы с боку припёка) и спасены будут.
-23-
Не знали они, что и Рай, и Ад - это всё здесь, на земле. Другого не будет. Но кто это может проверить?
-24-
Невежеством и тугодумием они раздражали Иисуса. Иной раз горячился он: "Когда я от вас избавлюсь!"
-25-
Но где взять других!? И за этих спасибо. И он в сотый раз объяснял им свои притчи особо, ну прямо как детям неразумным!
-26-
А сколько их было почти неизвестных "ловцов человеков" и первохристиан - трудно сказать, но не так уж и много.
-27-
И жизнь их была и трудна, и не очень успешна. Но, главное, очень опасна! Награда же только - на небесах.
-28-
Одни, разуверившись, возвращались в свои поселенья. Других убивали кинжальники - фарисеевы слуги. А третьи от безысходности - сами лезли в петлю.
-29-
"Вот", - говорили ученики, - "Ходят так же как мы- славят Иисуса. Нельзя ли прогнать их?"
"Пусть ходят", - отвечал Иисус, - "Чем больше, тем лучше".
-30-
Одному из них "повезло" - распяли в Иерусалиме. Народ выбрал Варраву-разбойника, а "святого" казнили.
-31-
Да и о нём бы вскоре забыли, когда бы не Марк-просвящённый. Сам не видел, но расспросив, записал всё, что казалось достоверным.
-32-
Наместник Иудеи Понтий Пилат, римлянин-завоеватель, презирал оголтелое племя евреев. Осточертели они ему изрядно.
-33-
"Одного чтут Бога, и чем-то всегда недовольны. Все их распри на месте пустом. Нет среди них героев", - так думал Понтий Пилат.
-34-
Потому и послал он "Спасителя" под охраною римских солдат. "Пусть разбираются в Синедрионе. А я - умываю руки"
-35-
И старики в одеждах богатых и шапках, тяжёлых от камней драгоценных, решили трусливо: "Виновен. Казнить нищего проповедника за намерение стать Царём Иудейским".
-36-
Что за подмена понятий?! Коварство "власть придержащих". "Раскачивать лодку" и тысячи лет назад было недопустимо.
-37-
Понятно, наврали. Чем ложь чудовищней, тем быстрее в неё поверят...Чего уж проще и привычней - возбудить народ недалёкий!?
-38-
Не хотел умирать Спаситель...
Да и кому же охота. Каждый еврей чтит себя сыном Бога и знает: "Умрёшь - и рассыпятся кости, и славить Бога не сможешь". Жить хотят все.
-39-
"Зачем ты меня оставил?- вопрошал он со стоном. Но ответа не получил от неба пустого.
-40-
Привязанный к дереву (не обезглавлен!)- чисто римская казнь. Так казнили рабов непокорных вдоль военных пыльных дорог.
-41-
Разгромив Спартака, пять тысяч рабов, взбунтовавшихся, были распяты. И умирали в течение нескольких дней без еды и питья под солнцем палящим.
-42-
А Спаситель висел распятый пять-шесть часов и всем показалось, что он умер.
"Что? Уже?", - удивился римский солдат и для верности ткнул копьём, -
"А теперь забирайте"
-43-
Возможно, Иисус потерял сознание. С ним случалось такое и раньше.
Вспомним Марка:"...Позвали родителей, сестёр и братьев". В Гефсимании о нём было это известно. В деревне всё на виду.
-44-
Как жаль...Всё равно остаётся много вопросов: Зачем, не таясь, он пошёл на праздник? В храме, для всех проявил себя неожиданно буйно? Думал: при народе хватать не будут, да ещё в праздник Песех?
-45-
А, может, досада его охватила? И скрыть он не мог её от учеников. "Время ещё не пришло", - сказал он, не найдя плодов у смоковницы.
-46-
В тридцать с немногим терпенья всегда не хватает. Рубят с плеча: Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда? Если не все, то зачем я?
-47-
"Вынь да положь" - а так всегда ли бывает?
Новое бескомпромиссно в поединке со старым. Иной раз - победа даётся не сразу.
-48-
А что же Иуда? И чем провинился он перед Иисусом? Кто бы мог объяснить недосказанность и роковые совпадения, если Иисуса не стало? А если Иисус "воскрес", то почему не рассказал ученикам правду? Ведь Иуда ходил три года с Иисусом, собирая подаяние, и в воровстве не был замечен.
-49-
Поэтому, про Иуду скажу пару строк в его оправданье, что предателем не был он. Просто решил: "сваливать" надо, честно Спасителя предупредив.
-50-
На вечере Спаситель сказал: "Решил - так иди", но скрыл от "апостолов", что меж ним и Иудой давно разногласия. И такое не ново под солнцем.
-51-
Ученики "слышали звон". А причина была им не известна. К тому же они не любили Иуду. Он был им чужой - из Иудеи. И был при деньгах - значит, вор.
-52-
Откуда им было знать, что Иуда сломался!? Решил отстраниться. (До конца идёт лишь фанатик, которым он не оказался)
-53-
Потому и ушёл (как теперь говорят: "по-английски"), обливаясь слезами над своею судьбой.
-54-
А как же иначе? Ученики все, кроме Иуды, из Галилеи. Они не любили его. Считали: молчаливый - скрывает что-то, бережет подаяние - скупец, а сам подворовывает.
-55-
Когда Спасителя женщины растирали дорогими растирками (его одного), Иуда выговор сделал.
-56-
"Чем тратить на ерунду, лучше бедным раздать" (Конфликт интересов!)
-57-
Кто кроме Иуды мог так сказать? Покусился на авторитет Спасителя. А ученики ревнивы. Все хотят быть ближе к Иисусу. Соперничество - всегда помеха общему делу.
-58-
Так что - вертись, Иуда, как можешь. Всё равно тебе не поверят. Все грехи на тебя свалят. И пожаловаться тебе некому.
-59-
Один ты как перст... Бойкот тебе объявили. Кто рассудит тебя с Иисусом?...Уже второй год пошёл как схватили Крестителя, посадили в узы, а потом и голову ему отрубили.
-60-
Но оказалось: "временные неудачи" можно и нужно "пиарить". Новое рождается в муках. Так было всегда и так будет. Традиции живучи, но не вечны.
Аминь.
Свидетельство о публикации №225011801757